Обсуждение космических программ
9,217,450 41,445
 

  Slav Rus ( Слушатель )
23 янв 2019 23:09:07

Не весело

новая дискуссия Дискуссия  110

На основании собираемой статистики и данных квартальных отчетов предприятий, была проведена оценка позиций России на мировом рынке космических услуг. По результатам экономико-математического прогнозирования (погрешность в условиях отсутствия данных за четвертый квартал 5-10 процентов) по состоянию на 2018 год общемировой объем оказания коммерческих космических услуг составлял около $182,88 млрд. (доля России $1,73 млрд или около 1 процента). Структурно этот объем распределялся следующим образом:

1. Пусковые услуги и объекты наземной космической инфраструктуры - $2,08 млрд. (доля России $0,26 млрд или 12 процентов). В рассматриваемый период было осуществлено в общей сложности 114 пусков (из них три полностью или частично неуспешные). Россия осуществила 20 пусков. С учетом государственных пусков общий объем оказанных услуг составил $7,04 млрд.

2. Пилотируемые полеты - $0,59 млрд. (доля России $0,49 млрд или 83 процента). Данные объемы были обеспечены 13 пусками грузовых и пилотируемых кораблей. Из них 7 пусков пришлось на Россию. Общие объемы коммерческого рынка включали порядка $0,1 млрд доходов от проведения экспериментов на борту станции, а остальное было обеспечено оказанием платных услуг по доставке и возврату экипажей.

3. Спутниковое телевидение - $100 млрд. (доля России $0,35 млрд или 0,4% процента). Рассматриваемые объемы на 45 процентов были обеспечены внутренним рынком США и его высоким ARPU в 104 долл в месяц (более чем в 30 раз выше чем в России).

4. Спутниковое радио - $5,8 млрд. (доля России на уровне статистической погрешности). В основном этот сегмент рынка обеспечивался тесным взаимодействием североамериканского оператора Sirius XM с автопроизводителями.

5. Фиксированные услуги - $18,6 млрд. (доля России $0,3 млн млрд. или 1,6% процента). В основном этот объем обеспечивался западными компаниями-операторами (SES, Intelsat, Eutelsat и т.д.), которые опираются на поддержку со стороны национальных рынков спутниковой связи.

6. ДЗЗ – $2.4 млрд. (доля России $0,06 млн млрд. или 2,7% процента). Более чем на 60 процентов эти объемы были обеспечены закупками со стороны западных правительственных учреждений. В этой связи необходимо отметить, что в России эти данные предоставляются государственным учреждением на практически бесплатной основе.

7. Мобильные услуги – $4,4 млрд. (доля России $0,01 млн млрд. или менее 1% процента). В основном этот сегмент рынка поддерживался морскими перевозками, а также запросами со стороны военных ведомств.

8. КВНО – $49 млрд. (доля России $0,25 млрд или менее 1% процента).
Отредактировано: Slav Rus - 23 янв 2019 23:52:26
  • +0.18 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  normalized_ ( Слушатель )
24 янв 2019 07:01:37



Если возвратиться в 2011 год, то особо ничего не изменилось:
https://rg.ru/2011/04/12/rinok.html

ЦитатаCегодня объем мирово го рынка космических услуг составляет более 300 млрд долларов в год. При этом более 80% космического рынка контролируют США. На долю России же пока приходится около 0,5% этого сегмента, говорится в докладе International Space Business Council. По уровню финансирования космической программы РФ делит с Индией пятое место. Тем не менее Россия занимает первое место в мире в секторе пусковых услуг, осуществляя больше всех запусков ракет-носите лей.


Планы как делить рынок тоже были:

Цитата"Сегодня США имеют неоспоримое господство в космосе, - говорит президент, генеральный конструктор РКК "Энергия" Виталий Лопота. - У России же сейчас всего полпроцента этого рынка, но с появлением космодрома Восточный в Амурской области мы хотели бы иметь хотя бы 10% рынка - это около 30 миллиардов долларов, что вполне реально. .

Проект создания космодрома Восточный в Амурской области планируется реализовать в несколько этапов: в 2011 году должны быть завершены проектно-изыскательские работы и начато создание стартовых комплексов; первый автоматический беспилотный пуск намечен на 2015 год, а запуск пилотируемого корабля - на 2018 год. Постоянные запуски с Восточного предполагается начать в 2020 году.


Правда, 
Лапота потом чуть-чуть посидел под домашним арестом, но отпустили.
Б. Е. Черток был еще жив (по той же ссылке).
Как и Владимир Евдокимов, покончивший с собой в СИЗО двумя ударами ножа в сердце.
Илонушка еще не отобрал заказы от Протона, что казалось фантастикой.
А о так называемых "репутационных рисках"  (вице премьер Борисов, вчера РИА) еще не говорили.
Санкций тоже не было.


Понятно, что обязаны.
Основная проблема в другом. При стратегическом планировании допущенные ошибки сказываются не просто на месяцы, годы, а на  десятилетия вперед.
Это самая важная проблема. И самая частая.
Если не продумывать планирование как следует.
А для этого нужно отчетливо понимать все аспекты состояния отрасли, уроки из прошлых событий (не только свои, а еще чужие), а не ориентироваться на мнения заинтересованных людей в системе.
Если этого не делать, то могут получиться те же грабли, на которые наступали (причем некоторые тянутся еще со времен СССР), к 2030 году особенно.
А просто так  "тут исправим, мы знаем как (толкнем пару банальных лозунгов как гениальное открытие истины), щас всё спланируем,  всё сделаем, и заработаем деньги" без механизма объективной оценки последствий и действительного состояния системы (отрасли, связей, правительства, РАН, минфина, прокуратуры, законодательной системы, управления, и тд...) и на всех уровнях (а не то что видно Медведеву и  Рогозину сверху), не получится. Вернее получится, но как уже и получалось...
  • +0.25 / 17
  • АУ