Сравниваем танки
21,451,120 47,380
 

  TAU ( Слушатель )
04 мар 2019 00:30:58

Вопрос знающим людям

новая дискуссия Дискуссия  396

Встретил вот мульку в Инете:

Россия создает "танк предельных параметров", с самой мощной пушкой в истории

ЦитатаГлавное ракетно-артиллерийское управление Министерства обороны РФ подтвердило факт того, что активно ведутся работы по созданию на базе платформы Т-14 новой артиллерийской системы, которую можно условно обозначить как танк предельных параметров.
Дело в том,что возможности пороховой артиллерии в данный момент близки к пределу, за которым увеличение мощности и дальности выстрела становится невозможным.
Например,максимальная скорость порохового снаряда выпущенного из пушки составляет 2 км\с.
Расчеты показывают ,что достичь большей скорости, применяя этот вид боеприпасов будет невозможно.
На данный момент российскими оружейниками создано орудие ,дульная скорость снаряда которого равняется 1.9 км\с
Эта танковая пушка калибром 152 мм является самым мощным артиллерийским орудием, которое когда либо устанавливалось на бронетехнику.
Концепция танка предельных возможностей состоит в том,что: 1)на машину устанавливается максимально мощное вооружение из возможного.
2) для защиты аппарата применяется предельно возможное бронирование и другие системы защиты.
3) создаются условия для максимально возможной подвижности танка.
То есть нормальным режимом работы для такой машины являются предельно возможные физические границы эксплуатации.
Что это дает?
Такой танк безусловно сможет поражать любую бронетехнику противника,на расстояниях, с которых противник не сможет нанести ответный удар.
Этакое "окончательное решение танкового вопроса". Машина которая либо "сильнее" любого из возможных танков противника,либо,в худшем случае,равная ему( если противник тоже построит "танк предельных возможностей")

Полный бред?
  • +0.12 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
04 мар 2019 00:51:52
  • АУ
 
 
  TAU ( Слушатель )
04 мар 2019 18:09:09

Я не про орудие. Я про "танк предельных параметров".
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  Кормат ( Слушатель )
04 мар 2019 19:20:24

Танк " предельных параметров" можно создать, и он будет таковым например 4.03 2019, а вот уже завтра появится или новое орудие или двигатель, подвеска, активная защита итд. .
 Если создать танк на пределе по всем параметрам, то после опытной эксплуатации войсках, возможна ситуация, когда выявленные недостатки просто невозможно устранить. не проектируя машину заново, с нуля.
 Кстати есть такой пример в истории танкостроения Т-5 (Пантера)
  • +0.20 / 12
  • АУ
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
05 мар 2019 10:27:20

"танк предельных параметров", да и не только танк , а любое изделие "предельных параметров" с конструкторской и технологической  точки зрения нерационально, 
а с экономической и потребительской- не рентабельно.
этот принцип зафиксирован в инженерной максиме "лучшее-враг хорошего".
смысл: 
- с конструкторской стороны-резко возрастает риск конструктивных ошибок (не даром в конструировании есть эмпирическое правило-не более 30% новизны в новом изделии)
- с технологической стороны-резко  растет процент брака, 
- с экономической стороны-изделие будет излишне дорогим (параметр стоимость/эффективность достигает просто запредельных величин)
- с потребительской  стороны-изделие получается излишне сложным в эксплуатации и ремонте (изделие многоразового применения больше стоит, чем работает. изделие одноразового применения -не выполняет свою функцию.)
  • +0.17 / 11
  • АУ
 
  zdrav ( Слушатель )
05 мар 2019 11:07:04

 Если телеканал "Звезда" не соврал, то после того как под ИС-7 обвалились два железнодорожных моста, в СССР запретили проектировать танки массой более 60 тонн. Не думаю, что сейчас физические законы и сопромат сильно изменились. 
  • -0.07 / 10
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
05 мар 2019 18:07:11

 Однако мосты стали гораздо лучше. Бывает, что "Ярсы" ездят по мостам, и ничего...Подмигивающий
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
05 мар 2019 21:29:26

  Не все мосты стали лучше и современнее. У нас единственный жд мост через Волгу 1946 года постройки, а чуть выше есть мост 1912 года постройки через Бузан. 
К тому же "Ярс" не танк, ему по чужим неизведанным странам, горам и тундрам ездить не обязательно. 
Кстати, что там саперы говорят про понтоны и сверхтяжелые танки? Запас есть?
  • -0.10 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
05 мар 2019 21:56:57

      Мост-лента из парка ПМП грузоподъёмностью 60 тонн. А паром какой надо такой и соберём. Хоть на 200 тонн.
  • +1.14 / 34
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
06 мар 2019 21:57:13

Понтонно-мостовые парки проблем не имеют. Всегда есть возможность собрать мост или паром нужной грузоподъемности, хоть под Ярс.
http://saper.isnet.r…pmp-m.html Возьмем хоть кондовый ПМП-М  - просто по мостам грузоподъемностью 40т танки уже не пустишь, особенно Т-90М с его 50т и Т-14 с его более увеличенной массой, но по ним пойдут "Курганцы" с "Бумерами", а танки пойдут по мосту на 60т или поплывут на таком пароме  и т.п.
  • +0.60 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
  Миша_0f3d74 ( Слушатель )
11 мар 2019 19:41:43

Как я считаю, это пока всё теоретические прикидки.
Для определения или подтверждения реальных тактических и оперативных параметров необходимо проводить достаточно масштабные учения. Хотя бы батальонного уровня. А лучше - бригадного.
Вот как реально по местности покатаются, с использованием всех сил и средств, - вот тогда в ГШ и будут иметь реальные цифры.
А то Жуков еще когда Павлова упрекал, что тот при проведении КШУ в 1941-м, опирался на воздух. Или Василевский?
В общем, Генштаб в курсе вопроса, без подтверждения натурными испытаниями, в штабные нормативы никакие цифры не попадут.
  • -0.24 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
11 мар 2019 19:53:26

В РВСН впервые переправили пусковую установку «Ярс» через реку по понтонному мосту

Минобороны России
Опубликовано: 19 окт. 2016 г.
На видео конечно не пусковая, а боевая машина сопровождения, но близкая по массе и характеристикам.
  • +0.48 / 21
  • АУ
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
05 мар 2019 18:35:29

Байка красивая. ИС-7 танк опытный, их было изготовлено несколько штук и особо их не возили. А Королевские тигры той же массой 68 тонн на переплавку возили, в музеях выставляли. Даже Маус в Москву привезли. И перед транспортировкой любых тяжелых грузов проверяют маршрут, нет ли заведомо слабого участка. Просто телевизионщики погадили на квалификацию российских и советских мостостроителей.
  • +0.70 / 33
  • АУ
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
05 мар 2019 21:53:48

Байка оказалась липовой.
В реальности один танк упал с моста, его не смогли поднять, второй ИС-7 во время перевозки зацепился за встречный поезд. 
Журналисты "Звезды" снова проявили себя настоящими профессионаламиУлыбающийся 

Что касается истинных причин отказа ( кроме срыва сроков заводом-изготовителем на год с лишним) 

18 февраля 1949 года было подписано постановление Совета Министров СССР № 701–270, согласно которому масса тяжелого танка не должна была превышать 50 тонн. Этим же документом Челябинскому Кировскому заводу поручалось проектирование, изготовление опытных образцов такой машины — впоследствии она была принята на вооружение как танк Т-10. Также постановлением № 701–270 дальнейшие работы по танку ИС-7 прекращались, вся проектно-конструкторская документация на эту машину, оснастка, приспособления и изготовленные узлы (например, к этому времени Ижорский завод изготовил 25 комплектов корпусов и башен ИС-7, из которых четыре использовали для изготовления опытных образцов танков, а два — для испытания обстрелом) предполагалось законсервировать и заложить в мобилизационный резерв.
 

Причин такого решения было несколько. Во-первых, чрезмерная масса танка, превышавшая грузоподъемность большинства существовавших в то время мостов. Кроме того, при перевозке машин ИС-7 неизбежно возникли бы проблемы и с транспортом — потребовались бы специальные железнодорожные вагоны (как когда-то было с КВ-4 и КВ-5). Также в армии не имелось тягачей, способных обеспечить эвакуацию поврежденных танков. Во-вторых, стало ясно, что при организации серийного выпуска ИС-7 потребуются значительные финансовые вложения и перестройка производства на заводах, задействованных в выпуске комплектующих для новой машины. Ведь в конструкции танка использовались агрегаты, до этого в отечественном (да и частично в мировом) танкостроении не применявшиеся: дизель мощностью более 1000 л.с., эжекционная система охлаждения, мягкие топливные баки, пучковые торсионы, гусеницы с резинометаллическим шарниром, прицел со стабилизированным полем зрения, новая система управления огнем, механизм заряжания орудия, инфракрасные приборы ночного видения и многое другое. Также возникли проблемы с освоением выпуска двигателя М-50Т.

ПС. Не знал, что на ИС-7 уже ставили тепловизор! Сначала трофейный, затем наши сделалали аналогУлыбающийся
Замечательная книга с роскошными иллюстрациями по теме:
https://coollib.com/b/324337/read
  • +1.24 / 42
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
05 мар 2019 22:03:54

       Не-а. Не тепловизор, а прибор ночного видения на ЭОП первого поколения. Чтоб в него что-то увидеть надо цель, объект подсветить ИК прожектором. Или хотя бы фарой. Кстати, первые "ночники" (так называемого нулевого поколения) в бою использовали фрицы на "пантерах".
  • +1.29 / 45
  • АУ
 
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
06 мар 2019 00:58:14

подсветка для эопов первого поколения нужна для дальности (до 800 м) без подсветки-можно смотреть на 100-120 м.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
  Миша_0f3d74 ( Слушатель )
09 мар 2019 07:32:23

Про ограничение на грузоподъемность автомобильных мостов в 50 тонн, нам на тактике рассказывали.
Основная темы была такая - "Ограничение на тактическую подвижность танковых частей по второстепенным дорогам".
И реально, большая часть мостов по второстепенным дорогам была до 50 тонн.
А магистральные мосты и железнодорожные, достаточно неплохо контролировались.
ИС-7, танк скорее всего ленинградский. А испытания в том числе и войсковые, проходил под Москвой и Горьким.
А там много рек и мостов.
Вот и поломал что смог.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
09 мар 2019 11:25:40

        Как там? "Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся" - так что ли? Точно уже не помню. Ну да ладно. Эта "умный вещь" состоит в том, что реальная грузоподъёмность мостов не соответствует той, что обозначена на картах или дорожных знаках. Она, как правило, выше (проектируют всегда с запасом). Но может быть и ниже, если мост эксплуатируется за приделами расчётных сроков эксплуатации. Поэтому, при планировании новых маршрутов снабжения (дополнительных дорог из тыла к фронту и рокад), оный маршрут разведывается подразделениями инженерной разведки. Разведывается всегда, даже в собственном тылу. В том числе и мостовые переходы, на предмет их грузоподъёмности. И да, деревянные мосты вполне бывают грузоподъёмностью 60 тонн (и более могут быть).
        ПС: Добавлю. Тут может возникнуть законный вопрос: "Ну разведали, а что дальше?" А дальше, если грузоподъёмности недостаточно, то мосты усиливаются до потребной.
  • +1.42 / 51
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
09 мар 2019 15:01:43

Что характерно - в Москве перед парадом в подземных переходах подпорки ставят.
  • +0.77 / 21
  • АУ