Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,115,625 7,925
 

  Лета ( Слушатель )
15 фев 2019 07:14:20

Чему сегодня учат в школе, или Какие ещё нужны доказательства?

новая дискуссия Дискуссия  334

Виталий Третьяков
10 ч. · 

Чему сегодня учат в школе, или Какие ещё нужны доказательства?
Вот уже десять лет я возглавляю Высшую школу (факультет) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова. Поступают на наш факультет, как и на другие факультеты университета, в основном свежеиспечённые выпускники средней школы.
За 10 лет я познакомился с сотнями бывших школьников. И прекрасно знаю слабые (их больше) и сильные (их гораздо меньше) стороны современного школьного образования, которое все эти десять лет продолжали неистово реформировать. Я привык ко всему. В том числе и к тому, что в университете мы вынуждены постоянно восполнять пробелы в знаниях, которые абитуриенты должны были бы получить в средней школе.
А теперь я просто расскажу, что в среду 13 февраля случилось у меня на лекции и что меня, человека опытного и всякое видевшего, потрясло – в буквальном смысле этого слова. Повторяю: потрясло! Я даже дважды на несколько секунд потерял дар речи, чего со мной никогда не случалось ни на одном телевизионном ток-шоу, какую бы ахинею ни несли оппоненты.
Это предисловие. А теперь о том, что произошло.
Я читал вводную лекцию своего курса «Теория телевидения» первокурсникам, то есть тем, кто ещё год назад сидел на школьной скамье и сдавал ЕГЭ. На первом курсе бакалавриата у нас 40 студентов. На лекции присутствовали 28 человек (остальные отсутствовали по болезни).
Упомянув весьма распространённый на современном телевидении так называемый стёб, я сначала перевёл это слово в литературную русскую норму – глумление. А затем привёл самый свежий пример такого глумления, вызвавшего большой общественный резонанс. А именно: мерзкую «шутку» «актрисы», как её называют, из «Comedy Woman» Натальи Медведевой о генерале Карбышеве.
Из-за отсутствия реакции аудитории, я понял, что первокурсники мои не поняли, о чём речь. Я пояснил, подробнее пересказав эту «шутку». Оказалось, что студенты ничего не слышали об этом, что очень странно, так как все они, естественно, постоянно сидят в Сети.
Тогда я решил начать с фактов. И спросил: вы знаете, кто такой генерал Дмитрий Карбышев? Молчание.
Я удивился и повторил вопрос в иной форме: поднимите руку те, кто знает, кто такой генерал Карбышев.
Поднялась всего одна (одна!) рука.
На несколько секунд я умолк, после чего кратко рассказал о Дмитрии Карбышеве, начиная с его службы в царской армии и кончая мученической смертью в гитлеровском концлагере.
Студенты слушали и молчали.
Я ещё раз уточнил: разве вам в школе на уроках истории, когда вы изучали Великую Отечественную войну, ничего о генерале Карбышеве не рассказывали?
Ответ меня потряс: нет!
Никто из 28 человек, в том числе и тот студент, который единственный слышал о Карбышеве до вчерашнего дня, не сказал: «Да, рассказывали».
И тогда я автоматически задал другой вопрос: а о генерале Власове вы знаете?
Студенты, обрадованные тем, что они, наконец, могут показать преподавателю и заодно декану, что они всё-таки что-то знают, живо закивали и заговорили: да, знаем!
Вот тут я во второй раз на несколько секунд потерял дар речи…
Итак, молодые люди, в прошлом году закончившие российскую среднюю школу, сообщили мне, что они никогда не слышали о генерале Карбышеве на школьных уроках истории. И что они вообще не знают, кто это такой.
Зато все они знают, кто такой генерал Власов.
Завершаю.
На нашем факультете половина студентов москвичи, вторая половина – приехали из разных городов России, включая Сибирь, Дальний Восток, юг и север страны. Многие – из больших университетских городов. В целом – хорошие, сообразительные и любознательные ребята.
Конкурс для поступления на наш факультет один из самых высоких в МГУ, а это значит, что для поступления к нам нужно иметь очень высокую сумму баллов за ЕГЭ.
Среди ЕГЭ, которые нужно сдать для того, чтобы подать документы на наш факультет, обязателен ЕГЭ по истории.
Подвожу итог: о генерале Дмитрии Карбышеве выпускники российских средних школ не слышали вовсе, а кто такой генерал Власов знают. Все знают.
Вопрос: кто, как и зачем преподаёт в нашей средней школе отечественную историю?
Второй вопрос. Он же последний: какие ещё нужны доказательства, чтобы понять, наконец, что с ТАКОЙ реформой образования пора заканчивать?
  • +0.11 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
22 фев 2019 23:17:58

Третьяков возмутился что никто из студентов, 
претендующих стать истеблишментом или элитой, 
не слышали о генерале Карбышеве, 
зато много разного о генерале изменнике А.Власове.
/
Я его хорошо понимаю, так как уже три года периодически сталкиваюсь с такими вещами. 
Я не веду историю, и не лезу туда, всё по программе, но
Но дети периодически поднимают вопросы, приведу в наиболее резкой формулировке,
всё начинается с "героев былых времён", "а зачем им было умирать?",
затем переходят
а зачем мы полезли в Афганистан и погубили столько людей?
а зачем мы полезли в Чечню? в Сирию? на Украину?
и кончается, "а зачем мы мешаем другим жить и любить?"
/
И это в ОУ где с патриотизмом всё в порядке, 
и в каждом выпуске есть поступившие и в военные училища,
но когда школьникам показывают фильм "Офицеры" он для них откровение, 
так как если и смотрели они его ранее, то мимолётом отрываясь от смартфонов, 
а здесь в актовом зале всей параллелью волей не волей посмотришь.(и может и поэтому идут в военное)
./
Но блин, школьники полбеды, раз спрашивают, 
значит хотят узнать, понять и с ними можно разговаривать, можно объяснить...
/
Но есть родители, и даже учителя (хорошо что не у нас), которые подобное преподносят не как вопрос, 
а как жизненную позицию и претензию, и их достаточно много, 
а значит их дети и внуки подвержены сильному влиянию похожей позиции....
И вопрос не просто актуальный, он перезревший.
И пока мы позволяем изнутри изгаляться над нашей историей, 
вытирать об неё ноги даже изнутри, 
выживание нашей цивилизации будет всегда под вопросом.
  • +0.14 / 10
  • АУ
 
 
  И. Лаптев ( Слушатель )
23 фев 2019 00:44:17

А Вам, Андрей, не кажется, что всё это целевая политика... Вы здесь в основном технари - убежденные в своём логическом превосходстве, как в СССР, - но почему-то отбрасывающие законы логики при описании социальных процессов или попадающие под влияние примитивных конструкций логико-экономического типа.
Вам, лично, не кажется, что "хлеб" уже давно не исчерпывающая составляющая?
Дело не в зарплате учителей, а в общественном отношении к — знанию, которое никого без меркантильной ценности не интересует.
Я не точные науки, но ругался года два за точные формулировки в ЕГЭшных изданиях, а технари молчали, несмотря на вопиющие ошибки в тренировочных заданиях.
Это отношение к образованию? Я пытался начать кампанию за точность в ЕГЭ. Они сменили методиста, но до сих пор не читают источники права....
В интернете была задача о полураспаде, от которой я чуть не поседел.... В тренировочной части.... это было в 2017. Сейчас убирают ошибки, но в истории и обществознании – идеология форева! Отнюдь не патриотическая! 
Помогите. Порешайте задачу из Новосиба для меня гуманитария отчасти не понятную.... у меня есть частичное решение? в общем виде не могу решить. Представляется, что треугольник равносторонний? Задача олимпиадно-квантовая (помните журнал, и я гуманитарий - объясните для тупого). Мне кажется, что в общем виде она решения не имеет - ограничения по формам.
Задача: Окружность S , вписанная в равнобедренный треугольник ABC , касается боковых сторон AB и BC соответственно в точках K и L , и касается основания AC в точке M . Отрезок AL пересекает окружность S в точке
N . Докажите, что прямая KN проходит через середину отрезка AM.
Не лезет ни аналитически, ни чисто геометрически.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
23 фев 2019 02:39:11

"непонятную" пишется слитно, господин Гуманитарий.
Напряженность пафоса зашкалила стрелки осцилографа.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
23 фев 2019 19:52:14

Докажите подобие треугольников АКР и АСК и дело в шляпе. (Р – середина АМ)
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
  TAU ( Слушатель )
25 фев 2019 11:10:43

Какой кошмар... Не представлял себе, что настолько все запущено... Либерастический яд отравляет мозги исподволь, нашей молодежи...
P.S. А что такое ОУ?
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
25 фев 2019 14:36:10

А Вы думаете дети вроде Коли с Уренгоя появляются сами по себе?

Образовательное Учреждение.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
27 фев 2019 14:09:36

А что хотеть если почти двадцать лет это была официальная идеология власти.....
И да, ОУ это образовательное учреждение, хотя правильнее было написать "школа", но тут какая заковырка, порой лицеи, гимназии да и колледжи, когда читаю школа, делают вид что это не о них. Хотя по данному вопросу разницу в упор не вижу.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Trifon ( Слушатель )
28 фев 2019 14:28:34

Ну почему только школа? С 2018 года сей аббревиатурой постановлением правительства РФ обзываются и ВУЗы.
Правда не ОУ а ОО. Образовательная организация высшего образования .
Кстати для заинтересованных. С 2018 года изменен порядок получения офицерского звания выпускниками ОО.
Постановлением правительства № 490  изменен пресловутый 20 пункт Положения о военных факультетах и кафедрах,Постановления Правительства РФ от 06.03.2008 N 152. С сего года в пункт 20 внесены изменения в части права получения выпускниками отучившимися на военных кафедрах воинских званий офицеров запаса. С 2018 года бакалавры имеют право на получение званий офицеров запаса наравне с специалистами и магистрами.Конечно в случае прохождения военных сборов и успешной последующей аттестации.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
25 фев 2019 21:00:47

Ну это правильные вопросы, то что Афганистан ошибка вроде никто уже и не отрицает, с Сирией таже история и с Украиной (я не про Крым, там никто не погиб и люди выбрали присоедениться к России), а на остальной части Украины это не верно, я помню как 5 лет назад в 2014 лтчно вы думали что вот вот образуется Новороссия, а оказалось всё по другому, сейчас это территории с непонятным статусом, откуда потихоньку люди разъезжаются, т.е. по моему очевидно что вмешательство в Донецкой и Луганской областях это ошибка, обусловленная в первую очередь ошибочной политикой России в отношении Украины, а ещё ранее полтикой большевиков, которых вы очень любите, которые и организовали Украину в нынешних границах.  
  • -0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
25 фев 2019 23:25:03

Вы таки топите за изучение истории по правильному? Может с иврита стоит начать, что бы кошерно было?
Я таки понимаю что это само собой разумеется для вас, что на уроках истории надо в первую очередь ставить вопросы о тупой агрессивности русского государства, гневно сие осуждать и размышлять о том, что же не так с этими местными туземцами. Эти туземцы сразу должны понимать свою ущербность! Крутой
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
26 фев 2019 08:50:58

Мы говорим об образовании и воспитании, и с этой точки Ваша позиция абсолютно ложная.
Россия мировая великая держава, и этот статус он сперва в головах рождается, 
и не от "наполненности желудка", и не от того "что тут пайку дают более жирную",
а от осознания правоты собственной страны  во всей её исторической перспективе,
от того что даже ошибки, это не катастрофа или что то плохое, а то что должна была страна делать...
Тем более что ошибка не вход в Афганистан, а то что бросили Кармаля на произвол судьбы..., а для школьников это пример мужества и мастерства наших воинов.
Сирия это опять же пример для школьников и мастерства и мужества наших людей, и того что Россия может изменить ситуацию в свою пользу даже тогда, когда весь мир считает это невозможным.
А Украина, пример и того что мы да "один народ", но и того что случается если не бороться с фашизмом, нацизмом и оставить всё на откуп геополитическим противникам.
Школьники должны знать и героев и предателей, и что такое приказ, и что такое границы, пагубность позиции "дом там где щи жирнее", они должны читать "правильные книги".....
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
01 мар 2019 17:23:52

Можно и так говорить, но не надо забывать что это применимо к любой стране США, Британия. Китай и т.д, а не только к России, как сказал Буш старший будучи президентом "Я никогда не буду извиняться за США какие бы не были факты" это в точности даже ошибки, это не катастрофа или что то плохое, а то что должна была страна делать... просто у других стран своя правда и она ничуть не хуже и не лучше российской, но даже при этом задавать не удобные вопросы это правильно хотя бы для того чтобы не повторять ошибки, или вы предлагаете просто верить типа религии? Не надо забывать что в истории России (совсем недавней) были и ошибки, которые иначе как катастрофой и не назовёшь, например ВОР, вот её то последствия на Украине вы до сих пор и разгребаете.

По поводу одного народа, а вы у них спросили об этом, мнение Укранцев здесь имеет такое же значение как и Русских. Но даже если считать так то это совсем не значит что Украина должно делать тоже самое что и Россия, это никак не противоречит желанию Украины вступить например в ЕС, Украина всё таки независимая страна.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
01 мар 2019 22:48:26

Задавать хитрованские вопросы конечно можно, взрослым, которые могут ответить и спросить в ответ. Например  про Украину. которую Запад так целенаправленно вел на войну с Россией, раз с Грузией не получилось как надо, но так и не смог ее организовать. Что-то помешало, видимо Путин слил.
Но попробуйте в американской школе задать правильные вопросы, например почему среди негров практически нет математиков (или совсем нет? никого не помню). И про прочие различия рас и полов.
ЗЫ.
Дети в школе учатся систематизации знания и умению с ним обращаться. И политике там не место. Вам не нравится государственная пропаганда, но вместо призыва изучать что-то нейтральное, типа истории Древнего Рима, вы хотите заменить ее своей пропагандой.  Это отвратительно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
01 мар 2019 23:25:27

Я не предлагаю никакой пропагандыНепонимающий наоборот считаю что любые темы можно обсуждать, другое дело что очень быстро окажется что много вопросов на которые нет хороших ответовГрустный и лучше бы их не поднимать.

По Украине, не у одной страны нет таких возможностей по влиянию на Украину как у России, оказаться в нынешней ситуации это надо постараться, Запад просто пользуется этим, так же как Росиия использовала ситуацию в Абхазии и Ю. Осетии, не более того.
  • -0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
02 мар 2019 17:54:10

Вы лжете. Цели ваших вопросов весьма  прозрачны - они все на одну тему. Кстати, как там в Америке с индейцами, еще не всех перебили? Щас правда в качестве оружия предпочитают текилу и наркотики, дело идет медленно. Давайте обсудим их график убийств, а то они халтурят что-то, опять эти эффективные менеджеры небось заваливают дело.
Что до Украины, откуда прет такая незамутненная наивность? Это, эльфизм 80-го уровня? Вы что не в курсе, что тот у кого больше денег, тот и всех покупает оптом и в розницу. Какое-такое влияние у нищей страны? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
03 мар 2019 01:38:03

Я вроде пока никаких вопросов и не задавал. Если всё решают деньги тогда вопрос почему США не могут сделать тоже самое в России, не или в С.Корее, Иране?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
03 мар 2019 18:36:38

И снова вопросы от человека не задающего вопросы.
А именно в этих странах деньги решают не все. У Северной Корее есть свой император, который решает - обычная национальная пирамида власти.
В Иране есть стражи революции, высший духовный орган страны.
В России с недавних пор оформилась силовая вертикаль.
А вот к примеру на Украине есть только олигархи. Деньги они держат на Западе и по сути являются прокладкой в управлении страны Западом. В общем стандартная колония Запада, мало чем в управлении отличающаяся от колоний Запада в Африке и в прочих странах.
Вы задаете детские вопросы. Намеренно.
  • +0.00 / 0
  • АУ