Цитата: mr_ttt от 05.03.2019 18:35:29Байка красивая. ИС-7 танк опытный, их было изготовлено несколько штук и особо их не возили. А Королевские тигры той же массой 68 тонн на переплавку возили, в музеях выставляли. Даже Маус в Москву привезли. И перед транспортировкой любых тяжелых грузов проверяют маршрут, нет ли заведомо слабого участка. Просто телевизионщики погадили на квалификацию российских и советских мостостроителей.
Байка оказалась липовой.
В реальности один танк упал с моста, его не смогли поднять, второй ИС-7 во время перевозки зацепился за встречный поезд.
Журналисты "Звезды" снова проявили себя настоящими профессионалами
Что касается истинных причин отказа ( кроме срыва сроков заводом-изготовителем на год с лишним)
18 февраля 1949 года было подписано постановление Совета Министров СССР № 701–270, согласно которому масса тяжелого танка не должна была превышать 50 тонн. Этим же документом Челябинскому Кировскому заводу поручалось проектирование, изготовление опытных образцов такой машины — впоследствии она была принята на вооружение как танк Т-10. Также постановлением № 701–270 дальнейшие работы по танку ИС-7 прекращались, вся проектно-конструкторская документация на эту машину, оснастка, приспособления и изготовленные узлы (например, к этому времени Ижорский завод изготовил 25 комплектов корпусов и башен ИС-7, из которых четыре использовали для изготовления опытных образцов танков, а два — для испытания обстрелом) предполагалось законсервировать и заложить в мобилизационный резерв.
Причин такого решения было несколько. Во-первых, чрезмерная масса танка, превышавшая грузоподъемность большинства существовавших в то время мостов. Кроме того, при перевозке машин ИС-7 неизбежно возникли бы проблемы и с транспортом — потребовались бы специальные железнодорожные вагоны (как когда-то было с КВ-4 и КВ-5). Также в армии не имелось тягачей, способных обеспечить эвакуацию поврежденных танков. Во-вторых, стало ясно, что при организации серийного выпуска ИС-7 потребуются значительные финансовые вложения и перестройка производства на заводах, задействованных в выпуске комплектующих для новой машины. Ведь в конструкции танка использовались агрегаты, до этого в отечественном (да и частично в мировом) танкостроении не применявшиеся: дизель мощностью более 1000 л.с., эжекционная система охлаждения, мягкие топливные баки, пучковые торсионы, гусеницы с резинометаллическим шарниром, прицел со стабилизированным полем зрения, новая система управления огнем, механизм заряжания орудия, инфракрасные приборы ночного видения и многое другое. Также возникли проблемы с освоением выпуска двигателя М-50Т.
ПС. Не знал, что на ИС-7 уже ставили тепловизор! Сначала трофейный, затем наши сделалали аналог
Замечательная книга с роскошными иллюстрациями по теме:
https://coollib.com/b/324337/read