За Китай
1,037,757 4,846
 

  Vediki977 ( Слушатель )
09 фев 2019 22:46:56

Страшная месть Китая и высшее образование

новая дискуссия Статья  201

Глобальное аналитическое агентство «Мудис Инвесторс Сервисез» вышло со специальным сообщением, что три крупнейших канадских университета столкнутся с финансовым кризисом, если дипломатический скандал Канады с Китаем приведет к тому, что самая густонаселенная страна в мире переведет своих студентов в университеты других стран.
По оценкам «Мудис», плата за обучение иностранных студентов — прежде всего, китайских — стала «важным» источником дохода для университетов. Важным настолько, что ее сколь-нибудь заметное изменение просто остановит учебный процесс. «Усиление политической напряженности между правительством Канады и правительством Китая создает кредитные риски для канадских университетов», — отмечается в сообщении.
Пока что Китай не предпринял никаких шагов, чтобы прекратить обучение своих студентов в Канаде, но «Мудис» прогнозирует, что усиливающийся дипломатический конфликт — Канада недавно арестовала Мэн Ваньчжоу, финансового руководителя и наследницу китайского телекоммуникационного гиганта Хуавей — формирует такие риски.
В своих прогнозах агентство учитывает недавнюю ситуацию со студентами из Саудовской Аравии, когда в результате возникшей напряженности между Канадой и Саудовской Аравией в связи с давлением на власти королевства по вопросам политзаключенных Эр-Рияд отозвал стипендии для саудовских студентов, обучающихся в Канаде. Это привело к их массовому переезду в университеты США и Европы. В своем сообщении «Мудис» предупреждает, что влияние такого шага со стороны Китая будет гораздо большим, поскольку в Канаде в 15 раз больше китайских студентов, чем было саудовских.




Когда Саудовская Аравия сократила стипендии, Совет университетов Онтарио предупредил, что одни только высшие учебные заведения Онтарио потеряют десятки миллионов долларов, ‑ и это без учета ухода денег китайских студентов с рынка арендного жилья, продуктов питания и транспорта. Разумеется, для экономики Онтарио несколько сотен миллионов долларов (так оцениваются общие расходы саудовских студентов в Онтарио) не стал критической величиной. Но это для экономики провинции — а вот для экономики самих университетов стал. Уход китайских студентов просто остановит занятия по причине невозможности содержать учебный процесс.
Китайские студенты сегодня составляют почти две трети международного студенческого сообщества в Университете Торонто, более одной трети в Университете Британской Колумбии и почти одну четвертую в Университете Макгилла.
Статистика Бюро по иммиграции, беженцам и гражданству Канады за 2018 год говорит, что более 77 000 китайских студентов имеют разрешения на учебу в Канаде. В 2017 году, до того как Канада разозлила Саудовскую Аравию, призвав к немедленному освобождению правозащитников, которых арестовало правительство Саудовской Аравии, было 5 090 студентов из Саудовской Аравии с канадскими разрешениями. Это число упало вдвое — до 2720 в прошлом году."В этом [саудовском] случае влияние на доход университетов было относительно ограниченным, учитывая, что саудовские студенты составляли небольшую часть иностранных студентов», — говорит «Мудис» в своем сообщении.
Статистическое управление Канады сообщает о 40-процентном увеличении числа иностранных студентов в Канаде в период с 2013 по 2017 год, — но при этом об опережающем, 54-процентном увеличении числа китайских студентов за тот же период. Данные этого же ведомства говорят, что средняя плата за обучение для иностранного студента в канадском университете в 2018 году составляла 27 159 долларов, что почти в четыре раза превышает среднюю стоимость обучения в Канаде для самих канадцев, составляющую 6 838 долларов. При этом стоимость обучения росла 28 лет подряд, и каждый год разрыв увеличивался — то есть каждый год каждый иностранный студент оплачивал обучение все большего числа своих канадских однокурсников. Уже сегодня он оплачивает минимум четверых, по оценкам аналитиков экономики образования Канады — с учетом расходов, не связанных с прямой оплатой учебы, и налогов с этих расходов.
«Основной движущей силой повышения платы за обучение являются изменения в способах финансирования университетов», — говорится в июньском отчете «Ройял Бэнк оф Канада», подготовленном экономистом Джерардом Уолшем. В середине 1970-х годов правительства провинций непосредственно финансировали три четверти расходов на получение университетского диплома. Ситуация начала меняться в 1990-х годах, когда в Оттаве, заботящейся о долгах, начали сокращаться федеральные трансферты — и, по цепочке, провинции сократили свою поддержку высшим учебным заведениям. В результате с 1990 года государственная доля финансирования университетов сократилась почти вдвое, в то время как стоимость обучения в канадских университетах почти утроилась с учетом инфляции, отмечается в докладе. Плата стала неподъёмной, и университеты были вынуждены повышать пособия и стипендии. В результате, по данным «Ройял Бэнк оф Канада», с 2000 года сумма, потраченная университетами на стипендии и стипендии, увеличилась до 2 миллиардов долларов в год, или 20% от всей платы за обучение. Это, однако, создало замкнутый круг, поскольку необходимость сбора средств на стипендии подстегивала увеличение платы за обучение — и особенно для иностранных студентов. В результате университеты увидели, что их бюджеты растут на 7 процентов в год после инфляции в течение целого десятилетия. И их стоимостная база — 70% которой идет на заработную плату, которую очень трудно сократить из-за законодательства о гарантиях прав при найме и коллективных договоров — практически не допускает изменений.
В итоге, если в 1999 году только 17% канадских семей с детьми имели образовательные кредиты, то сегодня эта доля впервые превысила 49%, сообщает государственное статистическое бюро.
В 1990 году, по подсчетам «Ройял Бэнк оф Канада», молодым канадцам, получающим среднюю минимальную заработную плату в 5 долларов в Канаде, потребуется 293 часа, чтобы покрыть среднюю плату за обучение в размере 1464 долларов. Сегодня студенту, получающему среднюю национальную минимальную заработную плату 13 долларов в час, потребуется 500 часов, чтобы покрыть среднюю стоимость обучения. Учитывая, что студенты, как правило, работают не полный рабочий день — учиться тоже ведь нужно когда-то — это означало бы 200−250 рабочих дней в году. При том, что официальный рабочий год в Канаде — с учётом выходных и праздничных дней — меньше…



«Они [власти Оттавы и провинций] индивидуализировали ответственность за оплату высшего образования», — соглашается с докладом Эрика Шейкер, директор образовательных проектов в Канадском центре политических альтернатив. Так что ресурс роста платы для студентов-канадцев уже исчерпан, ресурс роста госфинансирования исчерпан еще в 90-е годы.
«Как и везде [в мире европейских и североамериканских экономик], лица, принимающие решения в Канаде, придерживались неолиберальных идей, которые способствовали снижению налогов, повышению «личной ответственности» [за образование], сокращению объема социальных программ… Послешкольное образование определялось как индивидуальная инвестиция, частная инициатива, за которую студенты должны нести гораздо более высокую стоимость» — говорят авторы объемного исследования 2017 года во главе с доктором Джоэлом Харденом — из того же Канадского центра политических альтернатив, в котором трудится профессор Эрика Шейкер.
Уже сегодня канадцы вынуждены выбирать более дешевые — и менее весомые — чем университеты способы получения профессии: канадские аналоги профессионально-технических училищ, общественные колледжи и технические программы вне классического образования. Стоимость получения тех же специальностей, что и в университетах, в этих учебных заведениях в 2−2,5 раза ниже, чем в университетах. В результате доля абитуриентов, выбравших этот способ получения профессии, выросла на 34%. Но все при этом понимают — качество человеческого и профессионального статуса таких специалистов не сопоставимо с выпускниками университетов.
Вся экономика канадских университетов сегодня держится на иностранных вагантах. Сегодня они составляют около 14% университетов и 7,5% студентов колледжей в Канаде. Результат: общий доход учебных заведений от иностранных студентов увеличился с $1,25 млрд. в 2009−10 гг. до $2,75 млрд. в 2015−16 годах.
Возможно, не случайно, что увеличение на 1,5 миллиарда долларов почти точно компенсировало падение государственного финансирования на 1,7 миллиарда долларов за тот же период…
И если иностранные — прежде всего, китайские — студенты уйдут в университеты других стран, перед Канадой встанет реальная перспектива всего за десятилетие превратиться в нацию с доминированием пэтэушников среди молодых людей, входящих в экономику.
Ссылка
  • +0.56 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Antiglobalist ( Практикант )
10 фев 2019 10:24:46

Пока ничего подобного не слышно. Жена преподает в Китае как раз на факультете (департамент у них называется), который готовит студентов для дальнейшего обучения в Великобритании или Канаде. Студенты учатся по программе 1+3 или 2+2 (год или 2 в Китае, остаток: 3 или 2 за рубежом), там же и бакалавров получают. Считается очень круто уехать и получить диплом там. У многих коллег жены дети получали или получают образование как раз в Канаде. Оплачивают в большинстве случаев обучение родители, а не государство, на сколько я знаю. Для китайских ВУЗов готовить студентов для дальнейшего обучения за границей тоже не плохое денежное подспорье.

Многие как раз специально выбирают для дальнейшего обучения Канаду. В США не уверен, что захотят переводиться. Мне кажется, скорее выберут Австралию (менее вероятно Новую Зеландию).
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
  IronFedor ( Слушатель )
10 фев 2019 11:50:28

Получается что это обучение скорее предназначено для социализации в англосаксонском мире, безусловно с учетом освоения полезной учебной программы, потому что топовые 15-20 американских вузов превосходят по уровню австралийские, канадские и тем более новозеландские вузы.
  • +0.22 / 5
  • АУ
 
 
 
  Antiglobalist ( Практикант )
11 фев 2019 08:39:28

Так сложилось (хорошо это или плохо - другой вопрос), что научных исследований публикуется на английском языке. Многонациональные научные группы также ведут общение между собой на английском. И т.д. Как этому относится?Можно считать это социализацией, а можно - желанием получать информацию о последних разработках, тенденциях и т.д. из первоисточников, а не с задержкой во времени и в чьем-то переводе.
Про топовые ВУЗы. Обучение в них стоит намного дороже, чем в тех же канадских, что приведены в статье. Не каждая семья сможет платить по 50 тысяч банков в год. Да и если рассмотреть подробно параметры по которым ранжируются университеты, то может сложиться впечатление, что некоторые составляющие рейтинга ают "топам" искусственное преимущество. Но это мое мнение.
Еще по поводу уровня многое зависит от студентов. Замдекана на факультете жены, например, учился в Китае в аналоге МГИМО, потом в Америке получил мастера, потом в Австралии - PhD. Имеет дипломатический ранг, был секретарем посольства Китая в англоязычной стране, потом работал в крупнейшей страховой компании мира, сейчас преподает. Взять что-то полезное там и принести домой - это очень по-китайски. Это характерно не только для Китая. Я только вчера вернулся с отдыыха, поездили по ЮВА немного. Во Вьетнаме довелось пообщаться с интересными людьми.
1. Вьетнамка. Училась когда-то в СССР. В Орле. Преподавала в Ханое русский язык. Распался СССР, русский стал по-большому во Вьетнаме никому не нужен (в курортных городах правда "Спасибо", "Как дела" знают почти все). Так вот дочерей своих учиться она отправила за границу (образование во Вьетнаме так себе). Одна отучилась в Китае, вторая в Канаде. Обе вернулись и имеют хорошую работу.
2. Вьетнамская семья. Познакомились с ними случайно. Пожилая пара. Он учился в Минске в БГУ - физик, она - химик. Он уже на пенсии, она еще преподает в Сайгонском Университете. Но экономику, а не химию.Улыбающийся Она доктор. Получала степень во Франции. Очень тепло отзываются о Союзе и Беларуси. Летали 10 лет назад в Минск на встречу выпускников-иностранцев. Дети обучались тоже за границей. Один сын в Канаде, второй в Англии. Вернулись и хорошо устроились на родине. Сами эти вьетнамские пенсионеры посетили около 60 стран! Только за прошлый год были в Канаде, США, нескольких европейских странах и Южной Корее.
Как бы к этому кто не относился, но деньги вложенные в образование в странах ЮВА неплохо отбиваются, а само образование дает массу возможностей.
  • +0.07 / 2
  • АУ