АВИАЦИЯ и иные...
13,440,872 34,149
 

  ligr ( Слушатель )
28 фев 2019 12:07:36

Крыло изменяемой геометрии.

новая дискуссия Дискуссия  177

Этот элемент больше не будет применяться в авиастроении? Миг-27 был последней ласточкой данной концепции? На современных и перспективных боевых самолётах этого нет. Почему? Сложность и дороговизна, отсутствие перспективы многорежимного самолёта?
  • +0.03 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Удаленный пользователь
28 фев 2019 12:12:49

На истребителях этот элемент уже не имеет смысла. Су-35С и Су-57 с интегральной схемой превосходят МиГ-23 и МиГ-27 на всех режимах полета. Их планер намного дороже и сложнее в производстве, чем планер МиГ-27, так что дело не в экономии. 

А новые сверхзвуковые бомбардировщики Ту-160М2 будут строиться серийно с крылом изменяемой стреловидности:

ЦитатаПервый серийный Ту-160М2 поступит в войска в 2021 году
30.01.2019



Министр обороны России Сергей Шойгу проинспектировал в Казани ход работ по производству и модернизации самолётов Дальней авиации, а также возобновление производства Ту-160 в новом облике.

Первый серийный глубоко модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М2 должен поступить в войска в 2021 году, сообщил министр обороны по итогам посещения Казанского авиазавода.

"Работы по воспроизводству Ту-160М в новом облике ведутся в соответствии с графиком. Первая серийная машина, не имеющая аналогов в мире, должна поступить в войска уже в 2021 году", - сказал Сергей Шойгу, открывая совещание о поддержании в исправности вооружения, военной и специальной техники по номенклатуре Воздушно-космических сил РФ.
Министр обороны отметил, что по поручению президента страны Владимира Путина на Казанском авиазаводе возобновлено производство глубоко модернизированного самолёта Ту-160М2.

"Он будет оснащён новейшим бортовым комплексом обороны, современной надёжной системой связи с усиленной помехозащищённостью, уникальным оружием, которое существенно расширит его боевые возможности при применении обычных и ядерных средств поражения. На самолёт устанавливаются двигатели НК-32 второй серии, что значительно увеличит дальность и продолжительность полёта", - сказал Шойгу.

В январе 2018 года в Казани поднялся в небо ракетоносец Ту-160М "Пётр Дейнекин". Самолёт был построен из остававшегося на авиазаводе задела в рамках программы возобновления производства Ту-160 в версии Ту-160М2.

https://aviation21.r…2021-godu/
  • +0.54 / 33
  • АУ
 
  DMAN ( Слушатель )
28 фев 2019 13:53:34

В обозримой перспективе не будет. Был определенный так назовем
"романтический период" КИС. Основная фишка - многорежимность
самолета, то есть способность летать на разных высотах с разной
скоростью. Где то это было даже и своеобразной модой и подтверждением
авиационного статуса - мы это можем. Но рост рост тяги двигателей
позволил самолетам с фиксированным крылом достигать необходимых
сверхзвуковых скоростей при умеренной стреловидности крыльев,
а умеренная стреловидность в сочетании с интегральной компоновкой
позволяет иметь умеренные посадочные скорости. То есть
необходимость в КИС отпала. Кстати еще одна не совсем очевидная
проблема КИС у Су-24. Ввиду усложнения конструкции пришлось
оказаться от размещения топливных баков в отклоняемых консолях
крыла. Они пустые, но для обеспечения необходимой дальности
вынужденны были использовать два ПТБ-3000, что ухудшает
аэродинамику.
  • +0.44 / 15
  • АУ
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
28 фев 2019 16:06:41

с ростом сверхзвуковых скоростей росли и посадочные скорости  самолетов достигая, емнип 300-350 км/ч.
посадочная скорость росла, в основном,  из-за все увеличивающейся нагрузки на крыло . 
высокая посадочная скорость резко увеличивала требовательность к пилоту, к ВПП (должна быть длинной и бетонированной и, следовательно, дорогой и уязвимой, да и место в некоторых местах тупо заканчивалось. Например в англии, в конце 50-х аэродромы занимали  процентов 10 от площади острова)) , к колесам (шинам иногда приходилось менять буквально через 3-5 посадок).
сначала (в конце 50-х) панацеей от ухудшения ВПХ самолетов показалось треугольное крыло. Но возникло ухудшение летных характеристик , особенно критичное для истребителей. 
Следующей панацеей (это уже начало шестидесятых) от роста посадочных скоростей показалось КИС, которое было призвано совместить требования к приемлемым ВПХ, и летным характеристикам самолетов (скорость, дальность, маневренность). Но опять возникли проблемы конструкционного плана-крылья попросту "трещали", они не выдерживали перегрузок, их долговечность была малой.
конец шестидесятых-начало 70-х-время поиска приемлемых решений (например пробовали применять крыло оживальной формы)
к середине семидесятых приемлемым решением оказались:
1. ограничение макс. скоростей (примерно 2,5 м-скоростные самолеты или вообще, переход на дозвук у бомбардировщиков)
2. применение интегральной формы ЛА, когда несущей поверхностью становится не только крыло, но  и фюзеляж.)
3. в конце 70-х, нач.80-х в качестве решения проблемы ВПХ добавилось треугольное крыло с ПГО.
после развала СССР и всеобщего забалдения темпы НТР в авиации резко затормозились, конструкторы сосредоточились на авионике и в некоторой степени-на материалах и технологиях конструирования и изготовления ЛА. Аэродинамика оказалась практически в полном загоне.
сейчас, вроде, с освоением гиперзвука, опять начали какие-то решения искать деньги пошли в НИОКРы. посмотрим, что получится.
  • +0.29 / 19
  • АУ
 
 
  texelbo ( Слушатель )
28 фев 2019 21:47:45

Все верно кроме выделенного.
К концу ВМВ количество аэродромов в ЮК достигло максимума за всю историю, при этом общая площадь вплотную приблизилась к 1% от площади острова. На начало 50-х площадь ЮК - 245 тыс км2. 1% - дает огромную величину в 2500 кв км. Это квадрат со стороной 50 км. Очень много
Для сравнения - 10% - это 25 000 кв км. Квадрат со стороной 160 км. 
 
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
28 фев 2019 22:38:02

Скорее всего пропущено "каких-то" земель. "Государственных", "городских", "подходящих" и т.п. Эродром где попало не поставишь. Да и размерчик у него, под реактивную авиацию тех времян, 10-15кв км будет.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
01 мар 2019 02:30:47

поправка
1.не от всей великобритании, а от англии (т.е. надо полагать -без учета шотландии и сев.ирландии)
2. по памяти: у меня ultnj 2 статейки, в одной пишут, что под впп (надо полагать, вместе с кбп, рулежными дорожками и, возможно, стоянками)-1 процент от общей площади англии, в другом, что под аэродромами (т.е возможно, что это огороженная территория, со специальными строениями и свободная от препятствий высотой. емнип, 35-40 футов, т.е 10-12 м, а возможно и территория равная впп плюс взлетная дистанция до высоты 400 м)-10 процентов от площади англии.
  • -0.09 / 3
  • АУ