Цитата: Полярный лис от 04.02.2019 12:31:20именно для того, чтобы Вы могли просто понять,
-- что имел ввиду Максвелл,
-- и что напорол на этой почве Побиск Кузнецов.
-
А,связано
с реальной ситуацией в природе, а не с точкой на бумаге и телом в формуле
Максвелл По этой причине оказалось, что простейшее движение, называемое скоростью уже предполагает объединение и пройденного пути в форме длины и израсходованное на это время. Они встречаются вместе. Но прежде чем их соединять, их надо было разъединить.
П.
Кузнецов А время измерять в углах, тут уже никак, длину или площадь с углом не сложишь - точно будешь знать, что это вещи разные. А встречаются они все вместе. И вот то, где они встречаются называется мир движений,
Фактически все, что связано с понятием цикла, замкнутый цикл, будет относиться к понятию времени, а все, что связано со всякими телами, с их размерами сохраняющимися, мы будем относить к геометрии
Вот обнаружилось благодаря Крону, что такое понятие, обратное понятию длительности. Как будет выглядеть понятие обратное понятию длительности. Длительность мы будем измерять периодом, а величина единица деленная на период - "частота". Вот получилось два термина. У длительности есть либо понятие "период" либо понятие "частота". Так вот Крон меня поразил умением работать с частотой. Просто по отношению к частоте какие-то очень сложные задачи оказывается просто арифметически решались. Совершенно нагло решаются в обычной арифметике, хотя задачка на дифференциальные уравнения частной производной. У вас уравнения частных производных были? То, что там конь не валялся в математике вы не забывайте - математику будете делать в своей голове сами. Я только забочусь о том, чтобы ваши основания в математике были надежными. Вот я ввел понятие "геометрия" для пространственных тел и ввел понятие "длительность". Проще нельзя. И вот этих понятий вполне достаточно, потому что в 32 году Крон написал книжку "Нериманова динамика вращающихся электрических машин". Да что за черт побери! В римановой динамике пишется общая теория относительности, пишутся космологические модели, большой взрыв, что там случилось за одну тридцатимиллиардную долю секунды - все рассказывает. А паршивый электрический мотор, встречающийся на каждом шагу, этой теорией не описывается. Что за черт! Тут космологическая модель, такие умные-умные физики-теоретики, а тут паршивый электрический мотор на каждом шагу, с которым инженер постоянно имеет дело, и у него теория оказывается на щелчок больше, чем общая теория относительности. Некрасиво. Начал я выяснять, о чем речь там идет. Оказалось, что уравнения движения электрической машины - один к одному уравнения общей теории относительности. Когда машина электрическая идет с постоянной угловой скоростью при взаимодействии электромагнитного поля между статором и ротором, то уравнение, которое описывает поведение машины точно соответствует общей теории относительности, только вместо гравитационных масс роль массы играет ротор тяжелый.
А когда мотор в сеть врубают у него секториальная скорость ведь не постоянная, поэтому кеплеровский принцип площадей в небесной механике для электрической машины не выполнен. У него появляется угловое ускорение - там же закон площадей, а что закон площадей может сам меняться - там же такой вопрос еще не ставился. И как только я выяснил, что нериманова динамика электрических машин насчет всего больше общей теории относительности и прекрасно знаю, что про математику знают все наши доктора технических наук и добрые 90 процентов физико-математических, что никакого инструмента рассчитывать машины ни у кого за душой нету, что инженеры академики сперва какую-нибудь конструкцию состряпают, она у него работает или летает, а он опосля формулы пишет в оправдание сделанного, что она летает или работает как надобно. И по этой причине ни одной технической книжки, где хотя бы одна вшивая машина была рассчитана не существует.
И когда я у Крона встречаю главу в "Тензорном анализе сетей" "Синтез сетей", где под словом синтез понимаются все инженерные конструкции и не только инженерные. Я соображаю, а как же у механиков, у них должен же быть синтез механизмов. А если я говорю: синтез механизмов, то какие правила должны существовать для синтеза механизмов? Как определить термин "механизм". Так вот оказалось, что Крон дал нам объяснение.
Объяснение состоит в следующем: физики-теоретики, наблюдая за природой, ищут, что за видимостью изменения остается без изменений. И вот эта неизменная величина, которая обнаруживается, после провозглашается законом природы. Следовательно физики-исследователи ищут, что за видимостью изменений не меняется и так получаются разные законы сохранения. А инженер работает с точностью наоборот. Он создает машину у которой выход остается неизменный, не взирая на то, что входные воздействия на машину меняются. Он создает конструкцию и гарантирует, что сделанная им конструкция некоторые выходы держит неизменными. Так вот это различие между физиком-наблюдателем и инженером-конструктором будет доминирующим различием между инженерами третьего тысячелетия и так называемой наукой этих двух тысячелетий, которые мы завершаем.
Вот это я бы хотел оттенить.
http://www.situation.ru/app/j_art_1014.htm