АВИАЦИЯ и иные...
13,444,753 34,154
 

  В. Вилежаня ( Слушатель )
07 мар 2019 18:51:14

Не только про железки. Жизненные истории про авиаторов.

новая дискуссия Статья  154

Про уклонения от трассы и, вообще, как это выглядит изнутри. 
Рейс был на Ту-154 Ленинград - Сухуми. Ночной  Прибытие в Сухуми примерно около 2 часов ночи. Командир был немного озабоченный на экономии топлива. Поэтому, штурман, где возможно, стремился спрямить маршрут. Ах да, командир был еще такой занудливый. Любил делать замечания членам экипажа, разбирал по полочкам все их прегрешения и учил, как надо делать. Подлетая к Кавказу штурман свернул самолет на спрямленную трассу. Как бы сейчас сказали, по умолчанию. В те времена такой термин в авиации не применялся. Короче, свернул без запроса. В это время спрямленная трасса бывала открыта. Но не в этот раз. Диспетчер это дело обнаружил и сообщил. 
- Вы уклонились от трассы 20 км.. Спрямлённая закрыта. Выходите на трассу и следуйте по ней. 
Штурман извинился.
-Понял, выхожу на трассу. Извините, мы думали, что трасса открыта. 
Собственно, инцидент с диспетчером был на этом исчерпан. Командир в это время подрёмывал, но про уклонение в 20 км услышал. Он тут же начал выговаривать штурману,что он сделал не так и как надо летать по спрямленным трассам. Все остальные члены экипажа молчали. Разговор этот продолжался не долго, так как скоро надо было снижаться.Еще раз этот случай командир вспомнил на стоянке. Пока пассажиры выходили, был проведен послеполётный разбор в кабине по полной форме.Пассажиры вышли, зашли новые, чтобы лететь в Ленинград. Дежурная принесла бумаги о загрузке. Это сопроводительная ведомость, где написано, что отправляется и сколько весит в килограммах и центровочный график, который чертит специальный человек. Там написано какая центровка получилась и вес. Загрузкой занимается второй пилот. Он прикинул, какой взлётный вес получился и доложил командиру, допустим 91 тонна. По РЛЭ до веса 92 тонны разрешено взлетать на номинальном режиме. Командир определил. Будем взлетать на номинальном. Всё нормально, взлетели набирают высоту. Краснодар разрешил лететь по спрямлённому маршруту. Штурман это сделал с удовольствием. Второй пилот начал заниматься бумагами, чтобы написать в отчете о рейсе, что они везут. Пассажиров, груз, почту - каждое в свою клеточку. И надо подсчитать взлётный вес, столбиком сложить всю загрузку. Посчитал, второй раз посчитал. Всё правильно. Сонный Гогия в Сухуми в центровочном графике ошибся на пару тонн. Вес получался 93 тонны, а это нарушение РЛЭ. Надо было взлетать на взлётном. Самописец это всё зафиксировал и чтобы эта запись стерлась, надо было лететь около 20 часов. Технические возможности Ту-154 не позволяли это сделать. Второй пилот думал, как бы сказать об этом уже задремавшему командиру. В это время Краснодарский диспетчер передавал самолёт Ростовскому диспетчеру. 
- Ваше место 20 км от трассы следуйте на эшелоне..., работайте с Ростовом. 
Командир от знакомых слов "20 км от трассы" проснулся и  открыл рот, чтобы сделать выволочку штурману. 
- Да что же этот такое! Да в одном рейсе второй случай!. Да когда же ты уклоняться перестанешь!
Но штурман не ответил, а запросил Краснодар. 
-Краснодар, Вы же разрешили спрямить. При чем здесь уклонение.?
-Да, разрешил. Летите прямо. Я просто мест о ваше дал относительно трассы. Счастливого пути. До свиданья.
Командир это слышал и рот закрыл. Второй пилот доложил о своих подсчётах. Тут командиру стало не до дремания. надо что-то придумывать. Сколько бы не делай замечаний второму пилоту, а дрючить будут командира по материалам расшифровки.  С помощью бортинженера по его бумагам списали 2 тонны топлива и расчётный вес пришел в норму. Дальше летели без приключений.
  • +0.02 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!