АВИАЦИЯ и иные...
13,424,498 34,077
 

  Сигма ( Слушатель )
25 янв 2019 18:57:18

Охотник

новая дискуссия Дискуссия  442

Что касается ОВТ и эффективности управления, то для ЛК в данном случае эта вещь нелишняя, ибо полностью компенсирует отсутствие килей. 
Был такой экспериментальный самолётик X-31. Так он оснащался двигателем с щитковым ОВТ, и экспериментально было подтверждено, что ОВТ может полностью компенсировать отсутствие килей.




ЦитатаВсе, более-менее прилично летающее, было либо концевыми шайбами, либо с килем. В общем с чем-то, что обеспечивало пассивную путевую устойчивость. Проблема с эффективностью управления как была так и осталась.


Не было фото в плане сверху, но вероятно, что там есть что-то наподобие "raked wingtips", судя по излому законцовок крыла.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
25 янв 2019 19:23:00

А что было подтверждать? Именно так работают сопла всех ракет-носителей, удерживая многотонную дуру в заданном положении во всём диапазоне скоростей, после освобождения от фермы.

Мне кажется, что в комплекте с раздельно управляемыми воздушными тормозами ЛК с УВТ и скольжение смогёт (что без РН и киля ранее было невозможно) причём с совершенно дикими поперечными ускорениями.


Су-25 с выпущенным воздушным тормозом. Раздельное управление заблокированно на этапе испытаний ввиду сильных поперечных перегрузок, действующих на пилота.

Предположу, что текущее заблокированное управление УВТ на Охотнике просто требование данного этапа испытаний. Иначе действительно придётся кили-рули ставить, что для стелсовости не гуд.
  • +0.68 / 11
  • АУ
 
 
  Сигма ( Слушатель )
25 янв 2019 20:07:43

То дело-ракета, а другое-самолёт, который летать должен, опираясь на подъёмную силу несущих поверхностей. Соответственно и несколько другие методы управления полётом.
В любом случае, это эволюционно значимый шаг в развитии данной аэродинамической схемы. Но мне интересно иное-насколько дешевле выйдет данный БПЛА по сравнению с Су-57? Если половина, то наверное, есть смысл в лёгком одномоторном истребителе?
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
25 янв 2019 20:51:45

Постулируется, что мы отказались от одномоторных из соображений безопасности. Здесь пилота нет - бояться не за кого. В каком-то смысле можно считать, что это и есть наше видение лёгкого истребителя многоцелевого...

Меня другое напрягает... Нагрузка на пилота Су-57... Двухместных вроде бы не заявлялось ещё. Понятно, что, скорее всего управление беспилотниками стаи сведётся к тыканью пальцем в МФД, но второй член экипажа - оператор вооружения прям напрашивается...
  • +0.22 / 9
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
25 янв 2019 20:24:40
Сообщение удалено
Шпана форумная
29 янв 2019 17:13:17
Отредактировано: Шпана форумная - 29 янв 2019 17:13:17

  • +0.05
 
 
  Сигма ( Слушатель )
25 янв 2019 20:52:50

.
Вы щитками маневрировать собрались, они внедрены и предназначены для других целей? И не стоит так сильно уповать на аэродинамическую схему, ибо там проблемы имелись.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 янв 2019 21:03:33
Сообщение удалено
Шпана форумная
29 янв 2019 17:13:13
Отредактировано: Шпана форумная - 29 янв 2019 17:13:13

  • +0.04
 
 
 
 
  Сигма ( Слушатель )
25 янв 2019 21:52:11

Вы здесь неправы: щитки в задней части устанавливались для улучшения управляемости, ибо при уменьшении тангажа самолёт плохо слушался рулей управления. Т.е. для улучшения работы уже имевшихся органов управления.
Самолёт мог летать и без ОВТ с килем, но без киля-только с ОВТ.
 
ЦитатаПостулируется, что мы отказались от одномоторных из соображений безопасности. Здесь пилота нет - бояться не за кого. В каком-то смысле можно считать, что это и есть наше видение лёгкого истребителя многоцелевого...

Меня другое напрягает... Нагрузка на пилота Су-57... Двухместных вроде бы не заявлялось ещё. Понятно, что, скорее всего управление беспилотниками стаи сведётся к тыканью пальцем в МФД, но второй член экипажа - оператор вооружения прям напрашивается...


Вроде бы МФИ без пилота не будет (на данном этапе развития технологий), а, значит, быть ему только носителем. Да и АС не подходит. В данном контексте на ум приходит что-то по аналогии с С-54.
С другой стороны, в далёком будущем возможен переход к чему-то, типа самолёта-оператора, обнаруживающего и определяющего цели, и беспилотных истребителей, которым надо показать, где враг.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
25 янв 2019 22:44:51

А в чём (технологически) проблема? Самолёт беспилотник это очень просто (по сравнению с наземной техникой). Идентификация целей? В боевом режиме - всё что не отвечает на запросы свой-чужой уже цель.

Почему в далёком? Эта связка, судя по всему, именно так и будет работать (не для одной же красоты ради тот рисунок на руле). А (если пофантазировать) в связке ЗГРЛС, ДРЛО, Су-57 (машина управления или банально ретранслятор) и стаи Охотников в режиме патрулирования вдоль границы/фронта, возьмут на сопровождение и организуют торжественную встречу любым гостям задолго до того как они смогут чему-то  угрожать... В упрощённом виде это можно представить как Су-57 с двойным, тройным и т.д. боекомплектом АСП под любые задачи (да хоть с бесконечным БК - отстрелявшиеся беспилотники на автопилоте вернутся на базу "за патронами")... При этом сам Су-57 будет не достижим для супостата.
Мне просто не совсем понятно почему Охотник рассматривается многими исключительно как средство работы по земле / надводным целям...
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 янв 2019 01:07:32
Сообщение удалено
Шпана форумная
29 янв 2019 17:12:59
Отредактировано: Шпана форумная - 29 янв 2019 17:12:59

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
26 янв 2019 03:39:34

С учётом его почти прямоугольного в сечении фюзеляжа, на высоких скоростях сам фюзеляж должен работать как стабилизатор.

Когда-то даже обшивка из профлиста работала на путевую устойчивость и спрямление потока...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сигма ( Слушатель )
26 янв 2019 08:45:14

Ну, так ОВТ и есть способ улучшения управления самолётом. Эволюция аэродинамической схемы летающего крыла.
По выделенному, как есть. Самоль то экспериментальный.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 янв 2019 09:29:31
Сообщение удалено
Шпана форумная
29 янв 2019 17:12:51
Отредактировано: Шпана форумная - 29 янв 2019 17:12:51

  • +0.00
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
25 янв 2019 21:07:46

Имелось ввиду, почти прямоугольный в разрезе фюзеляж сам по себе работает как киль обеспечивая путевую устойчивость. Когда-то схожего  эффекта добивались, изготавливая обшивку из проф листа.
  • +0.00 / 0
  • АУ