ВМФ/ВМС
17,539,455 45,245
 

  BlackShark ( Эксперт )
06 мар 2019 22:43:18

Про мины от Ызвестий

новая дискуссия Дискуссия  514

Российские военные моряки в скором времени получат на вооружение комплекс самообучающихся минных полей. Эти высокотехнологичные боеприпасы обладают возможностями распознавать корабли, подводные лодки и даже суда на воздушной подушке по звуку, магнитному полю и магнитоакустическому «портрету». Блок управления минным полем оснащен элементами искусственного интеллекта и способен самостоятельно принять решение, когда и какую цель взорвать. Комплекс находится «в высокой степени готовности» — его испытания будут завершены в 2019 году, сообщили «Известиям» в Главном штабе ВМФ.

Создание новых мин значительно повышает боевые возможности флота. Сейчас разрабатывается концепция применения новых минных полей, рассказали в морском ведомстве. По данным «Известий», рабочее название новой системы — «Поверхность». Это совершенно новая российская разработка, в основе которой роботы-мины и специальный командный блок управления. В качестве носителей мин смогут выступать практически все классы боевых кораблей и подводных лодок, морская, тактическая и стратегическая авиация.

Заряды в районе выброски смогут в автоматическом режиме «выстраиваться» в боевой порядок. Они реагируют на определенные характеристики магнитного и акустического полей кораблей и подводных лодок. Для это мина оборудована специальными датчиками и сенсорами, а ее аппаратная часть имеет специальный самообучающийся алгоритм. Каждому заряду может быть поставлена определенная задача. Например, уничтожать только десантные корабли, которые перевозят боевую технику, но не подрывать пустые. Интеллектуальное минное поле сможет самостоятельно перестраиваться под новые боевые задачи. Например, при групповой атаке они будут игнорировать тральщики и взрывать более крупные корабли.

Мины могут действовать в группе и отдельно друг от друга. Отличать свои корабли от чужих можно будет с помощью специального алгоритма, который определяет тип корабля. Для идентификации целей в программное обеспечение закладываются акустические портреты своих кораблей и кораблей противника. Эти своеобразные «паспорта», которые помогают с высокой долей вероятности понять, какой корабль или субмарина находится в зоне поражения. В итоге свой корабль будет передвигаться по минному полю в полной безопасности, а вражеский будет уничтожен.

Создание новых мин и внедрение современных технологий значительно повысят боевые возможности флота в борьбе с кораблями противника. Фактически у российского ВМФ появится принципиально новое оружие, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.
— Морская мина — это дешевое и эффективное средство поражения, — считает эксперт. — С помощью такого роботизированного минного заграждения можно блокировать районы базирования флота, маршруты развертывания, порты, коммуникации. Возможности мин многократно возрастут, если удастся обеспечить их скрытую постановку и автономное управление.

Минное оружие постоянно совершенствуется и дорабатывается с учетом современных технологий, поэтому оно остается очень опасным даже в современных условиях, рассказал «Известиям» бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

— Мины очень опасны в прибрежной зоне, поэтому раньше их в основном использовали для обороны военно-морских баз, — продолжил эксперт. — Но сейчас корабли имеют оружие, которое применяют на удалении от побережья, поэтому тактика его применения изменилась. С учетом технических доработок новые мины возможно использовать в районах прогнозируемого применения флота. Например, в местах расположения вероятных огневых позиций.

Для того чтобы выйти в океан, боевым кораблям нужно пройти определенными маршрутами, которые также давно известны. Минирование этих путей может полностью сковать действия кораблей и подводных лодок противника, отметил Валентин Селиванов.
  • +0.93 / 36
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  Luddit ( Слушатель )
07 мар 2019 07:58:56

Интересно какая должна быть вероятность этой "полной безопасности", чтобы командир просто так повел свой корабль через это поле в мирное время... Мне всё мерещится цифра 1+ :-)
  • +0.20 / 9
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
07 мар 2019 10:39:52

     А он и в военное время обойти постарается. При любой надёжности.
  • +0.26 / 13
  • АУ
 
 
  DimonT ( Слушатель )
07 мар 2019 12:29:11

 А меня смущает что для более-менее надежности в минах "почерки" всех кораблей ВМС должны быть, две проблемы разом.
 Первая что мину нужно апдейтить на складе (или программировать при постановке - тогда правда их "насыпать" не с минзагов нельзя)  - корабли-то новые строятся , а старые не только чинятся но и модернизируются.
 Вторая - что при некотором стечении обстоятельств это готовый банк данных  для оппонентов, "бери и пользуй"  - и вне крупной заварухи утеря такой мины будет инцидентом как бы не уровня утери ЯО (что сильно ограничивает использование в учениях и повышает требования к хранению).
  • +0.49 / 13
  • АУ
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
08 мар 2019 01:53:48

 Интересно, а насколько изменится акустический портрет корабля получившего повреждения и возвращающегося на базу. И ведь не обязательно боевые - достаточно винт на мелководье или об бочку какую-нить покоцать. Или пару горшков в дизеле "потерять"...
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  k3sv ( Слушатель )
08 мар 2019 10:13:54

а если водоросля какая на винт намотается - тоже сигнатура испортится
и звук не тот пойдет
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Специалист )
08 мар 2019 11:26:35

На каждом корабле, в боцкоманде, есть нештатные водолазы, которые проблему "водоросля и сетя" решают за 30 минут с помощью обычной пилы-ножовки...
Подмигивающий
  • +0.44 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  k3sv ( Слушатель )
08 мар 2019 11:28:30

ну это если обстановка позволяет остановиться и почиститься,
а в военное время может понадобиться срочно тикать
Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Специалист )
08 мар 2019 11:31:47

Тикать, это к хохлам...Подмигивающий
  • +0.33 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
08 мар 2019 14:31:42

Угу...
А стальные "трося"?...
 ;)
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
08 мар 2019 23:11:29

     А ежели это протяжная антенна какого ГАКа - вообще мрак.Веселый
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
09 мар 2019 01:11:27

Всем Здравствовать!
Стальные трося режутся подводной сваркой.
С Уважением.
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
09 мар 2019 10:22:33

зачем так ультимативно..?
(как пример)
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
09 мар 2019 11:30:53

Всем Здравствовать!
Тросорезы весчь хорошая, яб даже сказал в хазяйстве очень нужная. Но под водой бабалазу сподручнее и безопаснее обычная сварка. И быстрее работает.
С Уважением.
  • +0.32 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
09 мар 2019 11:34:16

тут бы поспорил - что дешевле , сподручнее, безопасней ..., в том числе и для винтовой группы  )
Вы троса в "руку толщиной"  режете ? 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
09 мар 2019 11:50:28

И Вам не хворать!
На ВРГ обычная намотка это стальные троса, которые используются на швартовах, тралах и кранцевой защите. В руку толщиной это понедельник. Так же сваркой легко.
С Уважением.
  • +0.32 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
09 мар 2019 12:14:42

диаметр и намотайте его..и  на ( сразу "на списание"  )..
началось с рыболовецких сетей .., ГПБА, изменение гидроакк. сигнала
Разница есть? или АПЛ запуталась в тросах нефтяной платформы ? ))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
09 мар 2019 14:56:38

Всем Здравствовать!
Шо Вы мине пытаетесь расказать? Понедельник диаметр от 36 до 60 мм. при швартовных работах большими парахедами бывают наматывают. Два три шлага пока автоматика не сработает. И нечего страшного в этом нет. Никого после таких намоток до сих пор не списывали. Работы водолазу на час полтора. Аюпхан уже сказал, сети с ВРГ очищаются водолазом с помощью ножа. Для стальных тросов есть сварка. Причём тут АПЛ и нефтяные платформы.
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
09 мар 2019 15:24:51

я вам ничего "не пытаюсь" - 1 (первое)
- 2  швартовка в портах,  где и "кого" , буксиры ?
- 3 "разговор" о чем, изначально , не о ? ))
ЦитатаИнтересно, а насколько изменится акустический портрет корабля получившего повреждения и возвращающегося на базу. И ведь не обязательно боевые - достаточно винт на мелководье или об бочку какую-нить покоцать. Или пару горшков в дизеле "потерять"...

ЦитатаНа каждом корабле, в боцкоманде, есть нештатные водолазы, которые проблему "водоросля и сетя" решают за 30 минут с помощью обычной пилы-ножовки...

https://glav.su/foru…age5209271
тов. "паулс77" , намотайте трос при швартовке.. или на БД .. на "винты"..
адекватно относительно вашего..?
ЦитатаПонедельник диаметр от 36 до 60 мм. при швартовных работах большими парахедами бывают наматывают.

прибалты
ЦитатаАюпхан уже сказал,

а "АУхан" , вообще, для меня не "авторитет" ))
https://bookscafe.ne…39310.html
  • -0.19 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
10 мар 2019 03:44:50

Воспоминание из детства: буксир (тягавший плоты, с "лыжей") на стапеле ремонтной верфи с клубком стального троса на валу из под которого почти не видно винт.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
10 мар 2019 09:48:18

надо начинать так (как паулс)
ЦитатаШо Вы мине пытаетесь расказать?


изначально было- на БД корабль/ПЛ..и как , и что 
теперь намотать трос (с руку ) у стапеля/причала  ?
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
10 мар 2019 13:08:54

Неа. В начале было слово... Об акустическом портрете корабля.
Завязывайте бухать. Или, хотя бы, пытаться общаться в ухрюканном состоянии...
  • +0.24 / 10
  • АУ