Цитата: ligr от 28.02.2019 12:07:36Этот элемент больше не будет применяться в авиастроении? Миг-27 был последней ласточкой данной концепции? На современных и перспективных боевых самолётах этого нет. Почему? Сложность и дороговизна, отсутствие перспективы многорежимного самолёта?
с ростом сверхзвуковых скоростей росли и посадочные скорости самолетов достигая, емнип 300-350 км/ч.
посадочная скорость росла, в основном, из-за все увеличивающейся нагрузки на крыло .
высокая посадочная скорость резко увеличивала требовательность к пилоту, к ВПП (должна быть длинной и бетонированной и, следовательно, дорогой и уязвимой, да и место в некоторых местах тупо заканчивалось. Например в англии, в конце 50-х аэродромы занимали процентов 10 от площади острова)) , к колесам (шинам иногда приходилось менять буквально через 3-5 посадок).
сначала (в конце 50-х) панацеей от ухудшения ВПХ самолетов показалось треугольное крыло. Но возникло ухудшение летных характеристик , особенно критичное для истребителей.
Следующей панацеей (это уже начало шестидесятых) от роста посадочных скоростей показалось КИС, которое было призвано совместить требования к приемлемым ВПХ, и летным характеристикам самолетов (скорость, дальность, маневренность). Но опять возникли проблемы конструкционного плана-крылья попросту "трещали", они не выдерживали перегрузок, их долговечность была малой.
конец шестидесятых-начало 70-х-время поиска приемлемых решений (например пробовали применять крыло оживальной формы)
к середине семидесятых приемлемым решением оказались:
1. ограничение макс. скоростей (примерно 2,5 м-скоростные самолеты или вообще, переход на дозвук у бомбардировщиков)
2. применение интегральной формы ЛА, когда несущей поверхностью становится не только крыло, но и фюзеляж.)
3. в конце 70-х, нач.80-х в качестве решения проблемы ВПХ добавилось треугольное крыло с ПГО.
после развала СССР и всеобщего забалдения темпы НТР в авиации резко затормозились, конструкторы сосредоточились на авионике и в некоторой степени-на материалах и технологиях конструирования и изготовления ЛА. Аэродинамика оказалась практически в полном загоне.
сейчас, вроде, с освоением гиперзвука, опять начали какие-то решения искать деньги пошли в НИОКРы. посмотрим, что получится.