ВМФ/ВМС
17,529,942 45,243
 

  Внимательный ( Слушатель )
13 фев 2019 07:34:23

Во что превратились 9 советских авианосцев

новая дискуссия Статья  155



К моменту крушения СССР на вооружении советского военно-морского флота находилось девять авианосцев. Из всех кораблей в строю остался только «Адмирал Кузнецов», который является единственным авианосцем ВМФ России. Остальные суда были порезаны на металл или проданы в другие страны.
Аттракционы и металлолом


Тяжелый авианесущий крейсер «Киев» встал в строй зимой 1975 года. На себе судно несло 12 самолетов Як-38 и по столько же противолодочных вертолетов Ка-25 и Ка-27. Авианосец служил в Средиземном море и в Атлантическом океане, однако в июне 1993 года его вывели из состава флота России из-за недостатка средств для ремонта механизмов и оборудования. Неизвестные лица приобрели «Киев» за 1,6 миллионов долларов и перепродали его китайскому правительству за 8,2 миллиона.
Весной 2000 года судно отбуксировали в порт города Тяньцзинь где его сделали частью тематического парка Бинхай. В 2011 году гордость советского флота превратился в современный отель, а каюты матросов переоборудовали в 148 гостиных номером.

В 1993 году службу завершил и авианосец «Минск», на ремонт которого у правительства, также денег не было. Через два года корабль продали и отбуксировали в Южную Корею, где его перепродали в Китай. С 2006 года «Минск» - это тематический парк Minsk World в Шэньчжэне.
В Тихом океана службу нес тяжелый авианосец «Новороссийск», который в 1994 году продали в Южную Корею за 4,3 миллиона долларов. Через три года корабль распилили на металлолом в городе Пхохане. До развала Союза не успели спустить на воду крейсер Ульяновск, который зимой 1992 разобрали на металл.
Продолжили службу


Не все советские авианосцы были распилены или использованы для развлечения туристов. Несколько судов остаются на плаву, однако теперь находятся в военном флоте других государств. Так бывший авианесущий крейсер «Баку», который с 1990 года стал «Адмиралом Горшковым» в 2000 году продали Индии. Согласно контракту корабль модернизировали и оснастили самолетами российского производства. В 2013 году после испытаний авианосец передали ВМС Индии, где его переименовали в «Викрамадитья».
К моменту развала СССР на судостроительном заводе Николаева строился авианесущий крейсер «Варяг» готовый на 62%. По договору между Москвой и Киевом он отошел Украине. Из-за нехватки денег украинская сторона заморозила строительство, а в 1998 году за 25 миллионов долларов судно продали в Китай, где планировалось сделать из него плавучее казино. Однако в 2011 году «Варяг» после 6 лет строительства перешел в китайские военно-морские силы под именем «Ляонин».
https://russian7.ru/…yandex.com
  • -0.96 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
13 фев 2019 11:28:01

Очередная глупость из "дзен-яндекс".Позор
В СССР не было авианосцев, были ПКР и ТАВКР, крейсера. И числом - не 9, а 7, если считать все тяжелые (с допущениям по пр.1123, естественно). авианесущие:
- ПКР "Москва", в составе ВМФ 1967-96 г.г.
- ПКР "Ленинград", 1968-92 г.г.
- ТАВКР "Киев", 1977-93 г.г.
- ТАВКР "Минск", 1978-93 г.г.
- ТАВКР "Новороссийск", 1982-93 г.г.
- ТАВКР "Адмирал Горшков" ("Баку"), 1987-2004 г.г., продан после модернизации Индии.
- ТАВКР "Адмирал Кузнецов" ("Тбилиси"), в составе ВМФ с 1991 года.
"Посчитанные" "Варяг" и "Ульяновск" - не были достроены и в состав ВМФ никогда не входили.
P.S. Т-щ Внимательный снова невнимателен и занимается бездумной копипастой.Быдло
  • +1.66 / 31
  • АУ
 
 
  Внимательный ( Слушатель )
13 фев 2019 15:44:42

 Не надо придираться. Что от вашего уточнения или замечания поменялось! Несущие не  несущие на их судьбу это как-то повлияло? Или "иных уж нет, а те далече" не точно в заметке отражено? Если да, так просветите, а мелочными придирками заниматься..... Ну если у вас полно времени, то извольте.Незнающий
  • -0.23 / 9
  • АУ
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
13 фев 2019 19:44:20

Уважаемый, вы на военветке все-таки, а не в разделе беллетристики.
Военное дело не приемлет "где-то там, куда-то там, зачем-то..." Точность и четкость формулировок и определений как раз и нужна для исключения разночтений и понимания "в меру бестолковости" отдельными индивидами.
Авианосец - военный корабль, основным у которого является авиационное вооружение.
В Лондонском военно-морском договоре 1936 г. дано строгое определение этого класса кораблей:
ЦитатаАвианосцы — это военные корабли, независимо от водоизмещения, построенные или переоборудованные главным образом для действий авиации. Если действия авиации не является их главным назначением, эти корабли не должны классифицироваться как авианосцы, даже при наличии полётной палубы.



Aircraft-Carriers are surface vessels of war, whatever their displacement, designed or adapted primarily for the purpose of carrying and operating aircraft at sea. The fitting of a landing on or flying off deck on any vessel of war, provided such vessel has not been designed or adapted primarily for the purpose of carrying and operating aircraft at sea, shall not cause any vessel so fitted to be classified in the category of aircraft-carriers.

Эта же формулировка использована и Конвенции Монтрё.

Корабли пр.1123 и 1143.х - крейсера, как по назначению, так и по составу вооружения. Даже недостроенный АТАВКР "Ульяновск" был крейсером, а не авианосцем.
Вы же не называете вилку - граблями, а велосипед - самокатом? Так, на каком основании вы позволяете себе "вольности трактовки" в военной терминологии и не менее вольное обращение с фактами?В очках
  • +1.75 / 37
  • АУ