Перспективы развития России
24,307,348 126,635
 

  Максим Касьян ( Слушатель )
01 фев 2019 17:02:28

В якутскую школу отказались принимать русскоязычных детей

новая дискуссия Новость  642

В якутскую школу отказались принимать русскоязычных детей

https://russian.rt.c…um=desktop

15:20
Отмечается, что решение директора было поддержано некоторыми родителями учащихся национальной школы, так как зачисление русскоязычных детей может повлиять на «программу обучения и воспитания».
Это что за новости? Охренели там уже?
  • +0.72 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  valery913 ( Слушатель )
01 фев 2019 17:58:21
Не, ну у нас Якутском разница по времени приличная. Но не полгода же... В школу с 1 сентября идут, не в феврале же на 1-е сентября записывают. Фейком попахивает.
  • +0.46 / 8
  • АУ
 
 
  _NTFS_ ( Слушатель )
01 фев 2019 18:00:12

Именно с 1-го февраля запись в 1-ый класс и открывается. Я вот несколько часов назад свою младшенькую записал.
  • +0.74 / 13
  • АУ
 
  DeC ( Профессионал )
02 фев 2019 12:42:19


Вам отвечает глава Якутии:



Подмигивающий
  • +0.37 / 10
  • АУ
 
 
  repetitor ( Слушатель )
02 фев 2019 14:17:33

ключевое слово во всей цитате, как я понимаю, - это слово "уже"Улыбающийся
хотя и комментарии к посту местных жителей довольно примечательны
https://twitter.com/…9574330370
  • +0.75 / 11
  • АУ
 
 
 
  AltTab ( Практикант )
02 фев 2019 18:27:28
Сообщение удалено
AltTab
26 май 2023 21:24:44
Отредактировано: AltTab - 26 май 2023 21:24:44
X
03 фев 2019 03:48
Предупреждение от модератора Сизиф:
Лексику выбирайте. Чурки у себя в огороде поищите после колки дров.

  • +0.84
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
02 фев 2019 22:45:25

Вопрос не нужны или нужны, а вопрос в добровольности изучения национального и обязательности изучения русского языка. А отдельные нацлибералы хотят наоборот - русский не обязателен, национальный - обязателен.
  • -0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
03 фев 2019 05:55:35

Это где Вы нашли школу без изучения русского языка? Какой у Вас язык родной и в какой национальной школе приобрели опыт, которым поделились? 

В 50-е по еще сталинским программам  русский язык мы начинали изучать в 4-м классе. Сегодня в той же сельской далее некуда  горномарийской школе первый урок в первом классе на русском. Видите ли, могучий учитель, господин Телевизор, уже выучил всех русскому языку. Никого же здесь не удивит, что уроки английского идут вначале на русском языке? Так вот, ровно так же в горномарийской деревне уроки горномарийского языка начинаются на русском языке.  

Чтобы не быть голословным, вот ссылка 

http://uralistica.co…rstvennogo

Я выпускник этой школы, через месяц, 2-го марта, будем отмечать ее 150-летие. 

На селе никакие элитарные школы невозможны. Задам крамольный влпрос; в нужны ли они вообще? Крамольный для этого форума, так как дети и внуки читателей этой ветки заведомо учатся в таких именно элитарных лицеях и т.д. и т.п. 

В Штатах и разных Британиях ребенок жестко привязан к школе по месту проживания. Не нравится — проваливай в частную школу, в которой обучение стоит как в университете средней руки. 

В демократической России элитарные лицеи свою элитарность обеспечивают, как я понимаю, за счет неэлитарных школ? Просветите меня. 
  • +0.19 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Дядя Саша ( Слушатель )
03 фев 2019 16:55:54

Обычно в селе есть только одна школа, поэтому никакого разделения учеников не происходит. Однако, если сравнивать школы района между собой, то быстро обнаружится "элитная" - обычно она в райцентре находится. Выделяется она по материальному обеспечению (здание), по укомплектованности учителями. Например, в каком-то селе иностранный язык вообще не преподают, а в райцентре - на выбор, английский-немецкий.
Про Америку
Не очень давно в сети было популярно сочинение советского учителя, описывавшего свою работу в американской школе. Я тогда подумал, что не может быть, чтобы все американские ученики были такими дебилами. Порылся и нашел, что в каждом учебном округе есть как минимум одна элитная школа. Сейчас не нашел этот материал, но вот рассказ эмигрантки:
33 отличия американской школы от российской
Там у нее все по пунктам, обратите внимание на п.5 и п.28.
Насчет британий.
Недавно где-то промелькнула заметка: министр образования Англии в интервью BBC сказала, что английская система образования  скопирована с советской. Меня это поразило) Стал искать это интервью - не нашел. Но зато узнал кое-что про эту женщину-министра, она уходила со своего поста, по разным причинам, и одна из них - то ли правительство, то ли парламент не поддержал ее позицию по поводу grammar school. Российский аналог этой школы - гимназия.
Где-то с пятидесятых годов эти английские гимназии то закрывали, то открывали, то опять закрывали. Причина - популизм политиков, которые декларировали равенство возможностей для всех. Даже Маргарет Тэтчер не избежала этого искушения.
Короче: на сегодняшний день эти государственные элитные школы разрешены. Кстати, когда правительство их запрещало, некоторые графства клали на правительство и продолжали финансировать эти школы.
Также в ходе этих розысков мне попались статьи о том, что в Англии открывают школы по примеру советских физматшкол, и в частности рассказывалось про Колмогорова. Видимо, эта информация в искаженном виде и была пересказана нашим интернетом.
Про демократическую Россию))))
В гимназиях учителям платят больше, чем в обычных школах. Откуда берутся деньги для этого, я не знаю. Может, отбирают у обычных школ. А может, бюджет на образование увеличивают.
Главное здесь другое. Обычная школа превращается в гимназию не потому, что так начальство решило и стало выделять больше денег. Нет, сначала эта школа должна стать гимназией де-факто - подготовить учебные программы, собрать учителей, которые докажут, что могут работать по этим программам. А потом уже происходит признание де-юре. Вот этот процесс преобразования происходит не за счет обычных школ.
Почему-то мне кажется, что родители учеников гимназий согласились бы на частичную оплату обучения - чтобы компенсировать разницу в зарплатах учителей. И даже больше. В царской России обучение в гимназиях и университетах было платным. Но плата за обучение покрывала только часть расходов. Дефицит покрывался из казны.
Остается только добавить, что в Москве гимназии-лицеи ликвидированы. Т.е. не закрыты, а стали обычными школами. Потому что у всех детей должны быть равные возможности. А, кроме того, во всех московских школах и так гимназический уровень обучения.
  • +0.35 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
03 фев 2019 20:25:51

Как в Москве не знаю, знаю только что минималка так от 75 тысяч(это было публично сказано на УМСО-2018), 
а вот на земле в..... гимназии и лицеи до лета-осени 2018, получали надбавку где то в 15%, сейчас её нет.
Деньги из бюджета, это та часть что на зарплаты учителям, в среднем ставка 8600 (+/-), за категорию от 30% за первую, и 55% за высшую, в итоге за ставку преподаватель высшей категории может получить аж 14400 рублей.  До этого года в гимназиях и лицеях +15%.
Далее местное финансирование, значительная часть которого на текущую хозяйственную деятельность и развитие, могут выделить и как надбавки преподавателей.
Далее дополнительные образовательные услуги (ДОУ), в плановом размере в несколько миллионов на ОУ. Вот с них тоже могут быть доплаты преподавателям, ремонт крыш, стен, закупка ТСО... Вопрос в приоритетах.
При этом чем богаче микрорайон формирования школы, тем большая вероятность наполнения кошелька с помощью ДОУ, есть микрорайоны где выполнения плана по ДОУ около нуля процентов, а есть где перевыполнение.
При этом существует образовательная коллизия, когда по закону об образовании и вокруг его, в лицей и гимназию отбирают по уровню знаний и возможности их усваивать, на что уповали создавая лицеи и гимназии, дескать слабых за борт и "плевать утонут или или выплывут, зато у нас"...  это одна сторона закона, а другая в том, что если ученик живёт в микрорайоне формирования лицея/гимназии, то принять его обязаны, откажут, прокуратура поправит. . .  отказать можно только при физической невозможности обеспечить ученическим местом.
  • +0.72 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
04 фев 2019 16:11:38

В новости идет тема - в национальной школе не желают видеть русское преподавание. Таким образом еврорадетели за чистую национальность пытаются создать очаг чисто национального образования, где русский язык будет отодвинут на уровень иностранного английского - вроде учил, но не знаю. 

Моя мысль - русский язык - обязательное и изучение и преподавание. Национальные языки - по желанию - и преподавание и изучение. Не вместо русского, а параллельно русскому.

В нормальных школах так и идет - параллельное изучение национального языка. Из новости следует, что русского преподавания и классов русских не должно быть даже на территории нац школы , такое понятие образования нельзя допускать, ибо это превратит малые национальности в изолированные общества,которые просто не могут уже полноценно говорить на русском, не говоря уж о научной деятельности на нем. 

Именно обособление как языковое,так и культурное и далее развал по этому основанию и есть цель запада в отношении как России так и других стран - Югославии, Сирии, Ливии и Ирака - привить мысль что каждая национальность имеет право требовать от другой чего то и за счет кого то. Далее - феодальная раздробленность стран и хаос. 

Есть государствообразующая нация. И как не прекрасны все  776 национальностей России, многие из которых насчитывают не больше нескольких сотен человек, они бы просто исчезли, если бы не основная нация  - русские. Это факт и никуда не деться от этого. 

Никто не обязан кормить, защищать, оберегать и развивать и не нападать на маленькие и гордые народы. Это естественный отбор и правда жизни - только с сильным дружественным, а еще лучше - внутри дружественного русского народа все эти 776 национальностей защищены и развиваются.

И внутри быть можно лишь тогда, когда русский твой родной язык, а не иностранный.
  • +0.78 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
04 фев 2019 17:45:58

Я не врубился во всю глубину этой мысли.
Честно, не в состоянии поверить в то, что где-то возможна школа БЕЗ русского языка.
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
04 фев 2019 18:33:43

)) "Не нападать и не кормить"  - это из жизни - развитие территории тоже возможно расценить, как нападение. Раньше это были войны, теперь вроде как не прямые войны, но активы уплывают другим. США создает войну чужими или своими руками  на территории, далее выкачивают активы с этой территории, поддерживая постоянный конфликт. Русские же входят на территорию, принимая малые народы в свой народ, повышая благосостояние  жителей малого народа, не создавая военных и иных конфликтов, а защищая территорию и народы  от разграбления, в том числе и своими жизнями. Чужие же  войдут и поработят.  Как ваххабиты в Чечню и Дагестан. И ничего бы ни чеченцы ни дагестанцы не сделали бы без русских и это тоже факт. Пришлось русским защищать и потом помогать отстраивать инфраструктуру. 

А создание нацшкол без русского преподавания и статуса русского как иностранного - это и есть задача запада. Успешно решается на территории УССР, и начинает решаться на территории БССР. Попытки создать такие предпосылки  на территории России надо жестко пресекать.
  • +0.06 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
04 фев 2019 20:46:07

Для меня это антинаучная фантастика — никто такого не допустит.  Тому, кто такого возжелает, Бенито должен будет позавидовать 
  • +0.26 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  repetitor ( Слушатель )
03 фев 2019 05:35:51

Согласен.
те, кто помнит как отваливались нац.окраины в СССР, уверен, что с тревогой вглядываются в подобные процессы.
В школе наверняка  будет в порядке с англ-м, это готовят элитарный загон для национальных кадров, огораживаются.
Там где начинают культивировать исключительность всегда рвётся.
У проблемы 2 аспекта -социальный и национальный
Новый микрорайон - 17000тыс жителей
По плану должно было быть 3 школы.
самая большая на 550 должна была вводиться последней.
Ее вводят первой и делают национальной, чего в изначальных планах не было.
Нынешний глава Я., ещё мэром, торжественно закладывал фунд-т в 17-м
Народ начал бухтеть уже после начала строит-ва, успокаивали что будут разные классы
Потом это отменили  и был ряд неоднозначных трактовок от офиц. лиц по отсеву учеников по нац. признаку.
но даже и сами якуты - жители района напряжены.школу сделали суперсовременной, с намёком на элитарность, т.е ученики будут с разных районов.
Жители района попроще - коренные якуты, тоже будут вынуждены посылать детей учиться за тридевять земель
Дело не только в родном языке, это можно легко решить доп.занятиями или разными классами
Ну и сама ситуация выступает абсурдной, если её отзеркалить.
Скажем, создают русскую школу например для казаков- для сохранения обычаев, изучения ментальности и т.д, и отказывают в приёме всем остальным
Такие подходы должны пресекаться уже на ранних подступах из фед. центра.
  • +0.53 / 15
  • АУ