ЦитатаAirbus прекращает программу производства самолетов А380
15.02.2019
14 февраля 2019 года европейская группа Airbus официально сообщила о решении прекратить программу производства пассажирских самолетов сверхбольшой вместимости Airbus A380. Их выпуск будет прекращен в 2021 году по завершении выполнения всех существующих заказов на этот самолет.
Уведомление было приурочено к сообщению Airbus о достижении соглашения с крупнейшим заказчиком самолетов А380 - авиакомпанией Emirates - о реструктуризации ее портфеля заказов на самолеты Airbus. Авиакомпания Emirates сообщила о решении сократить свой заказ на самолеты А380 на 39 единиц - со 162 до 123 самолетов, а взамен заказать 40 самолетов Airbus А330-900 и 30 самолетов А350-900 (cтоимость этого заказа оценивается в 21,4 млрд долл).
К настоящему времени Emirates уже получили 109 самолетов А380. По новому соглашению, оставшиеся 14 самолетов А380 должны быть поставлены в течении двух лет, после чего выпуск А380 в 2021 году будет прекращен.
Генеральный директор группы Airbus Том Эндерс заявил: «В результате этого решения у нас нет существенного портфеля заказов на A380 и, следовательно, нет оснований для поддержания его производства, несмотря на все наши усилия по его продажам с другими авиакомпаниями в последние годы. Это приведет к прекращению поставок A380 в 2021 году. Последствия этого решения в значительной степени отражены в наших [отчетных финансовых] результатах за полный 2018 год».
«A380 - это не только выдающееся инженерное и промышленное достижение. Пассажиры всего мира любят летать на этом замечательном самолете. Поэтому сегодняшнее объявление является болезненным для нас и сообщества [эксплуатантов] A380 во всем мире. Но имейте в виду, что A380 будет борозидить небо еще в течение многих лет, и, конечно, Airbus продолжит полностью поддерживать операторов A380», - добавил Том Эндерс.
Программа создания пассажирского самолета сверхбольшой вместимости была начата Airbus в 1994 году. Первый полет самолет А380 совершил в апреле 2005 года, поставки были начаты в октябре 2007 года. Всего на 7 февраля 2019 года Airbus поставила 234 самолета А380, эксплуатируемых 14 авиакомпаниями. Из действующих заказов остаются только 14 упомянутых выше самолетов, предполагаемых к поставке Emirates, и три самолета, предназначенные для поставки All Nippon Airways. Из этих 17 самолетов Airbus предполагает поставить в 2019 году восемь (в 2018 году были поставлены 12 А380).
В последнее время свои заказы на самолеты А380 аннулировали авиакомпании Qаntas (отменила заказ на восемь самолетов, ранее получила 12), Honkong Airliners (отменила заказ на 10 самолетов) и Virgin Atlantic (отменила заказ на шесть с оционом еще на шесть). Кроме того, еще 23 самолета числились в "зависших" недействующих заказах - 20 у лизинговой компании Amedeo (официально аннулировала заказ 14 февраля 2019 года) и три у Air Accord (юридическое лицо, формально перенявшее заказы обанкротившейся российскйо авиакомпани "Трансаэро").
Таким образом, всего будет изготовлен 251 самолет А380. Это количество споставимо с количеством произведенных таких пассажирских лайнеров, как Lockheed L-1011 Tristar (было построено 250 единиц).
https://bmpd.livejou…33178.htmlСтоимость программы создания А380 по оценкам 2016 - 25 миллиардов евро.
Даже если с каждого самолёта получали по 50 млн евро навара (а скорее всего меньше), то программа не окупилась и наполовину.
___________________________________________________________________
Цитата: dmitriк62 от 14.02.2019 14:32:04Наши будут делать на 14-16 мест, видимо, 1+1.
Откуда выдумки про 100-местный вариант?
Кстати, 100-местный вариант СЗ при нынешнем бардаке в аэропортах, когда надо приезжать за 2 часа и по прилёту стоять часами в очереди на паспортный контроль, не имеет никакого смысла.
Только бизнес-джет через бизнес-терминал...
Почему не имеет смысла?
Во-первых, сколько я ни летал в Европу и Азию - нигде часами в очереди на паспортный контроль не стоял. Максимум час, и то как исключение, обычно гораздо быстрее. :)
Большинство пассажиров бизнес класса летают через обычные терминалы и не парятся.
Во-вторых, за 2 часа нужно приезжать если не сделал онлайн регистрацию. С онлайн регистрацией можно приезжать за час. Сейчас даже автоматическая сдача багажа всё чаще начинает появляться в разных аэропортах:
После 2027-го года это уже будет повсеместно.
В-третьих, даже если учесть все формальные задержки в аэропорту, лететь 9 часов (изматывает) или 3.5 часа - это две большие разницы
Всё равно ведь пассажиры, которые сейчас летают бизнес классом и первым классом готовы сильно переплачивать, чтобы хоть как-то увеличить комфорт во время длительных перелетов.
По поводу 100-местного борта - это моё предположение. Имеет смысл делать два унифицированных между собой сверхзвуковых пассажирских самолёта - 11-14 местный эксклюзивный бизнесджет для миллиардеров и шейхов (цена билета будет от 700-900 тыс. рублей и выше), и 100-местный лайнер для обычных бизнесменов и состоятельных пассажиров (цена билета будет от 80-150 тысяч рублей).
Вряд ли, конечно, будем делать 2 одновременно. Начнем с маленького, а там видно будет. Но 100-местный точно будет востребован и выгоден, даже не сомневайтесь. Ожидание в аэропорту никак не помешает.