СССР - мифы, реальности и опыт
575,705 2,874
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
29 янв 2019 13:05:58

Один из мифов - в колбасу туалетную бумагу

новая дискуссия Дискуссия  188

Один из мифов - это о том что в колбасу добавляли туалетную бумагу,
создатели этого мифа просто не понимали уклад советской жизни, и то что туалетная бумага сперва выпускалась маленькими партиями так как была мало востребована, а затем сходу стала дефицитом, и тут ни до заталкивания её в колбасу...  
А миф взращённый где то за бугром, жив и сейчас, и его так же разносят нынешние потенциальные "диссиденты"
[url= https://vakin.livejo…17672.html]О советской туалетной бумаге[/url]
Ровно 47 лет назад, 3 ноября 1969-го года, на Сясьском целлюлозно-бумажном комбинате состоялся торжественный запуск двух огромных английских бумагоделательных машин для производства туалетной бумаги, а через пару десятков лет в одном из КВНов справедливо заметили «В жизни каждого человека наступает такой момент, когда любая бумажка оказывается ценной» (диалог в общественном туалете: «– Извините, у Вас бумажки нет? – Нет. – Тогда червонец по рублю не разменяете?»).

Василий Шульженко. Сортир

До этого туалетную бумагу в основном привозили из-за границы и оставляли в гостиницах для иностранных туристов. Да и там она появилась только после того, как известный французский писатель Андре Жид после посещения Страны Советов поведал всему свету правду о советских туалетах, за что был немедленно вычеркнут из числа друзей СССР (к слову говоря, Сталин, намекая на гомосексуализм Жида, прокомментировал его клеветнические измышления так: «Ну, этот всё о жопе...»).

Производить свою туалетную бумагу в Союзе пробовали, но не в промышленных масштабах, лишь в 1969 году решив поставить ее производство на поток и осчастливить советский народ качественной подтиркой. Производство начали с 31,5 млн. рулонов в год на 250-миллионную страну, продавая ее только в крупных мегаполисах, обходя областные и районные центры, не говоря уже о селах, где все еще росли бесплатные лопухи. А тогда для распространения новой продукции директоров некоторых крупных учреждений даже обязали в принудительном порядке приобрести для своих туалетов 10 тысяч рулончиков.





И сначала новая продукция натолкнулась на нулевой спрос – граждане СССР просто не понимали, зачем нужно тратить хоть небольшие, но все-таки деньги на рулоны бумаги, если есть газеты и их можно мять, задумчиво отрывая куски или интеллигентно и аккуратно нарезая на 1/8 листа складывать в туалетах городских квартир или деревенских уборных.


Диалог в гостях:
– Извините, у вас туалетная бумага есть?
– Да, мы выписываем газеты


Но готовность населения к приобщению к благам цивилизации сильно недооценили и туалетная бумага стала одним из любимейших товаров советского потребителя. Немаловажную роли в этом сыграло то обстоятельство, что в народе ходили упорные слухи о том что типографская краска газет содержит свинец, и он может накапливаться в толстой кишке годами, неблагоприятно воздействуя на организм. Поэтому в то время ходили ученые разговоры что хотя свинец в малых дозах и неопасен, однако во избежание его переизбытка в организме рекомендуется вытирать задницу теми участками газеты, где мало типографской краски. А вот использовать для этой цели те ее участки, где содержались крупные газетные заголовки и фотографии, настоятельно не рекомендовалось.


Туалетная бумага в СССР до 90-х годов в 99% уборных страны выглядила вот так

В итоге за пятилетку выпуск туалетной бумаги был удвоен – до 66, 7 млн. рулонов в год, Сяський комбинат заработал на пределе мощности, но все равно не успевал обеспечить всю страну заветными 54 метрами. Огромные фуры с еловыми бревнами беспрерывно поставляли на комбинат натуральное сырье (народ, по сути, тогда подтирался вековыми елями), но дефицита «пипифакса» избежать не удалось.

Другие целлюлозно-бумажные комбинаты страны, где не было таких бумагоделательных машин, пытались наладить производство туалетной бумаги в виде салфеток, уже нарезанных на привычные 1/8 газетного листа, но они так и не прижились.



В торговле тех времен было даже введено ограничение (не больше 10 рулонов в одни руки), но купить туалетную бумагу считалось удачей. Типичная картина тех лет – идет человек по улице, а на шее у него, как ожерелье, висят на веревке рулоны туалетной бумаги. Над этими гирляндами могли потешаться («Смотри – срать идет»), но иначе чем нанизав рулоны на бечевку их было нести неудобно и отсмеявшись народ срочно бежал туда, откуда шел этот гражданин, для того чтобы самому занять очередь за заветными рулончиками.



Кстати в этой заметке тоже заложены два мифа
1 - анекдот про газеты, так как это было само собой в порядке вещей и ищущий скорее спросил бы газетку, а не туалетную бумагу
2 - рулоны как патронташ, это скорее МСК, СПб, и ряд крупных городов, а в средних и малых, газеты так и имели двойную функцию 
  • +0.15 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!