Цитата: zdrav от 13.02.2019 08:12:03Проходимость техники практически никак не зависит от типа двигателя. Удельная нагрузка на грунт, профиль резины и мощность двигателя - с этим никаких даже теоретических проблем нет. Так что проходимость по "болотам" скорее всего одинаковая.
Насчет электромагнитного поля - это новая фишка из темника гуманитариев от политупра администрации Лукашенки?
Зато все высоковольтки, троллейбусы, трамваи и электровозы смогут посчитать. И все электромобили Тесла в России. Вангую тысячи грузовиков катающихся по тундре и тайге в угрожаемый период с электромагнитными катушками в кузове на радость супостату.
А теперь без эмоций и подколок послушаем мнение сведущих людей:
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Надеясь выиграть конкуренцию у МЗКТ с большим преимуществом, на КамАЗе сделали ставку на использование нетрадиционного технического решения — дизель-электрического привода с электромоторами, которые встроены в ступицы колес.
У такого варианта в теории вроде бы есть целый ряд преимуществ.
Во-первых, отсутствие сложной трансмиссии: нет сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, приводных валов, дифференциалов, что серьезно снижает вес шасси.
Во-вторых, ходовые электродвигатели развивают максимальный крутящий момент сразу, как только на них подается питание.
В-третьих, такая схема позволяет каждому из колес вращаться со своей скоростью и даже в своем направлении.
В-четвертых, появляется возможность рекуперации энергии торможения.
В-пятых, упрощается создание комплекса активной безопасности движения. И это далеко не все достоинства электромеханической трансмиссии (ЭМТ).
Этим и соблазнились разработчики Камского автозавода, проигнорировав тот факт, что нигде в мире идея с мотор-колесами на серийной внедорожной военной технике не реализована до сих пор. Главным образом потому, что у инновационной схемы оказались весомые недостатки.
Так, при движении колесной техники на электроприводе по пересеченной местности возникают большие динамические нагрузки на неподрессоренные мотор-колеса, что может вызвать перемещение статора и ротора относительно друг друга, соприкосновение обмоток мотор-колеса, а это неизбежно повлечет за собой выход из строя всего узла.
Еще одна головная боль — выход ЭМТ из строя при низких температурах в случаях, если придется обесточить оборудование, например для маскировки. Через некоторое время влага начинает конденсироваться на обмотках электромоторов, что при последующей подаче электропитания может привести к замыканию со всеми вытекающими последствиями. Отсюда и сложность эксплуатации во влажном климате. Ну а глубокий брод такие машины вообще вряд ли смогут преодолеть: вода быстро выведет их ходовую часть из строя.
Но не только вода — враг ЭМТ, причиной короткого замыкания в ней может стать и высокая запыленность.
В этот перечень следует добавить и большое излучение в инфракрасном спектре, неустойчивость управляющей электроники к электромагнитному импульсу и т.д. Все эти проблемы сегодня либо не могут быть решены в принципе, либо требуют серьезной проработки на уровне прикладной науки, а возможно и на уровне фундаментальных исследований.
В общем, пока нигде в мире не удалось создать работоспособные СКШТ с мотор-колесами.
http://n1.by/news/86…zdala.htmlP.S.
https://www.belta.by…5147-2018/