Сравниваем танки
21,451,686 47,380
 

  bor150ff ( Слушатель )
03 мар 2019 15:44:00

Сравнение механизмов\автоматов заряжания Т-64\80 и Т-72\90

новая дискуссия Дискуссия  1.026

Для наглядности, поставил обе системы рядом, по времени абсолютно НЕ подгонял, иначе был бы мировой "холливар"

  • +0.54 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  pkb ( Слушатель )
03 мар 2019 20:06:59

А какой лучше?
Если "коленный" (Т64) считать устаревшим, то зачем на Т80 к нему вернулись? С Т90 понятно, это наследие Т72. А Т80/84 разве является таким близким родственником Т64 как в случае Т70-Т90.
ПС: пока минусом коленного вижу "колено" - на второй секунде оно выпрямляется -  габариты колена обусловлены длиной. Если лом удлинить, то меняются не только габариты укладки по горизонтали, но и по высоте и горизонтали напротив каморы.
Зато в коленной схеме один этап заталкивания, вместо двух этапов у Т72. На сколько это влияет на скорость непонятно, основные тормоза это поворот карусели. 
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
  Senya ( Практикант )
03 мар 2019 20:42:09

В смысле "вернулись"? В Тагиле была своя альтернатива и смысл за неё бороться, а у ленинградцев нет. На момент разработки Т-80 МЗ был таким же полноправным и перспективным, как и АЗ.
  • +0.79 / 22
  • АУ
 
 
 
  pkb ( Слушатель )
03 мар 2019 22:08:59

Хронологический порядок: Т64, потом Т72 с АЗ, а потом опять МЗ на Т80
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Кислый ( Слушатель )
05 мар 2019 08:24:53

Ленинградское КБ принципиально не сотрудничало с тагильским.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
05 мар 2019 10:10:50

???
а как же система БНТИ?  
она что, в Ленинграде не работала?
  • -0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
05 мар 2019 18:44:53

Чему они будут учиться в ТагилеБыдло?  У них же целый ВНИИТМКрутой. Финансирование Ленинград получал сильно обильнее. У них все баки из нержавейки, балансиры в 5 раз дороже, гусеница в 8 раз дороже, двигатель ценой в половину Т-72, а раз делаем не торопясь, то можно и прицелы поставить по-круче (их выпускали раз два и обчёлся). Тагил они считали нищебродами и поговорочку использовали "Ты дурак или с Урала?". Любви и взаимности это не добавляло. К ним с уральской наукой никто не лез, а они и спрашивать не хотели. Умудрились про переработке харьковской ходовой сместить торсионы зеркально, по отношению к Т-72. Из-за этого потом были проблемы с перенавеской тралов. А МЗ серийный с Т-64 так и остался, его долго Харьков им присылал по кооперации, что при темпах набора серийности в Ленинграде проблем не составляло. Для Тагила МЗ присылать Харьков бы треснул пополам.
  • +1.73 / 43
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
06 мар 2019 15:50:40

Вы меня, конечно, извините, но за три года работы во ВНИИТрансМаш я таких слов ни разу не слышал, а вот уважительные отзывы, как от трансмиссионщиков, так и от двигателистов слышал.
  • +0.44 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
06 мар 2019 17:02:16

Люди разные, а мне раз в душу плюнули.
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
05 мар 2019 18:04:28

   Не верно, не было никакого "хронологического" порядка, АЗ - Тагил, МЗ - Харьков-Ленинград, две разные параллельные линии развития.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
03 мар 2019 20:48:12

    К МЗ на Т-80 не вернулись, просто новый танк создавался на основе Т-64 и МЗ достался ему по наследству. Сравнение МЗ и АЗ по мнению эксплуатанта:

ЦитатаМеханизм заряжания (МЗ) Т-64 и Т-80, в принципе, одинаковый, и сравнивать его можно только с автоматом заряжания (АЗ) танка Т-72. Преимущество только одно – ёмкость вращающегося транспортера: 28 выстрелов против 22. Но это компенсируется более удобным размещением выстрелов в немеханизированной укладке. Типичной схемой размещения боекомплекта в Т-72 при ведении боевых действий в Чеченской Республике являлось заполнение транспортера АЗ и укладка выстрелов в бак-стеллаж в боевом отделении перед перегородкой МТО, откуда они легко достаются и заряжаются в пушку, либо снаряжаются в АЗ. МЗ требует периодического контроля и регулировок. АЗ вообще не имеет регулировок, все сделано на заводе раз и навсегда. МЗ отличается ненадежностью и неудобностью тросикового привода ловушки, ненужностью такой операции, как перекладывание использованного поддона от выстрела в пустую кассету, который потом все равно придется доставать вручную, увеличивая время загрузки боекомплекта. Кроме того, эта ненужная операция приводит к высокой загазованности боевого отделения при интенсивной стрельбе. АЗ просто удаляет поддон из боевого отделения через лючок в башне. Необходимость при загрузке МЗ правильно размещать выстрел в лотке и закрывать кассету специальным ключом, который очень часто теряется в трясущейся машине, значительно увеличивает время загрузки боекомплекта. В АЗ фиксация выстрела в кассете происходит автоматически и не требует обучения личного состава «премудростям» крепежа снарядов.
Часто наши украинские друзья забывают, что время загрузки МЗ в два раза больше АЗ. Кроме того, вертикальная проекция стоящих «на попа» зарядов в МЗ в два раза больше лежащих зарядов АЗ, что при пробитии брони корпуса увеличивает вероятность пожара в боевом отделении. Привод МЗ электрогидравлический, что помимо сложности обслуживания (доливка жидкости) также усугубляет пожароопасность. У электрического привода АЗ таких недостатков нет.
        Кроме всего прочего, в танках Т-64 и Т-80 из-за особенностей компоновки в случае необходимости практически невозможно выбраться из отделения управления в боевое отделение, что в некоторых случаях стоило жизни механику-водителю. Классическая ситуация для Т-72: после пробития кормы башни снарядом или гранатой в результате повреждения гидравлического привода вертикального наведения пушки, ствол орудия ложится на люк мехвода. В башне возникает пожар, а до того как воспламенятся пороховые заряды есть в худшем случае 30 секунд, в лучшем же – до 15-20 минут (бывали случаи, когда пороховые заряды только обугливались, без возгорания!). За это короткое время мехводу вполне возможно выбраться из танка через боевое отделение, тем более, что пушка опущена максимально вниз, а значит казенник уперт в крышу башни и места в ней – предостаточно! На Т-64 и Т-80 такой возможности практически нет – только теоретически! Извлечь 3-4 кассеты с выстрелами и пролезть через освободившееся место самостоятельно мехвод не может! Это факт, подтверждённый кровью. Совсем свежий пример: на учениях, проводившихся на Украине, танк Т-64 увяз носовой частью в ручье, механик-водитель находился в положении «по-боевому». Вода в машину поступала не быстро, так как люк был закрыт. Но мехвод так и не смог покинуть отделение управления и, к сожалению, погиб… Высокомерие, пренебрежение украинских конструкторов к явно удачным решениям на Т-72, несмотря на остатки авторитета, которые ещё были у харьковского КБ, не позволили внедрить АЗ тагильского образца на танках Т-80УД при принятии решения о его серийном производстве в 1980-х годах…

   https://topwar.ru/9310-sravnen…opyta.html
  • +1.20 / 43
  • АУ
 
 
  Диамант ( Слушатель )
04 мар 2019 00:28:29

Примерно 10 лет назад читал у Тарасенко, что ломы на МЗ могут быть подлиннее.
ХЗ так или нет
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
05 мар 2019 18:01:23

   Каким образом? Снаряды и в МЗ и АЗ располагаются горизонтально, диаметр "карусели" одинаков. Тарасенко - урод.
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
06 мар 2019 21:32:52

И тем не менее, приспособить МЗ под более длинные ломики было проще, в плане доработок. Однако, МЗ хуже в плане защищенности, больше поражаемая проекция, которая  не прячется за экраном местности и за катками, которые прибавляют не так и мало, кстати. Чуть хуже по надежности тоже.
  • +0.54 / 26
  • АУ