АВИАЦИЯ и иные...
13,458,376 34,183
 

  ЮрийР ( Слушатель )
11 фев 2019 15:21:53

Маёвцы сумели добиться большей мощности электродвигателя по сравнению с реактивным

новая дискуссия Новость  879


Маёвцы сумели добиться большей мощности электродвигателя по сравнению с реактивным: рассказал «Известиям» заведующий кафедрой «Электроэнергетические, электромеханические и биотехнические системы» МАИ Константин Ковалёв. — Эта система состоит из газотурбинного двигателя, вращающего электрический генератор, электродвигателя и кабельной линии, соединяющей их. Удельная мощность такой установки составляет свыше 10 кВт/кг, то есть больше, чем у реактивного двигателя.
https://iz.ru/826189…iadvigatel
  • +0.14 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  mse ( Специалист )
11 фев 2019 16:34:50


Ниуя нипонел... ТРД+генератор+кабеля+электродвигатель, мощнее, чем просто ТРД? И не просто мощнее, а удельно мощнее? Посонам забыли рассказать про закон сохранения энергии? Или опять учоный изнасиловал журноглиста?
  • +0.73 / 31
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
11 фев 2019 16:57:48

 
- Но вы же коммунист.
И вновь застрочил пулемет.
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
  PPL ( Слушатель )
11 фев 2019 17:20:12

Подозреваю, пропущены слова в предложении журналиста "на опытной установке ТД+генератор+ЭД , в цеху, в тепличных условиях, в течении некоторого промежутка времени, невзирая на ресурс" и "ТРД Р11Ф-300"(например).
Проблемы выжать требуемую удельную можность - только в ресурсе, пожалуй. Да и с чем сравнивали - непонятно, но я даже готов признать, что с серийным - но у того ресурс, температурные рамки, нагрузки переменные, а тут - лаборатория. 
Ни о чём рекорд.
ЗЫ: АЛ-31СТ на перекачке 16МВт, собственная масса АЛ-31Ф - 1.5т, ну и да, вот и получаем. Вопрос - сможет ли опытная установка работать так же месяцами как стационарный - даже не ставится. С летающими АЛ-31 сравнивать - не имеет смысла, там удельная значительно больше.
ЗЫЫ: но вообще только формулировка "ни о чем".
Сам по себе ГДТ+генератор в серии, да прошедший ГИ - это очень, очень хорошо, от платформы-о, до транспортируемых генераторов - очень интересные вещи наворотить можно.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  ЮрийР ( Слушатель )
11 фев 2019 19:39:24

Ну журноглиста то  - без сомнения =)
Поскольку закон сохранения - безжалостная сука =))
Не будучи копенгагеном авиационному электродвижению, могу предположить, с точки зрения общеинженерного подхода, что генератор + кабеля+двигун оказались и правда эффективнее по эквиваленту ,чем ТРД с той же тягой за счет сверхпроводимости.
А свои плюшки конструкция получает за счет оптимального режима работы ГТУ-генератора без всяких взлетных и форсажных режимов.
Моей квалификации не хватит, что бы однозначно доказать что такая схема с сверхпроводящими турбовентиляторами (и системой сверхпроводимости) и ГТУ-генератором + топливо генератора окажется лучше чем просто ТРД + топливо.
Но некоторые интересные возможности по запихиванию некоторого количества сверхпроводящих турбовентиляторов по разным углам самолета прослеживаются
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
  Alexandr_A ( Слушатель )
13 фев 2019 01:18:20

Они про отношение мощности и массы двигателя. 
В МАИ есть научная статья на эту тему http://vestnikmai.ru…p?ID=79785
Доступна только аннотация статьи:


В настоящее время основной тенденцией развития транспорта является переход на электродвижение, что обусловлено повышенными требованиями к экологичности и КПД транспортных систем. Важнейшим параметром, определяющим перспективность электротранспорта, является удельная мощность электрических машин (генераторов и двигателей). Так, например, для полностью электрического самолета необходимы электрические машины с удельной мощностью свыше 20 кВт/кг [20]. Как показывают исследования, достичь таких показателей удельной мощности возможно только при использовании криогенного охлаждения и применения современных сверхпроводниковых материалов. В статье рассмотрены перспективные схемы полностью сверхпроводниковых электрических машин с высокой удельной мощностью. Представлены методики их расчета, результаты конечно-элементного моделирования и численного эксперимента.
  • +0.36 / 9
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
13 фев 2019 09:04:12

Да, но в отрывке статьи упоминался ТРД и генератор в связке с электромотором.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
13 фев 2019 11:25:38

А КПД преобразования энергии куда дели?Мощность это конечно хорошо но у ни что, генератор имеет КПД 100%? Или при криогенном охлаждении КПД может достигать и 110%?
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
  Goering ( Слушатель )
13 фев 2019 22:24:47

Учитывая что основной режим ад на эшелоне 92-95%%, а на взлете 100%%, и то, что двигло оптимизируется под эти режимы, как то сомнительно затея выглядит. В отличии от гибрида на автомобиле
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
13 фев 2019 22:35:12

Если пытаться усмотреть плюсы:
- при отказе одного из генераторов нет несимметрии тяги;
- генератор может жрать воздух из удобного места, что уменьшает риски аэродинамического затенения и ловли камешка с полосы.
Но вообще система больше просится на квадро(или-сколько-там-влезет)коптер взрослых таких размеров.
  • +0.02 / 1
  • АУ