Развитие сверхмалой, малой и средней авиации в России и мире
94,733 174
 

  Slav Rus ( Слушатель )
27 янв 2019 11:27:04

Российская компания «АэроВолга» добилась доступа на рынок Канады

новая дискуссия Дискуссия  206



2-х местный самолет-амфибия «Борей», получил в январе 2019 года согласие Министерства Транспорта Канады (Transport Canada) на включение самолета Borey A в список продвинутых ультралегких самолетов (AULA).


По законам Канады на ультралегких самолетах категории AULA, в отличие от базовых ультралайтов (BULA), допускаются отдельные виды коммерческой деятельности, в частности, они могут быть использованы в качестве учебных самолетов в летных школах.

«Борей», при его покупке, даст преимущество канадским летным школам. Крсанты одновременно смогут получить лицензию пилота сухопутного самолета и пройти регистрацию в качестве пилота гидросамолета.

Борьба за внешние рынки для «АэроВолги» жизненная необходимость — реализация леких самолетов частным лицам в России процесс сильно осложненный нормативно правовой средой, крайне недружелюбной к пилотам — любителям.

«Борей» совершил первый полет в 2016 году. Продажи самолета начались в 2017 году, а первые поставки клиентам — летом 2018 года, поставлено заказчикам пять, изготовлено восемь, в том числе для покупателей из Германии. Поставка в Канаду запланирована на весну 2019 года.

Успеху в получении доступа на канадский рынок безусловно способствовал прошедший летом 2018 года перелет самолетов «Аэроволги, в котором «Борей», в сопровождении двух самолетов ЛА-8, совершили полет вокруг света по Полярному кругу над территориями девяти стран: России, США, Канады, Гренландии, Исландии, Дании, Норвегии, Швеции, Финляндия и России.

Перелет занял 43 дня, самолеты пролетели более 20 000 км над сушей, морями и океанами без отказов или инцидентов.

Пока что процессу внедрения компании на канадский рынок не препятствует тот факт, что она поставила свои самолеты ЛА-8 КСИР Ирана.
https://sdelanounas.ru/blogs/116487/#cut
.
Возрождение авиации РФ: в НПО «Аэроволга» рассказали о преимуществах самолета-амфибии «Борей»
17.01.2019
Представители российского предприятия «Аэроволга» рассказали об особенностях гидросамолетов «Борей».


Представители российского предприятия «Аэроволга» рассказали об особенностях гидросамолетов «Борей». Как сообщил телеканалу FlightTV председатель совета директоров НПО «Аэроволга» Сергей Алафинов, самолет пользуется высоким спросом, в том числе у частных клиентов. На днях предприятие подписало еще два контракта на строительство машин с тремя покупателями из РФ.


По словам Алафинова, «Борей» идеален для тех, кто любит охоту или рыбалку, а также путешествия в глухие районы. Этот самолет-амфибия способен садиться даже на узких таежных реках и небольших озерах, а также в поле. По желанию заказчика на него можно установить большие колеса, что даст ему возможность мягкой посадки на самых неподготовленных площадках, например, среди зарослей кустарника или в мелколесье. Для разбега на воде и на суше «Борею» достаточно сотни с небольшим метров.




Российские и иностранные участники экспедиции на Печору, побывавшие по очереди в «Борее», оценили его возможности посадки и взлетов в труднодоступных местах. Управляемый опытным пилотом, самолет взлетал и садился при ветровом волнении до трех баллов.


Кроме того, конструкция самолета с вместительными багажниками позволяет взять на борт достаточно тяжелый вес – палатки, котелки и прочее оборудование. Бак на 90 литров позволит на одной заправке улететь в тайгу или в тундру на 400 километров и вернуться обратно. При установке дополнительного бака дальность можно увеличить и до 1500 км, рассказал Алафинов.


Как показали летные испытания, в ходе которых «Борей» пролетел 4000 километров из Самарской области в Архангельскую и обратно, расход у гидросамолета составляет 14-18 литров бензина в час в зависимости от загрузки. За час можно улететь на 150-180 км в самые укромные уголки страны. На автомобиле добираться туда пришлось бы в несколько раз дольше.  


Отметил представитель «Аэроволги» и низкую себестоимость летного часа на «Борее». По его словам, операционная себестоимость составляет около 3000 рублей в час. Если будут летать пилот и наблюдатель, то можно поставить еще порядка 80 кг оборудования при заправке полных баков, которых хватает на шесть часов полета.


Важно также, что освоить управление гидросамолетом можно довольно быстро. Как рассказал главный конструктор НПО «Аэроволга» Дмитрий Суслаков, «Борей» создавался для первоначальной подготовки пилота гидроавиации, и его главная особенность – это простота управления.


Тем, кто уже обладает навыками полета на сухопутном воздушном судне, нужно будет лишь научиться оценивать водную поверхность на предмет волнения и посторонних предметов, получить навык создания нужного тангажа на посадке, освоить причаливание, а также безопасный взлет с воды. Всему этому могут научить в рамках демополета.


С точки зрения безопасности однодвигательного самолета «Борей» более надежен даже по сравнению с двухдвигательными летными средствами, поскольку летчик прекрасно защищен корпусом.


По словам Суслакова, многие ошибочно считают, что двухдвигательные самолеты безопаснее, поскольку в случае отказа одного из двигателей есть второй. Однако статистика авиакатастроф показывает обратное. Дело в том, что у пилотов чаще всего не хватает навыков управления воздушным судном при отказе одного из двигателей, и в результате это приводит к авариям.


В качестве примера представитель «Аэроволги» рассказал исторический анекдот о том, как известный летчик Валерий Чкалов, выбирая самолет для трансполярного перелета, не раздумывая, предпочел однодвигательный четырехдвигательному, пояснив, что один мотор – это 100% риска, а четыре – все 400%.



http://www.aerovolga…ion_1.html
  • +0.04 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!