Власти Австралии подписали соглашение о стратегическом партнерстве с французской компанией Naval Group по строительству 12 дизельно-электрических подводных лодок общей стоимостью 30 млрд евро (50 млрд австралийских долларов).
Соглашение
было подписано в понедельник, 11 февраля, в Канберре премьер-министром Австралии Скоттом Моррисоном, министром обороны Австралии Кристофером Пайном и министром обороны Франции Флоранс Парли.
При выборе новой подлодки Австралия рассматривала предложения японской Mitsubishi Heavy и немецкой ThyssenKrupp, однако в итоге решение было принято (в апреле 2016 г.) в пользу проекта французской Naval Group (ранее известной как DCNS), которая в 2015 г.
представила концептуальный облик новой подводной лодки Shortfin Barracuda Block 1A – дизельно-электрической версии новой французской атомной подлодки класса Barracuda.
В Австралии новый тип ДЭПЛ получит название Attack.
Строительство подлодок в рамках контракта планируется на еще не построенной верфи в Аделаиде.Согласно текущим планам первая из серии новых австралийских подлодок по французскому проекту будет построена "в начале 2030-х гг.", ходовые испытания запланированы на начало 2031 г. При этом последняя из данной серии 12 ДЭПЛ, как ожидается, будет построена в начале 2040-х гг. Для Австралии сделка с Naval Group в размере 50 млрд австралийских долларов стала самым крупным оборонным контрактом за всю историю страны.
ВФ
Скока-скока стоят эти дизель-электрические подводные лодки? Это точно цена за ДЭПЛ - за рабочие лошадки подводного флота?
Особо забавно что всё это будет строиться на мощностях, которые ещё даже на стадию проектирования не закинули. Так-то у перевёрнутых во флоте есть шесть пятнадцатилетних ДЭПЛ шведской разработки, но из-за разгильдяйства командования на боевое дежурство может выйти не более одной или двух лодок, остальные тупят у причальной стенки без экпипажей.
В общем, ситуация - "Ой мама, молоко убежало! Две недели назад!"