06.03.2019Госдума в среду в окончательном третьем чтении приняла закон, согласно которому
жалобы на качество товаров смогут быть переданы потребителями через МФЦ, направлены в письменной форме по почте или в электронной форме, в том числе через сайт Роспотребнадзора, сайты региональных или местных органов исполнительной власти, а также через портал госуслуг.МФЦ в документе предоставлена возможность на основании соглашений о взаимодействии с органами власти, такими, как Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Пенсионный фонд и другие, принимать обращения и консультировать граждан по вопросам защиты их потребительских прав, поясняют авторы документа на сайте Госдумы.
В документе прописаны полномочия региональных и местных властей по разработке региональных и муниципальных программ защиты прав потребителей. При этом единые федеральные методические рекомендации для таких программ будут разработаны Роспотребнадзором.
Ранее пояснялось, что
изменения позволят обжаловать действия, связанные с нарушением различных требований по качеству и безопасности (в том числе санитарной и пожарной) в различных сферах (услуги, оказываемые в торговых и развлекательных центрах, туристические услуги и т. д.).
В январе 2018 года разработать такой документ правительство поручило Роспотребнадзору и Минэкономразвития.
Источник