Роберт Мюллер и его команда прокуроров получила разрешение на продление расследования “Рашагейта” до конца июня. Однако по последним данным они могут его завершить уже в конце марта или начале апреля.
Тогда же будет представлен окончательный отчет по этому делу.Генпрокурор Уильям Барр уже объявил о том, что
полный текст отчета будет находиться под грифом “секретно”. Но отдельные выдержки из него могут быть представлены общественности и Конгрессу.С приближением публикации пресловутого отчета
демократы в Палате представителей начинают всё более нервничать.
Уже даже многие либеральные юристы признают, что заключение Мюллера будет носить обобщающий характер. В нем не прозвучит каких-то зловещих обвинений в “сговоре с Россией” в сторону Дональда Трампа или его штаба в целом.
Руководство Демпартии заверило своих сторонников, что
Палата представителей продолжит расследование даже после того, как Мюллер закончит свою работу. Вот только это уже не будет расследованием “Рашагейта”.Представители демократов начинают незаметно менять свою риторику: они готовятся к признанию того, что никакого сговора с Кремлем у Трампа не было. Поэтому речь уже идет о расследовании “бизнес-деятельности” Трампа в самой общей форме до президентских выборов.По этому поводу новоиспеченный глава юридического комитета Конгресса Джерри Надлер подготовил 81 повестку сотрудникам Трампа для дачи интервью.
В списке оказались Трамп-младший и Эрик, его сыновья, Джаред Кушнер, многие бывшие и действующие члены команды Трампа вроде Стива Бэннона, Шона Спайсера, Хоуп Хикс и других.Надлер заявил о том, что он уже сейчас уверен в виновности Трампа, просто ему нужно найти необходимые доказательства. Такое непосредственное признание того, что он будет подгонять доказательства под заранее подготовленное обвинение.
В этом будет заключаться стратегия демократов на предвыборный 2020 год. Пытаться поймать сотрудников Белого дома на даче неточных показаний под присягой в Конгрессе и угрожать Трампу импичментом. Впрочем, самого импичмента скорее всего не произойдет: его последствия слишком непредсказуемы.Например,
в 1998 году с началом процедуры импичмента рейтинги Билла Клинтона только выросли, причем существенно. На текущий момент уровень одобрения политики Трампа также уверенно растет. Впервые за полтора года он превышает 44% среди всех американцев и 47% среди зарегистрированных избирателей.
Шансы Трампа на переизбрание довольно сильно выросли с момента окончания шатдауна. Поэтому демократы пошли в очередное отчаянное наступление на Белый дом, пытаясь не допустить второе поражение на президентских выборах подряд.
//Малек Дудаков