Цитата: Лета от 01.03.2019 17:34:30А количество способных к математике детей увеличилось, уменьшилось или осталось прежним? Правда я не знаю, за какой период можно у Вас спросить). 5-10 лет?
Вопрос интересный, я на него слышал самые разные ответы, не буду опираться на них и попробую сформулировать свой,
и период возьму в свою жизнь, на собственных "ощущениях".
1. В начальной школе безусловно увеличилось. Все недостатки системы с лихвой компенсирует то что
а) в классах стало меньше учеников (от 40-30 до 25-30)
б) у учителей появилось большое количество мультимедийных средств донесения информации, дети имеют кратно большие источники информации и пожирают её, есть конечно вопрос системности, но он проявляется позднее...
Словом у большинства при переходе из началки в среднюю школу желание учится и получать всё больше информации преобладает, и тут качество математических знаний почти целиком зависит от учителей, дети готовы
2. В средней общей школе, к итогу т.е. 9 классу способность падает сильно, массово исчезает желание учить математику ради гармонии и красоты формы, ради новых знаний, и все крутится вокруг возможности сдачи ЕГЭ. При этом те кто желает учится в школе дальше, рудимент любви к математики больше, кто хочет уйти строго на проходном бале того куда они желают перейти.
При этом 5-6 класс, активны говорливы, но неумение
большейзначительной части преподавателей дать геометрию и доказательства теорем так чтобы дошло до всего класса (это я мягко), просто делит на тех кто всё же готов "любить математики" и на тех кто её просто "терпит", а ведь есть ещё и ненавидящие её.
7-8 чисто переходной, где тенденции обозначенные раньше кристаллизуются, и лишь семья и учителя могут переломить её, притом в любую сторону. Есть конечно ещё фактор "общей культуры школы", когда те кто начал осознанно понимать мир, меняет отношение и к цели учения и к предметам. И конечно фактор гормонов.
3. Если говорить о старших классам, то я вижу только тех кто осознанно пошёл дальше, плюс тех учеников из района комплектования, кто не сумев поступить или перейти куда планировал, вернулся в лицей. В целом способность за весь период очерченный мною уменьшилась, и в 11 ещё больше уменьшается, когда массово бросаются к репетиторам, но за обозначенный вами период увеличилась. Сочинение по русскому заставляет читать, обществознание смотреть ТВ, работа школ по профориентации, заставляет шире смотреть на мир.
В целом способность к математики увеличивается, хотя сильно не достигла того уровня что была в заданный мною период, но есть проблема, увеличивается политизация учащихся, и желание учится "не дома", что сильно влияет на общие тенденции...
ЗЫ: Мой личный эксперт не согласен со мной по старшей школе, но у него более широкая выборка.