Обсуждение космических программ
8,848,918 39,721
 

  Slav Rus ( Слушатель )
08 мар 2019 12:18:42

Путь домой корабля Crew Dragon

новая дискуссия Дискуссия  549

Американский корабль Crew Dragon расстыковался с МКС
НЬЮ-ЙОРК, 8 марта. /ТАСС/. Американский космический корабль Crew Dragon , совершающий пробный полет в беспилотном режиме, расстыковался в пятницу с Международной космической станцией (МКС). Как сообщило на своем сайте Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), процедура расстыковки началась в 02:31 по времени восточного побережья США (10:31 мск) и проводится в автоматическом режиме.
https://tass.ru/kosmos/6199117
.
8 марта 2019 года в 10:00 по МСК ( 07:00 UTC) началась  трансляция НАСА возвращения корабля Crew Dragon на Землю. 
В 10:31 по МСК корабль автономно отстыкуется от модуля Harmony на МКС. Включение двигателей для схода с орбиты в 15:53 МСК ( 12:53 UTC). Вход в атмосферу запланирован на 16:33:58 по МСК. Парашюты раскроются в 16:41 МСК у восточного побережья Флориды.
Приводнение запланировано в 16:45 по МСК (13:45 UTC).
Корабль Crew Dragon доставит на Землю более 136 кг различных грузов.
.
Корабль для спасения GO Searcher покинул порт Канаверал и отправился в район приводнения Crew Dragon (452 км от порта).
Погода в зоне посадки ожидается благоприятная. 
GO Searcher должен найти и взять на борт Crew Dragon  и доставить его в порт Канаверал. Операция по спасению должна занять не более 45 минут.
Трансляция НАСА:



Русскоязычная трансляция от Alpha Centauri (трансляция приводнения, начало в 16:00 по МСК):
  • +0.15 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (25)
 
 
  m-s Gelezniak_1 ( Слушатель )
08 мар 2019 15:51:18

Посмотрел.
Мои поздравления Эллону.
Единственнон замечание, это отсутствие отстрела парашутной системы непосредственно перед касанием.
Возможно введут позже.
  • +0.12 / 18
  • АУ
 
  Внимательный ( Слушатель )
09 мар 2019 10:21:18

А то что у него парашюты так активно "перемешиваются", это нормально?Непонимающий
  • +0.12 / 10
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Слушатель )
09 мар 2019 12:41:05

     Нет, не нормально. Короче, рано его с людьми пускать.
  • +0.21 / 13
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
09 мар 2019 13:01:49

Обсуждение было не в "Космосе", а совсем даже кажется в "РВСН", но смысл думаю везде одинаков. Объём доработок мало коррелирует с аварийностью или безаварийностью конкретного испытания. Типа всё может быть всмятку, но поправить надо совсем немного, а может быть всё обошлось, но у народа, расшифровывающего телеметрию, тихо седеют яйца...
  • +0.23 / 15
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
09 мар 2019 13:41:37

А разве парашютная система там не заимствована от грузового Дракона. К той вроде претензий не было.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
09 мар 2019 14:56:43

Есть такое хоть и шуточное.  но выражение
Осторожноне дрова везёшь!
Следовательно требования к перевозке дров и людей разные. Дрова возить уже может. но людей ещё рано.
  • +0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
09 мар 2019 15:00:11

Это само собой. Но учитывая, что когда они начали разработку грузового Дракона, они сразу же закладывались на то, что на базе этого грузовика будут делать пилотируемый корабль.
  • +0.06 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
09 мар 2019 15:13:19

Если не ошибаюсь, вроде бы первоначально планировалась посадка на реактивных двигателях, а парашюты как запасной вариант. Но якобы НАСА не разрешило, по крайней мере на начальном этапе. Там у них неплохие наработки, было бы возможно эффективнее. А уж при задействовании резервной системы- парашютов,в случае чс никто бы и внимания не обратил на "болтанку", главное что живы, если конечно живы.
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Vist ( Слушатель )
09 мар 2019 16:28:31

У грузового основная парашютная система - трёхкупольная. На пилотируемом спейсы уступили требованиям NASA по посадочной скорости и надёжности и поставили четыре купола. Всего было произведено 12 успешных испытаний такого варианта, при том, что для сертификации требовалось десять.
  • +0.10 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
09 мар 2019 16:35:52

И не получилось-ли так, что "лучшее - враг хорошего, работает - не трогай".Улыбающийся

То есть, всё по-взрослому.
Спасибо.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Vist ( Слушатель )
09 мар 2019 17:16:41

ИМХО, получилось. Абсолютно уверен в незыблемости этого принципа. Как говорится - проверено многократно и, к сожалению, на себе. Улыбающийся
Три парашюта не перепутывались никогда. С четырьмя, великолепная картинка трансляции посадки даёт основания к опасениям.
Тупой консерватизм NASA продолжает удивлять. Как же, всё-таки, эта контора изменилась... Впрочем, всё закономерно - этапы становления и  бурного роста пройдены, пик достигнут. Начался этап застоя (если уже не деградации).
  • +0.04 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  bg13 ( Слушатель )
09 мар 2019 16:35:12

За парашютную систему НАСА Маску скорее всего всыпет , т.к. один купол накрыл Дракона и они достаточно долго сдергивали его с него.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  m-s Gelezniak_1 ( Слушатель )
09 мар 2019 18:14:00

Сбросов было в два раза больше чем требовал заказчик. Все прошли нормально.
Накрыл потому сто был фактически штиль. Что редкость.
Лечится отстрелом при перед касанием.
  • +0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Vist ( Слушатель )
09 мар 2019 18:23:03

А что там лечить? Сдёрнули парашют за минуту.
Отстреливать Маск не хочет. Он жадный. Он и парашюты спасает. Лучше потратиться на пару более длинных багров. А ножи-стропорезы, на совсем экстрим, у команды и так есть. Улыбающийся
  • -0.04 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  m-s Gelezniak_1 ( Слушатель )
09 мар 2019 18:31:11

Отстрел ПС вообще то обязателен чтобы не тащило ветром.
Скорее всего дело в отсутствии экипажа. Ибо спрос (отстрел) ПС ручная команда.
И процентов 90 всех парашютных систем многоразового использования.Улыбающийся
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vist ( Слушатель )
09 мар 2019 19:01:19


Ага. Экипаж тщательно отслеживает этот момент, сидя у окошка Веселый...
После касания. По необходимости. И у грузовых - тоже.

Было пару случаев с грузовиками. Но скорость сноса несопоставима со скоростью моторки. Да и длилось это недолго.

Вопрос только в трудоёмкости (стоимости) их поиска и спасения.
  • -0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  m-s Gelezniak_1 ( Слушатель )
09 мар 2019 19:08:46

Вы плохо знаете историю нашей пилотируемой космонавтики. Был случай когда неотстрел спас экипаж.
  • +0.10 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
09 мар 2019 19:15:13

 экипаж Макаров Лазарев, нарушили инструкцию, не отстрелили парашют, после баллистического спуска в горах
Это классика 
  • +0.15 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vist ( Слушатель )
09 мар 2019 21:12:45

Что совершенно точно - так это то, что Вы совсем не знаете, что я знаю, а что нет Улыбающийся.
Мой сарказм относился к Вашему нелепому утверждению о том, что экипаж отстреливает ПС перед касанием.
Причём здесь несостоявшийся "Союз-18", если он не имеет отношения ни к "SpaseX", ни к приводнению, ни к Вашему утверждению?
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  m-s Gelezniak_1 ( Слушатель )
10 мар 2019 09:12:15

Специально для вашего сарказма.Улыбающийся 
"непосредственно перед касанием" и "сразу после касания" 
Схем срабатывания непосредственно "до" масса, в том числе визуального. из автоматизированных от штыря до "Кактуса". На некоторых Зенитах отстрел был автоматическим.
Да, по этой команде автоматически срабатывают ДМП после срабатывания с получением "команды" от собственной пятой точки, экипаж отстреливает ПС.
Человек который знает это, прекрасно понимает что написано выше. и не цепляется к несказанному.
Отсюда и вывод.
Кстати был и обратный случай. связанный с водой. Экипаж чуть не погиб из-за невозможности отстрела ПС (запасной). Купол намок и тянул вниз.
Единственная посадка Союза на воду.
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
10 мар 2019 10:50:11

Позволю себе немного уточнить, основной парашют как и положено был отстрелен, запасной сработал уже в воде после приземления. 
Экипаж находился в озере Тенгиз, в перевёрнутом (люк был под водой) спускаемом аппарате в районе десяти часов, при минусовой температуре с воздухом на исходе, до эвакуации вертолётом  корабля на берег, с помощью аквалангистов. 
Именно намокший парашют, перевернул спускаемый аппарат и потянул на дно, но с счастью озеро было глубиной всего восемь метров, парашют лег на дно,стропы позволили капсуле остаться на плаву.
Всё закончилось относительно благополучно, правда звания Героев Советского Союза экипаж "Союза-23" Вячеслав Зудов и Валерий Рождественский получили только благодаря Леониду Ильичу. К сожалению также, в космос Они больше не летали.
  • +0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vist ( Слушатель )
10 мар 2019 13:27:14

Позволю себе немного уточнить "уточнение" Улыбающийся .
Как я уже отметил, материал парашютов не намокает и он не может тянуть спускаемый аппарат на дно. Тем более, при глубине акватории меньше длины строп. А вот в качестве якоря он, в таком случае, работает. В комбинации с ветром это вызвало накренение капсулы в сторону пустых отсеков парашютных систем. Они заполнились водой и спускаемый аппарат оказался на боку, люк на 2/3 под водой.
Кстати, небольшая отрицательная плавучесть купола сыграла злую шутку. СА буксировался к берегу вертолётом со скоростью 7 км/ч. И этого небольшого динамического напора оказалось достаточно, чтобы запасной парашют всплыл и поймал ветер. Ещё один раунд экстрима для этого экипажа.

Удивительно невезучий экипаж. Начать можно с того, что Зудов перенёс клиническую смерть после удара током. С трудом вернулся в отряд, благодаря протекции Челомея. Потом экипаж трижды готовился к полёту на "Алмаз" в качестве основного и дважды - в качестве дублирующего. И всякий раз - отмена. И у злополучного "Союза-23" неприятности начались ещё до старта и продолжались весь полёт.
С Рождественским связано совпадение, которое почище пресловутого рокового номера аварийного "Аполлона". Валерий Ильич - моряк. Более того - профессиональный водолаз-спасатель. В-общем, приводняться и при этом терпеть бедствие - на роду ему было написано...
  • +0.25 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  m-s Gelezniak_1 ( Слушатель )
11 мар 2019 16:47:52

Намокает любой материал. Даже гидрофобный. плюс "фурнитура".Да, металла там хватает. На Восходах ДМП были вообще на стропах. 
А для понимания случившегося надо знать массу укладки со всей фурнитурой ПС а она в районе 300 кг . И обжата до плотности монолита иначе не лез в объем контейнеров. Развернутся это может только в набигающем потоке воздуха а не в ледяной воде. 
Не лезьте в те вещи которые не знаете
Не надо винить экипаж в невезении. Там были очень серьёзные разборки в верхах По ОПС,. что сказывалось на пилотируемой программе.
Хруны лезли со своим,  вплоть до создания собственного отряда Энергетики со своим.
К слову сказать, что один из членов экипажа был профессиональным водолазом ВМФ прежде чем попасть в программу. По этому поводу было много злых шуток. Не уподобляйтесь этим "шутникам" Подлостью попахивает.
На этом этот разговор заканчиваю. ибо диалог с лимитом в пять сообщений в сутки на эту тему невозможен. А просто трёп на тему. мне давно уже не интересен.
  • +0.07 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vist ( Слушатель )
11 мар 2019 18:51:15

О как! А что тогда означает слово "гидрофобный"?

Это имеет отношение к обсуждаемому? Или это "трёп", который, по Вашим словам, неинтересен?

Во-первых, массу ПС Вы завысили почти вдвое. Во-вторых, нас интересует только запасной парашют, основной был отстрелен. Запасной парашют "Союза" - не более 60 кг. В-третьих, "для понимания случившегося", важна не масса парашюта, а его вес в воде. Поскольку плотность материалов парашюта незначительно превышает плотность воды, учитывая, наличие "фурнитуры", в воде запасной парашют будет весить порядка 10 кг.

Такое ощущение, что лезете Вы, именно туда Улыбающийся...
Если Вы про раскрытие парашюта в о время буксировки вертолётом, то этот момент поисковики смогли запечатлеть на фото:


"Винить в невезении"? Улыбающийся Это что-то новое в русской словесности...

"К слову", про водолаза Рождественского я уже сказал. Злых шуток по этому поводу не слышал. Уподобляться некому. Тем более, Рождественским гордятся все выпускники нашего училища. Он один у нас такой.
А тему невезения и странных совпадений я могу продолжить. Зудов и Рождественский были дублёрами экипажа "Союза-15", у которого также в полёте отказала "Игла", и который также садился ночью.

Заметно. Особенно по следующему Вашему сообщению Улыбающийся...
А про отстрел ПС перед касанием "визуально", Вы ещё расскажете? Или это так и останется трёпом?
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vist ( Слушатель )
10 мар 2019 13:23:47

Спасибо! Мой сарказм получил "доппаёк" Улыбающийся . Начну с этого:

Я "прицепился" именно к сказанному. А именно: "Лечится отстрелом при перед касанием... ... ...  Ибо спрос (отстрел) ПС ручная команда."

Насчёт "сразу после касания" не было ни  вопросов, ни возражений. Зачем толочь воду в ступе?

А вот это рассмешило. Раз уж настаиваете, то расскажите - каким же образом экипаж может отследить момент отстрела ПС "перед касанием".

Случай не совсем корректный, в контексте посадки "Драконов" в океане. Материал парашютов не намокает и он лишь немного плотнее воды. Он не может критично тянуть капсулу вниз или перевернуть её только за счёт отрицательной плавучести. Но этой отрицательной плавучести достаточно, чтобы потерять парашюты при отстреле сразу после касания.
По "Союзу-23" - чуть ниже.
  • +0.02 / 3
  • АУ