АВИАЦИЯ и иные...
13,456,571 34,182
 

  Мимопроходил ( Слушатель )
24 янв 2019 16:32:13

"Невидимая рука рынка"(тм) делает невидимые редукторы

новая дискуссия Статья  244


Красное море, кровавый фарш,
"Супер стальен" приземлился на пляж... 

("рыжий" он - это гидравлика из него вытекла)


Замена вертолетов СН-53Е «Си стальен» корпуса морской пехоты США (КМП) назрела и перезрела: в катастрофах вертолетов этого типа погибли 134 американских военных. Последний раз подобная вспышка катастроф и аварий с вертолетами вооруженных сил США была 35 лет назад, когда начали массово падать вертолеты UH-1 и AH-1, изношенные во время Вьетнамской войны (тогда число жертв достигало 250 человек). С ситуацией удалось справиться массовым переоснащением на вертолеты нового поколения – H-60 «Блэк хок» и АН-64 «Апач». Состояние дел со «стальенами» сильно похожа на прошлые времена – средний уровень их аварийности в три раза выше, чем «по больнице». К тому же КМП старается экономить на всем, чтобы сохранить средства на перевооружение – на те же F-35B. Так, после «тура» на Ближний Восток армия на ремонт каждого из своих вертолетов тратит в среднем 1,2 млн и 6 тыс. человеко-часов, то КМП на «си стальены» выделяют только 0,1 млн и 935 чел-ч! В результате к 2015 г. только один из пяти «си стальенов» мог подняться в воздух!

Формально замена для МН/СН-35Е на новую модификацию СН-53К «Кинг стальен» готовится давно.  Проект тянется с 2004 года. С тех пор стоимость НИОКР выросла с 4,7 до 6,8 млрд (44%). Планировалось закупить 200 СН-53К по цене порядка 100 млн. Сейчас цена выросла до 160 млн. за штуку. Первый полет – февраль 2015 г. – на три года от плана, через пять лет после утверждения проекта.
Collapse )



«Кинг стальен» должен стать самым большим и тяжелым вертолетом вооруженных сил США: взлетный вес в 44 тонны, оснащенный тремя двигателями по 7500 л.с. Трансмиссия, передающая такую мощность на винты сама по себе весит как вертолет «Блэк хок». Не удивительно, что именно она является сейчас главным больным местом «Кинг стальена» (плюс еще очень доставляет заброс выхлопных газов в воздухозаборник на режиме висения и далее по нисходящей).

СН-53К "Кинг стальен" на испытаниях

Очередная задержка - войсковые испытания запланированы с сентября 2018 г. по июнь 2019 г., поставка в войска – июль 2019 г., ой, в декабрь 2019 г. (как быстро летит время!) Однако, как оказалось, основные проблемы стали «вылезать» на заключительных этапах испытаний. Когда во время демонстрации вертолета в Берлина в апреле прошлого года был задан вопрос, о том, что испытатели выявили 1000 (тысячу) недостатков и недоработок, не соответствующих техническому заданию, представитель КМП заявил: «Ну, вы видите же, он летает!» Ага, на данный момент оба опытных образца находятся в нелетном состоянии. 

Главная проблема - переделка редуктора. Ну, казалось, проблемы есть у всех новых технических изделий. Все же самая мощная трансмиссия – может что и глючит, «доделают»... Тонкость есть, поставщик картера главного редуктора разорился. Еще в 2016 г. В сентябрьском отчете «избы-пятистенки» Трампу это впервые публично назвали серьезной проблемой. Одновременно «подвисло» изготовление редукторов для вертолетов «Апач» и конвертопланов «Оспри». Влегкую так. Флот обещал, что найдет замену. Ага. Уже два года ищут, - вот так все только и занимались такими редукторами! «Сикорский», правда, обещает, что к моменту полной боевой готовности в 2022-23 гг. серийных «кингов» подишах точно сдохнет все проблема будет решена. Ага, вместе с 999 другими недостатками... Если вспомнить, как «Сикорский» доводит канадский «Циклон» (чуть менее сложный аппарат), "очень верим".
https://afirsov.livejournal.com/413929.html
  • +1.15 / 28
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  valery913 ( Слушатель )
24 янв 2019 21:55:45

Там же нашел..
Блин, "бегемотом" обозвали...
Чилийцы собираются получить два Бе-200 для противопожарной службы. Хотя официально их приобретает гражданская организация (CBP Asesorías Aeronáuticas), эксплуатировать этот "41-тонный бегемот"(с) будут ВВС Чили. Еще на три Бе-200 планируется подписать опцион...

https://afirsov.livejournal.com/414442.html
  • +0.49 / 19
  • АУ
 
  PPL ( Слушатель )
25 янв 2019 09:56:22

Заголовок вашего поста - ""Невидимая рука рынка"(тм) делает невидимые редукторы" - классный, смешной, правдивый.
Из комментариев первоисточника - почему он именно такой.

Цитата>> После того как "Боинг" не смог установить конечного производителя редуктора для генераторов двигателя на первых "Дримлайнерах", ничему не удивляюсь.

> А это что за история?

Тогда в руководстве Боинга были поклонники бизнес-модели RONA и распределенного производства: комплектаторы поставляют готовые узлы и детали, которые сами и сертифицируют и отвечают за качество. Боинг собирался только "собирать" самолеты из готовых секций, насыщенных оборудованием и отменял сквозной контроль за всей цепочкой производства.
Во-о-о-от. Но когда на сборку стали приходить узлы с документацией на китайском и японском языках, а они друг с другом не стыковывались, на Боинге поняли, что "что-то идет не так". Потом года три наводили порядок. Там много было приколов. В процессе восстановления контроля над производственной цепочкой и выяснилось, что редукторы делает "неизвестно кто" - то есть заказывались через третьи руки и у кого, установить не удалось!

Единственное, выделенные "редукторы" - заменить надобно было бы на "генераторы" лайнера мечты для 100% совпадания с фактами.
  • +0.66 / 12
  • АУ
 
 
  Мимопроходил ( Слушатель )
25 янв 2019 17:00:39

Мопед не мой ... (цэ) .Просто интересный журнал .
  • +0.00 / 0
  • АУ