Поезда, метро, трамваи
602,775 2,909
 

  Langeo ( Слушатель )
01 фев 2019 23:47:55

К вопросу строительства ВСМ.

новая дискуссия Дискуссия  496

Долговая ловушка может пустить под откос грандиозные планы Китая по созданию сети высокоскоростного железнодорожного сообщения

После разгула безудержного кредитования на протяжении последних десяти лет вторая по величине экономика мира имеет крупнейшую в мире железнодорожную сеть. Ее общая протяженность составляет 127 тысяч километров, что вторе превышает длину земного экватора. Более того, как показывают данные, опубликованные компанией China Railway Corporation, или CRC, примерно 20 процентов этой цифры составляют высокоскоростные артерии, пересекающие всю территорию страны. Чтобы представить эти цифры в перспективе, в прошлом году эти сверхскоростные пассажирские экспрессы курсировали по магистралям общей протяженностью 29 тысяч километров.

Однако, стоимость этого транспортного чуда оказалась поистине астрономической. «Высокоскоростные железные дороги в Китае в основном строятся за счет заимствованных средств финансирования, и строительство сверхскоростной магистрали привело к тому, что долг компании CRC увеличился почти в 10 раз. Если в 2005 г оду он составлял 476,8 миллиардов юаней (70,7 миллиардов долларов США), то в 2016 году долг вырос до 4,72 триллиона юаней или 703 миллиардов долларов США», – написал на прошлой неделе в своей статье для Caixin Media Чжао Цзянь, директор Китайского исследовательского центра урбанизации при Пекинском университете Цзяотун.

Триллион и ни шиша не рублей. При пассажиропотоках у нас в разы меньше, а протяженность как бы и не выше. 
В 2015 году плотность перевозок высокоскоростной железнодорожной магистрали Пекин-Шанхай была самой высокой в Китае и составляла около 48 миллионов пассажиров  на километр. Скоростная дорога Ланчжоу-Урумчи заняла по этому показателю последнее место (2,3 миллиона пассажиров на километр). Средняя плотность перевозок на высокоскоростных дорогах в Китае составила 17 миллионов пассажиров на километр. Для сравнения, средняя плотность перевозок в японской сети высокоскоростных дорог составляет 34 миллиона пассажиров на километр.
  • +0.04 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Nobody ( Слушатель )
02 фев 2019 00:11:19

Самая большая сеть ЖД в США.   Причем она там настолько здоровая, что мы даже по суммарной протяженности всей СССР до неё не дотягивали.
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
  Валерий Васильевич ( Слушатель )
02 фев 2019 10:36:56

Сколько из них модернизированы? Электрифицированы?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
02 фев 2019 10:41:02

+1.

Протяженность железных дорог:
США - 257722 км, из них электрифицировано -  1600 км
Китай - 131000 км, из них электрифицировано - 87000 км
Россия - 85500 км, из них электрифицировано - 43700 км
Индия -  67368 км, из них электрифицировано - 25367 км 

Длина железных дорог на душу населения, м:
США - 0,78
Россия - 0,58
Китай - 0,09
Индия - 0,05

Электрификация железных дорог:
Китай - 66%
Россия - 51%
Индия - 37%
США - 0,6%

По обеспеченности железными дорогами на душу населения Китай пока отстаёт от России в 6 раз, а от США в 8 раз. Индия вообще имеет малую длину дорог для такого огромного населения.

В США железные дороги давно уже не развиваются. Своего пика они достигли в 1916-м году, когда протяженность жд в США достигала 409 тысяч км, в 1,6 раз больше чем сейчас. 

С электрификацией жд в штатах вообще швах. Всего лишь 0,6% (шесть десятых процента) американских железных дорог электрифицированы.  

Практически все локомотивы в США (26719 штук в 2016, 26546 штук в 2017) - тепловозы.
29,3% всех американских локомотивов старые, построены до 1985-го года. 
Ещё 34,9% американских локомотивов построены с 1985 по 1999. 
И лишь 17% американских локомотивов построены после 2005.
________________________________________________________

Вообще, общественный транспорт в штатах развит очень плохо и постепенно деградирует. Это касается и железных дорог, и автобусов, и метро:
https://glav.su/foru…age5070989
https://glav.su/foru…age5105467

Великий рельсовый погром: как в США сознательно «убили» пассажирские железные дороги
https://realt.online…/railway-2

Вот заметки блогера про пассажирские перевозки по железным дорогам в США:
ЦитатаПримерно на 80 процентах американских железных дорог нет никакого пассажирского движения. Пригородного движения нет примерно на 99 процентах. Электрифицировано примерно полпроцента от протяжённости сети. 

Наиболее массовое уничтожение пассажирских перевозок происходило в 1960-е годы. Тогда господствовала идеология поклонения автомобилю. Руководители США объявили, что теперь в каждой семье есть автомобиль, поэтому общественный транспорт больше не нужен. Этот тезис является ошибочным, диким и преступным, приводит к снижению качества жизни и упадку страны. Но поняли это слишком поздно. 
За несколько лет пассажирские перевозки сократились обвально. Причина — повсеместная отмена поездов. 

...

Я надеялся, что после Орландо, последнего крупного города перед Майами, в вагоне станет свободнее. Но не тут-то было! На места тех, кто вышел в Орландо, зашла ещё более плотная толпа. Процесс посадки строгий: люди стоят в очереди, выстроившись в длинную шеренгу. По платформе никто свободно не ходит. 

«Меркантильные капиталисты» не только отменили более 90 процентов от прежнего числа поездов, курсировавших по просторам Америки в лучшие годы. Но и не хотят добавить вагонов в те немногие, что ещё есть. Между тем, население города Джексонвилл с пригородами — около полутора миллионов жителей, Орландо — примерно столько же, Майами — пять миллионов! По-нормальному, поезда должны были бы курсировать на этом участке двадцать раз в день, а не два раза. 

...

Особенность железных дорог США: очень много одноуровневых пересечений железнодорожных линий, и очень мало разноуровневых.

Почти каждый российский или европейский железнодорожный узел четырёх и более направлений имеет путепровод, на котором пересекаются линии. Сколько у нас узлов четырёх и более направлений без разноуровневых пересечений? Вспоминаются Сонково, Готня, Рославль, Фаянсовая, Балашов, Кулунда, Егоршино. 
Я не видел разноуровневых пересечений линий на большинстве узловых станций востока США. Даже в таких крупных узлах, как, например, Джексонвилл, Орландо.
Проход вагона по глухим пересечениям, особенно выполненным под прямым углом, пассажиры отчётливо чувствуют. Такую встряску ни с чем не спутать. 

...

Предельная экономия на грани.

На железных дорогах Америки очень мало персонала. Повсеместно встречаются разъезды, на которых нет никаких зданий. Они работают в автоматическом режиме. Множество подъездных путей, примыкающих на перегонах. 
На станциях — предельно малое путевое развитие. Оставлено только самое необходимое. Машинисты часто работают в одно лицо. На сортировочных станциях маневровые тепловозы зачастую не имеют машиниста. Ими управляют дистанционно. 
Железнодорожная сеть США, как известно, не имеет единого владельца и единого органа управления. Существует Федеральная железнодорожная администрация в составе Департамента транспорта. Но её возможности по управлению железными дорогами ограничены.

....

Вокзалы в США встречаются двух основных типов: огромные, красивые и монументальные — если они построены в лучшие времена пассажирского движения (до 1940-х годов). И маленькие примитивные «коробки», совершенно не соответствующие масштабам города, в котором вокзал находится. Второй тип — это вокзалы, построенные в тем времена, когда пассажирское движение стало минимальным. К сожалению, такой тип вокзалов преобладает. 

...

В Америке удивляет количество чернокожих. В Вашингтоне, по официальной статистике, их больше половины. На вид в некоторых районах — подавляющее большинство. Я не расист, но всё-таки напряжно. Облик у них обычно недобрый, а порой и просто агрессивный. Тот факт, что в столице США большинство населения уже составляют чернокожие, вызвал у меня тревогу и мрачные чувства. Я ничего не имею против чернокожих в Африке. Но эта часть света традиционно воспринимается как «европеоидная» территория. 
Процент чернокожих в Майами, как мне показалось, меньше, чем в Нью-Йорке. Здесь значительное число испаноязычного населения, которое не относят ни к белым, ни к чёрным. Между собой по-испански говорит едва ли не большинство жителей Майами. 
Белое население здесь очень тихое, «правильное» и законопослушное. Напрочь лишены каких-либо эмоций, не отклоняются от стандартного запрограммированного поведения. Чернокожее население порой бывает «стрёмным» на вид.

...

Общее впечатление от железной дороги в США: всё плохо. 
Печально наблюдать, до какого уровня можно уничтожить железнодорожное пассажирское движение.


Из-за крайней экономии и малого количества персонала на жд, в США каждый год происходит огромное количество столкновений на переходах, сходов с рельс и т.д., 11-12 тысяч серьёзных происшествий в год, 8500-9000 раненых, 750-860 погибших.









Количество погибших в железнодорожных инцидентах в США:
2013 - 702
2014 - 769
2015 - 748
2016 - 757
2017 - 864
https://www.newslead…462122002/
https://www.statista…in-the-us/

По этой печальной статистике США лидируют, американские железные дороги одни из самых опасных в мире - конкурируют разве что с индийскими и африканскими.Улыбающийся
И это несмотря на то, что пассажиропоток американских жд очень маленький, пассажирские перевозки там сокращены до минимума. 
  • +0.13 / 16
  • АУ
 
 
 
  IronFedor ( Слушатель )
03 фев 2019 11:33:41

Первый раз вижу измерение обеспеченности транспортной сетью в метрах сети(жд, авто) на душу населения, в советских, российских, да и западных источниках, обычно плотность(обеспеченность) измеряли в км сети на 100 км2 территории, лидируют по этому показателю небольшие западноевропейские страны: Бельгия, Швейцария, у которых плотность жд сети достигает 10-12 км на 100 км2 территории, раньше эти показатели достигали значения до 15 км и более, но снизились с начала 60-70-ых годов вследствии развития автотранспорта.
  • -0.05 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
04 фев 2019 21:23:46

А если проложить узкоколейку на Науру, то это будет мировой железнодорожно-экономический чемпион, не иначе.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  IronFedor ( Слушатель )
05 фев 2019 20:51:53

А если в Заполярье проложить ветку от рудника, то в перерасчете метров на душу работающих на руднике тоже будет чемпион. Вы же не со мной спорите, а с общепринятой системой квалификации.
  • -0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
07 фев 2019 15:18:46

Территорию считали с учетом плотности населения? Напрашивается средневзвешенный показатель, где веса густонаселенной территории сильно отличаются от пустой.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  IronFedor ( Слушатель )
07 фев 2019 20:44:22

Без, все эти дополнительные коэффициенты сферовакуумны с учетом разности в пропускной способности самих жд, отличающейся в разы. Жд сеть, как кровеносные сосуды, может быть:
1) редкой, но с интенсивным грузо- и(или)пассажиропотоком;
2) редкой с низкоинтенсивным грузо- и(или) пассажиропотоком; 
3) насыщенной с интенсивным грузо- и(или) пассажиропотоком; 
4) насыщенной, с не очень интенсивным грузо- и(или) пассажиропотоком. 
Для России и КНР характерен вариант 1, для США - 4, для Австралии - 2, для европейских стран - 3.
  • +0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
  IronFedor ( Слушатель )
07 фев 2019 21:19:46

Интересно подана статистика. 
Нашел вышеуказанные данные по погибшим и пострадавшим на железнодорожном транспорте в США на официальном сайте бюро транспортной статистики. В 2017 год погибло 824 человека, а не 864, опечатка «статистиков» из статиста.ком. 
Для сравнения Росстат дает цифру погибших на российских железных дорогах общего пользования в 3 человека(в 2016 году вообще 0). Казалось бы колоссальная разница, но в американских данных есть разделение по категориям:
Пассажиры - 9 человек;
Сотрудники при исполнении - 11 человек;
Сотрудник не при исполнении - 0;
Нарушители(треспассеры) - 672;
Ненарушители, но и не пассажиры - 128;
Работники на аутсорсинге - 4.

Скорее всего в российскую статистику попадают только пассажиры, и возможно, персонал погибший непосредственно при крушении поездов. Так, что хотя американские жд действительно не блещут безопасностью, про Африку думаю рассказывать не стоит.

https://www.bts.gov/content/rail-profile

http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/trans-sv/postr.xls
  • +0.02 / 10
  • АУ