Цитата: sergant от 19.08.2009 02:25:43
Да они никак не использовались у нас, и самолёта не было - не с Ту-14 и Ил-28 же их так бросать. Плюс - общее сокращение авиации. А когда в морскую авиацию пошли Су-17 и Су-24 - появились более эффективные средства поражения. Хотя китацы в Тайваньском проливе использовали РАТ-52 с Ил-28 , и как считается, успешно.
Ну как же вы так
Именно на Ил-28 и Ту-14 они и применялись, с них и бросали, для них и делались или вы думаете РАТ делали только для несостоявшегося палубника ?
"В июле 1958 году наш 819-й гв.бап из ВВС был передан в авиацию Черноморского флота и перелетел на аэродром Весёлое (Крым). Задачами, поставленными перед полком, было поражение спецоружием целей на территории Турции и других стран НАТО, а также отражение атак вражеского флота в Черном море.
Когда мы вошли в состав ВВС ЧФ, то стали использоваться и как торпедоносцы, атаковали корабли реактивными авиационными торпедами (РАТ), или проще – ракето-торпедами
Когда мы вошли в состав ВВС ЧФ, то стали использоваться и как торпедоносцы, атаковали корабли реактивными авиационными торпедами (РАТ), или проще – ракето-торпедами. Оружие против кораблей страшное. Тогда ни один корабль не мог от него защититься и сегодня, скорее всего, большинство кораблей защиты от него не имеют.
Очень интересное оружие. Торпеда с реактивным двигателем. Торпеда без самонаведения, но с установленной сложной «крученной» траекторией движения. Это такая «сатана»! У неё подводная скорость была 160-180 км/час, ясное дело, что ни расстрелять ее под водой, ни убежать от неё кораблю было невозможно.
В воздухе её тоже расстрелять было невозможно. Эти торпеды были хороши тем, что позволяли осуществлять сброс с высоты до 6 тысяч метров. Имели очень интересный парашют, тканевой, «пропеллерного» типа – такие лопасти, на вертлюге в хвостовой части торпеды, спуск с ним получался быстрым. На носу торпеды был установлен «нож» - специальный стабилизатор уменьшавший «просадку» (по нашему «колокол») торпеды под водой. Из-за этой просадки, на сброс торпеды были ограничения по глубине – не меньше 25 метров. В воде «нож» и парашют сбрасывались. Главное было точно прицелиться, а сброс торпеды допускался на расстоянии до 8 километров от цели.
Имелось также ограничение по волнению, торпеда могла «выскочить». Как-то раз я был руководителем полетов на морском полигоне. Первые сбросы прошли успешно, а потом поднялась волна, и одна из торпед из воды «выскочила». Рёва такой силы, который издавал её двигатель, я никогда больше не слышал. Что-то невероятное. Я летчик, уж рёва двигателей наслушался, но это было что-то вообще «из ряда вон».
В составе флота мы использовали черноморский полигон «Евпаторийский» и азовский полигон «Арбатская стрелка». Там я поглядел, как точно «бьют» эти торпеды. Мишень - это специальный щит, буксируемый эсминцем. Скорость о-го-го! Поскольку экипажи у нас были очень опытные, целились точно, то, сколько не крутил круги буксировщик, как машины не «напрягал», торпеда всегда проходила под щитом. При прицеливании допускалась погрешность в 20-30 метров, и всё равно торпеда попадала. Торпеды били настолько точно, что у нас в полку торпедометание считалось почти разминочным упражнением, если сравнивать его с обычным бомбометанием. Очень редко бывало, что бы кто-то промахнулся.".
Цитата: sergant от 19.08.2009 02:25:43И что же помешало бы Даггерам точно так же , "вынырнув", применять РАТ-ы?.
Больно уж "выныривать" высоко надо над уровнем моря. Обнаружат а то и собьют.Их ведь в 6-8 км от противника максимум пускать можно было.
На вашей фото Скайхоки на какой высоте атакуют ? 1500-6000 м? Наверное все таки пониже:)
Лучше б дождались полной покупки ПКР
Цитата: sergant от 19.08.2009 02:25:43Так и воевать наши крейсера и ЭМ должны были у наших берегов ( есть на это даже конкретные слова Сталина) , а уж у нашего берега как раз есть , что противопоставить палубной авиации. Японцы потому и проиграли у Гвадалканала , что американцы смогли посадить там свои самолёты , а японцы - не смогли. Гендерсон-Филд - помните?
Проиграли потому что тратили свои легкие силы на снабжение удаленного поста который ничего не решал. Иногда удачно прорывались иногда с проблемами.Удачное Саво-неудачное Саво и т.д. и т.п. Потери были велики. Для страны не имеющей возможности быстро строить новые корабли втягивание в мясорубку было ошибкой. Гендерсон филд там играл не такую уж большую роль.
Цитата: sergant от 19.08.2009 02:25:43 И , собственно - зачем американцам нужен был Гвадалканал , а японцам - Мидуэй ? Чтобы посадить там базовую авиацию и обеспечить зонтик своему флоту без авианосцев.
Неверно.
Гуадалканал никому особо был не нужен, просто "ихний Сталинград"-зацепились "из принципа". Амы хотели только прикрыть фланг наступления его взятием. Японцам он тоже ничего не давал для обороны, только измотал их легкие силы, после чего они шустро эвакуировались.
Мидуэй - скорее "замануха" - попытка вызвать оставшиеся силы амов под полный пресс японцев. Если бы не шифры, случайности и некоторая расслабленность японцев, так бы все и получилось. Амы и так сильно потрепанными вышли из этого удачного для них сражения.
А предположим смертоносный налет Донтлессов встретили Зеро или хотя бы с палуб подняли самолеты. Ответным налетом с 3-4 японских АВ уничтожаются почти все имеющиеся мобильные силы амов и прежде всего второй АВ. Некоторое время на ТО у амов вообще бы ничего не было!.
А Мидуэй не только как воздушная, но и как морская база - давление на Перл-Харбор и возможность операции против него.
Цитата: sergant от 19.08.2009 02:25:43 Три десятка эсминцев?
Одних только ЭМ пр.30-бис с 1948 по 1953 год достроили 70 корпусов! Это - по урезанной Хрущёвым програме.
Успели заложить 21 крейсер пр.68-бис из 25 запланированных , достроили 14.... Это - не считая 5 достроенных после войны пр.68-К, 10 достроенных ЭМ пр.30-К и т.д. Я так сходу не припомню - было ли у японцев восемь десятков однотипных ЭМ , а вот тридцати однотипных крейсеров в 15 000 тонн у них точно не было.
Ну что такого то? У амов 30-40 ЭМ на одно соединение было, а у нас на весь флот.
Правильно у них были пожалуй лучшие вашингтонские крейсера
Зачем им 15 000 тонны легкий крейсер? (уловку со 152 мм замененными на 203 мм рассматривать не будем).
Неее морское противостояние 50-х лучше не рассматривать. Просто нечего ловить. Основная защита - немного ЯО и танковые клинья нацеленные на Европу.
У амов полно законсервированного и невыведенного из строя. Даже линкоры до 55го многие в строю.
Тактика отточена, инструменты все на ходу, люди тоже, ракетное вооружение еще только испытывается.
Соответственно все противостояние сведется к "открываем про Тихоокеанский ТВД 44 и читаем".
Цитата: sergant от 19.08.2009 02:25:43 16х2 37-мм автоматов. Спаренных. ;)
С 15-го корабля серии переходили на строительство пр.68-бис-ЗИФ с 6х4 45-мм ЗУ ЗИФ-68.
Ну ещё 6Х2 100 мм пушек с радиовзрывтелями , наведение от РЛС , приличная СУО , а главное - базовая авиация, свои истребители - самое эффективное средство ПВО.
Ну и что? 40 мм бофорсы использовались в ВМВ вовсю. Чем то непреодолимым они не являлись даже при колоссальной плотности огня амов.
Цитата: sergant от 19.08.2009 02:25:43А сколько у нас ИАП-ов и ГИАП-ов ? Наша цель не АВ , а амфибийная группа. И громить её предполагалось комплексно - флот , авиация , береговые силы ( тогда же , кстати , и отличные береговые орудия создавались )..
А АВ вам не даст амфибийные группы громить
Камрад ну много японцы нагромили авианосных соединений? "Классика жанра" - "разводилово в заливе Лейте" закончилось несколько часовым избиением эскортников в ходе которого даже их слабая авиация умудрилась даже потопить несколько кораблей и повреждать японские корабли! Да в конечно счете все решила нерешительность японского адмирала, но фаза борьбы с эскортниками показательна.
В "нашем случае" большое кол-во полноценных "Эссексов" и "Мидуэев" не оставят одних эскортников на защиту высадочных сил.
Цитата: sergant от 19.08.2009 02:25:43Опыт крейсерских боёв особого превосходства 8" крейсеров над 6" не выявил. Скорее - наоборот, особенно при наличии РЛС. У Нордкапа шестидюймовые Шеффилд и Ямайка вломили Хипперу и Лютцеву; у мыс Эсперанса шестидюймовые Бойз и Хелена решили исход боя , потопили Фурутаку и повредили Аобу ; в заливе Императрицы Августы шестидюймовые Денвер , Коламбия и Кливленд победили за явным премуществом Миоко и Хагуро.
Как раз близкими ( но уже послевоенным ) родственниками Ямайки и Кливленда можно считать крейсера пр.68..
Да примеров то накопать можно, только непонятно почему крейсер с 152 мм должен иметь водоизмещение больше чем несущий 203 мм ?
Амы почти в такое водоизмещение вместили уже "Де мойны" с автоматизированными 203 мм башнями.