Цитата: basilevs от 12.08.2009 13:33:09
Просто сравните Ил-96-300 и его аналог от Boeing - B-767-300. При практически одинаковой пассажировместимости и дальности полёта - взлётный вес Ил-96 порядка 216 тонн, а B-767-300 160 тонн. Ил-96 проигрывает вчистую, и дешёвыми мерами его конкурентоспособным не сделать. А разработку новой машины такого класса нам пока не потянуть.
Давайте лучше сконцентрируемся там, где мы можем конкурировать - в региональных машинах. Тут SSJ как раз отлично вписывается.
в дополнение к сказанному Вами:
.... Христенко напомнил, что на данный момент из отечественных машин находятся на балансе авиакомпаний не менее тысячи. А из новых современных машин, произведенных в России, всего 60. В свою очередь всеми правдами и неправдами на нашу территорию привезено 300 иностранных пассажирских самолетов. Но они взяли на себя две трети рынка всех перевозок. Что касается малой авиации, то Христенко отметил, что пока самолеты для нее в России не производятся. Однако если появится спрос, то и авиастроители под это подстроятся. Если говорить о тяжелых магистральных самолетах, которые способны брать на борт более 300 человек, то пока в России таких проектов нет. Христенко сожалел, что этот этап российские производители вынуждены пропустить, поэтому были обнулены таможенные пошлины на этот тип самолетов .... .
вкратце: только 6% отечественных гражданских самолетов современные. 1/3 летающих - иномарки, но эти 33% перевозят 66% всех пассажиров. Очевидно, что это не заговор авиакомпаний, а просто бизнес, к сожалению. Надо кровь из носу, но делать самим конкурентноспособные самолеты, сколько в них будет деталей какой страны - вопрос вторичный. Потому как если этого не делать - русские авиакомпании окончательно пересядут на Боинги / Айрбасы / Бомбардье, и никакими угрозами их не заставишь летать на старых / неэкономичных самолетах. Особенно с тем "сервисом" который предоставляет КБ Туполева (простейшую бумажку исправить не могут, годами!!!)
добавлю. При уменшении шага кресел до 29" (как у ту-154) SSJ-100-95 может перевозить 108 пассажиров в одноклассной компоновке