Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,115,414 7,925
 

  Лета ( Слушатель )
28 фев 2019 08:25:28
! ВЦИОМ: россияне назвали самые полезные предметы школьной программы
Дискуссия  93

Дискуссия удалена
Лета
30 янв 2020 19:47:24

  • +0.05
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
28 фев 2019 19:02:59

Про "математику" без вопросов, за годы экспериментов значительная часть учительского сообщества разучилась учить этому предмету, а категория -40 часто просто не умеет учить, особенно тому что срывается под словом геометрия.  
Тем более сам подход государства способствовал этому, это не вина -40, а усиленные плоды либеральных реформ. А математика оказалась не просто востребована, люди в открытом мире видят как хорошие знания математики помогают как карьерному так и личностному росту, и что былой уровень математического образования по сути спас нацию как современную и передовую на сломе эпох.. 
.  
С "русским" ещё хлеще, пока не ввели сочинение главное было сдать экзамен, не важно как, а то что говорить по русски не умеет, и мысли излагает так что сам не понимает, роли не играло...
Сочинение резко подняло планку, и тут ещё собеседование, и все это в личный кабинет выпускника, результат русский стал востребован, плюс литература. И как репетиторы по этим предметам особо востребованы те кому далеко за +50... +60... и далее пожизненно... 
Народ понимает, знание языка, знание литературы, объединяет, и даёт лучшие жизненные возможности.
.
История, физика, химия, английский (под иностранными английский безусловный лидер), это наиболее популярные связки с математикой или между собой для сдачи ЕГЭ и ОГЭ, отсюда такой приличный процент интереса.
География, информатика, биология это те предметы что замещают в связке предыдущие или дополнительно им...
Физкультура особняком, и то что её отмечают, говорит об вкладе физкультурников в воспитание тех кто отметил её, в данном раскладе 11% это большая величина...
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
  Лета ( Слушатель )
01 мар 2019 17:34:30

А количество способных к математике детей увеличилось, уменьшилось или осталось прежним? Правда я не знаю, за какой период можно у Вас спросить). 5-10 лет?
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
01 мар 2019 17:54:05

Количество способных не зависит от учителей, способности они или есть или нет, результаты ЕГЭ по математике удручаютГрустный
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
01 мар 2019 19:44:31

Вопрос интересный, я на него слышал самые разные ответы, не буду опираться на них и попробую сформулировать свой,
и период возьму в свою жизнь, на собственных "ощущениях".
1. В начальной школе безусловно увеличилось. Все недостатки системы с лихвой компенсирует то что 
а) в классах стало меньше учеников (от 40-30 до 25-30)
б) у учителей появилось большое количество мультимедийных средств донесения информации, дети имеют кратно большие источники информации и пожирают её, есть конечно вопрос системности, но он проявляется позднее...
Словом у большинства при переходе из началки в среднюю школу желание учится и получать всё больше информации преобладает, и тут качество математических знаний почти целиком зависит от учителей, дети готовы
2. В средней общей школе, к итогу т.е. 9 классу способность падает сильно, массово исчезает желание учить математику ради гармонии и красоты формы, ради новых знаний, и все крутится вокруг возможности сдачи ЕГЭ. При этом те кто желает учится в школе дальше, рудимент любви к математики больше, кто хочет уйти строго на проходном бале того куда они желают перейти. 
При  этом 5-6 класс, активны говорливы, но неумение большейзначительной части преподавателей дать геометрию и доказательства теорем так чтобы дошло до всего класса (это я мягко), просто делит на тех кто всё же готов "любить математики" и на тех кто её просто "терпит", а ведь есть ещё и ненавидящие её. 
7-8 чисто переходной, где тенденции обозначенные раньше кристаллизуются, и лишь семья и учителя могут переломить её, притом в любую сторону. Есть конечно ещё фактор "общей культуры школы", когда те кто начал осознанно понимать мир, меняет отношение и к цели учения и к предметам. И конечно фактор гормонов. 
3. Если говорить о старших классам, то я вижу только тех кто осознанно пошёл дальше, плюс тех учеников из района комплектования, кто не сумев поступить или перейти куда планировал, вернулся в лицей. В целом способность за весь период очерченный мною уменьшилась, и в 11 ещё больше уменьшается, когда массово бросаются к репетиторам, но за обозначенный вами период увеличилась. Сочинение по русскому заставляет читать, обществознание смотреть ТВ, работа школ по профориентации, заставляет шире смотреть на мир. 
В целом способность к математики увеличивается, хотя сильно не достигла того уровня что была в заданный мною период, но есть проблема, увеличивается политизация учащихся, и желание учится "не дома", что сильно влияет на общие тенденции... 
ЗЫ: Мой личный эксперт не согласен со мной по старшей школе, но у него более широкая выборка.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Лета ( Слушатель )
02 мар 2019 08:29:52
Сообщение удалено
Лета
30 янв 2020 19:46:52
Отредактировано: Лета - 30 янв 2020 19:46:52

  • +0.08
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
02 мар 2019 10:12:04

Миклухо говорит правильно, но он немного не о том, о чём я.
Вы же спросили об росте или падении "способности к математике", 
я ответил то что вижу сам, но я вижу выборку когда из 9-х в 10-е идёт от одного из трёх,. до одного из двух, притом прошедших по критериям лицейского отбора (физико-математический, химико-математический + инженерные наклонности), ну и часть по месту жительства. 
Притом вижу на информатике, где очень интересно спрашивать их в рамках предмета по математическим основам информатики, физическому смыслу работ с данными, логике абстрактной, математической, формальной.....
Так тут такая закономерность, те кто решает у доски мелом, кто пишет в тетрадях и решает в них, могут разобраться почти со всем что требуется, т.е. есть способность к обучению и хорошая внутренняя база, а те кто всё на компе, там умственный потенциал может быть огромным, а базы нет, и весь потенциал тухнет на таких банальных вещах, когда калькулятор округляет, но не по тем правилам что есть в задании и они этого просто не понимают, так как и физический смысл, и логическая база поверхностная не заработанная собственным трудом, не "созданием нейронных цепочек в мозгу", а зрительно запечатлённая с экрана ПК, как скан в графическом формате, для преобразования которого в текст+графика, т.е. придания смысла, нужно приложить труд "распознавание образов", а это в предыдущие годы заложено не было, более того подобный подход к получению "знаний" как культивировался так и культивируется с верху. Более того, очень много молодых учителей считают его правильным.
.
Вот как быть с этими учениками, в какую категорию занести?
.
И да, у меня была маленькая приписка об "личном эксперте", так вот она говорит об падении способности из-за некачественных учебников, из-за возможности не учить, из-за неправильного подхода к интернету. Прямая фраза, "с появлением "интернета" математику понимать стали хуже, так как можно обойтись без личного труда, а найти и увидеть решение, подставить, то есть применить без понимания собственно математической сути...." 
ну  и добавила "дети массово перестают читать книги, они перестали понимать суть прочитанного, а скорее озвучивают символы, или усваивают лишь очень короткие тексты, клипы, а это смерть для математического образования"
 
И получается что из обучения исключён сам процесс обучения, "когда полученные и освоенные знания формируют новые знания и понимание как ими пользоваться, всё это подменяется навыками быстрого поиска и подстановки плюс манипуляции....
  • +0.09 / 7
  • АУ