Обсуждение космических программ
9,293,825 41,660
 

  Митрофан ( Слушатель )
26 фев 2019 10:02:12

Boeing X-37 и его аналоги

новая дискуссия Дискуссия  251

Все мы знаем, что уже давно летает и испытывается Boeing X-37



И в Союзе были такие проекты


ЦитатаЛёгкий космолёт СССР
Проект лёгкого космического самолёта (ЛКС) зародился в СССР ещё в 1964 году, но был свёрнут в пользу «лунных» разработок. Лишь через 12 лет В.Н. Челомей вновь инициирует забытый проект, который в этот раз получает одобрение.
Корабль массой 20 тонн был способен вывести на орбиту вплоть до пяти тонн груза. Его длина составляла почти 19 метров, а высота — 7. Аппарат мог быть как беспилотным, так и пилотируемым. Во втором случае экипаж способен к автономному пребыванию в нём не менее месяца, а корабль оснащался системой аварийного спасения.
Отличительной особенностью нового космолёта стало его место в ракете-носителе: он закреплялся не сбоку, а на головном обтекателе. Запуск планировалось проводить на ракете «Протон».
Кроме роли космического «грузовика», космолёт мог выступать в роли разведчика — в этом случае грузовой отсек оборудовался мощной фото и радиоаппаратурой. Это делало корабль универсальным и позволяло ему выполнять не только гражданские, но и военные задания.
В 1980 году была подготовлена вся документация по космолёту и даже построен полномасштабный макет корабля.
К сожалению, разработка «Бурана» имела в то время наибольший приоритет, и проект лёгкого космолёта был закрыт в 1981 году, а В.Н. Челомей был назначен куратором новой программы военных орбитальных станций «Алмаз».






собственно вопрос: почему сейчас такие проекты не реализуются?   Ведь он многопрофильный - можно и грузы доставлять и вести разведку и спутники ремонтировать и много ещё задач.  
Можно даже такой запускать с Ту-160
Отредактировано: Митрофан - 26 фев 2019 10:05:57
  • +0.02 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
26 фев 2019 12:12:15

А в чём преимущество этого самого ЛКС перед банальными Союзом и Прогрессом? Вот чем он хуже - пожалуйста:
* Сам по себе весит больше - значит, полезной нагрузки на орбиту доставит меньше
* По этой же причине и привезёт оттуда на Землю меньше
* По мусору с МКС - сейчас Прогрессы забивают им под завязку и тупо сжигают в атмосфере. Сжигать ЛКС будет дороже. А доставляет на Землю он этого мусора, опять же, заметно меньше, чем Прогресс сожжёт.
А спутники ремонтировать - эта идея была признана бесперспективной ещё во времена расцвета Шаттлов. Даже ремонт Хаббла по итогам был признан бессмысленным - рациональнее было новый телескоп сделать и запустить.
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
  Митрофан ( Слушатель )
26 фев 2019 13:00:42

Я не в коем случае не хочу оспорить ваш профессионализм в этом вопросе, но:
1) Если получится его запустить с того же Ту-160 например, то фактически отпадет надобность в первой ступени, что значительно снизит стоимость запуска, а отсюда и все вытекающие
2) Туризм - взять на борт 6-8 человек - доп.зароботок роскосмосу. Пусть несколько суток полетают, поедят, посрут в невесомости и отвалят своих 100К фантиков каждый, заодно и грузы на МКС доставить и забрать.
3)  "Звёздные войны" - кража спутников, смена орбиты и так далее
4) Проведение опытов, в том числе и военных, которые нельзя проводить на МКС
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
26 фев 2019 13:58:16


Для воздушного старта нужен не только ЛКС, но и РН, которая с него стартует и тащит его с высоты в лучшем случае 20км и скорости в лучшем случае 300 м/с. Это из 7000 м/с которые надо в итоге набрать. Да даже если и на 600 м/с каким-то чудом - всё равно ни о чём. И тащить туда Ту-160 может в лучшем случае тонн 50, и то это из раздела околонаучной фантастики. Для сравнения - стартовая масса РН Протон, под который в минимальном варианте (за неимением летающей Н-1) рассчитывался ЛКС составляет 700 тонн.


Воздушный старт в настоящее время используется только на РН Пегас. 23 тонны стартовая масса, меньше 500 кг на НОО. Практика показывает, что выигрышь от воздушного старта небольшой, а вот проблем и ограничений он приносит более чем достаточно.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
26 фев 2019 19:53:50


Уже сказали. Никуда первая ступень не денется. Несколько легче станет, но не радикально.



Какие 100К фантиков за несколько суток? Минимум 10М. Не наберется много таких желающих. Использовать это можно, согласен, но без особо радужных надежд.



Смена орбиты не настолько частая задача и решается простыми буксирами.


Почему их нельзя проводить на МКС или на Федерации.?
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
26 фев 2019 18:03:57

ну вот же он летает!
 
------------
 
давайте все же отделим ... как всегда ... функциональный анализ ...
 
по задачам ... поднять груз из гравиколодца на условно фиксированную орбиту ... перемещение в околоземном со сменой орбит ... перемещение по СС ... спуск на землю в фиксированную точку.
 
на каком этапе вам нужен именно условный космический самолет? почему нельзя обойтись бескрылым аппаратом?
 
не, не спорю, выглядит клёво, но с нынешними технологиями можно опустить с орбиты любой груз в любую точку +/- 20-30 метров и без заморочек с крылатым аппаратом. тем более, что опускать нам кроме тушек космонавтов фактически нечего ... лунное золото не предлагать, у него проба не той системы ...
 
а вот системы выведения очень даже могут быть крылатыми ... особенно если учесть реальный прорыв в гиперзвуке ... но им пофигу на крылатость ПН.
 
вывод: нет нужды тащить крылья в космос, поскольку для всех задач вполне подходят бескрылые аппараты.
 
как правило любой универсальный аппарат проигрывает специализированным по каждой отдельной функции, сильно сложнее, тяжелее и дороже, к тому же менее надежен и безопасен в эксплуатации.
 
как-то так ...
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
  TAU ( Слушатель )
03 мар 2019 01:21:14

В Союзе много чего было...
И микояновский "лапоток"... И наметки Лозинского...
И вот - недавно узнал, у Мясищева, вообще невероятно впечатляющий план был:
Советский космолёт с ядерным двигателем
Цитатастендовые отработки всех двигателей и оборудования начали проводиться с 1976 года и продолжались 6 лет. Затем была подготовлена вся документация по «М-19», а также построены несколько макетов самого космолёта. Соответствующая инфраструктура должна быть подготовлена к 1987 году, чтобы на следующий год совершить первый полёт нового аппарата

А, здесь уже подробно обсудили...
  • +0.10 / 5
  • АУ