Цитата: lwn от 10.02.2019 09:45:06Было дело, отработал я десять лет программистом.
Самое важное в этой профессии - знание предметной области в которой программируешь.
Второе по важности - знание психологических и физиологических особенностей человека.
На третьем месте - знание о существовании уже готовых алгоритмов - сами алгоритмы знать не обязательно. При нынешней информационной обеспеченности всё находится моментально - лишь бы знать, что это существует.
На четвертом - собственно программирование, построение структуры программы, способность выстраивать алгоритм.
И на пятом, знание языков программирования, сред разработки и т.д.
Так вот, если на нормальное изучение предметной области требуется несколько лет, то на пятый уровень - от пары недель до месяца.
Исходя из такой классификации - Минпросвещения мается ерундой. Даже пятый класс - это слишком рано. В первую очередь нужно учить предметные области. Задачи про собирание рюкзака и расписания поездов, расчет матриц, геометрия очень полезна, ну и так далее. И только научив предмету, затем показывать, как это можно быстро решать при помощи компьютера.
С классификацией исходя из своего почти сорока летнего опыта работы в ИТ индустрии в целом согласен,
хотя и добавил бы под цифрой "
0" логическое мышление и понимание алгоритмов(в широком смысле),
а насчёт Министерства просвещения, тут всё сложнее.
Министерство не формирует политику в области образования, оно претворяет в жизнь политику "
партии и правительства", и когда "
партия говорит цифра" министерство эту цифру "обязано" включить в программу, а вот тут да, согласен с Вами - получается ерунда.
Об этом и говорят и результаты и планы работ, и информатикой в объеме "база".
Когда выпускники с "базой", имеют знания по предмету близкие к нулю, хотя могут отлично владеть гаджетами, и использовать их в быту, благодаря в основном коллективному общению, и к тому же, могут обладать хорошими предметными знаниями.... в потенциале могут стать постановщиками задач, но тогда им придётся науку изучать "заново".... и "база" просто отняла время от предметов...
А изучающие профиль плывут в "предметной области" и зачастую плывут и на выходе хорошие кодировщики, но такие программисты, что "
не приведи боже", и их надо учить первому и второму вами сказанному, а порой и третьему, порой переучивая четвёртому....