Обсуждение космических программ
9,262,705 41,579
 

  Slav Rus ( Слушатель )
08 мар 2019 13:31:41

Гнездо "Дракона" сделано в России

новая дискуссия Дискуссия  314


08.03.2019
После стыковки с МКС пилотируемого "Дракона" (SpaceX  Dragon-V2) западные космические издания активно обсуждают тему адаптера IDA, к которому причаливал транспортный корабль. Официально стыковочный блок произведен "Боингом", однако, как гласит шильдик, отчетливо видный на фотографии NASA, основной узел изготовлен на Заводе экспериментального машиностроения РКК "Энергия". Повод для гордости за отечественные космические технологии не меньший, нежели производство двигателей РД-180 для американской компании, но почему-то в наших СМИ его не афишируют. 

Таких стыковочных адаптеров планировалось сделать два и разместить на модуле Harmony американского сегмента МКС. Однако адаптер IDA-1 был утерян 28 июня 2015 года в результате аварии ракеты-носителя Falcon 9. IDA-2, к которому сейчас пристыкован "Дракон", был доставлен на МКС в июне 2016-го. IDA-3 уже почти готов, его должны доставить и смонтировать в течение ближайших месяцев, до начала пилотируемых полетов.

"Российский след" в происхождении американских стыковочных блоков можно отыскать в годовых отчетах РКК "Энергия" за 2014-2015 годы в которых, в частности, речь идет о трех договорах на "производство элементов с длительным сроком изготовления для Международного стыковочного адаптера". 

Самое интересное: вроде как "боинговский" стыковочный узел на самом деле представляет собой развитие андрогинно-периферийного агрегата стыковки АПАС-75, разработанного ОКБ-1 (РКК "Энергия") еще для проекта "Союз" – "Аполлон", осуществленного в июле 1975 года. В связи с этим известный специалист по истории космонавтики Андрей Лысенко высказал предположение: не российского ли происхождения также и стыковочный агрегат SpaceX Dragon-V2. Мысль можно развить и дальше – пути бизнеса неисповедимы. Но может обидеться Илон Маск.
Алексей ПЕСКОВ
https://vpk.name/new…ossii.html
  • +0.29 / 24
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
08 мар 2019 15:48:38

А чего он обидетсяНепонимающий он импортозамещением не занимается, есть возможность использовать за разумные деньги наработки других так он это будет делать, зачем всё самим то изобретатьНепонимающий
  • +0.09 / 9
  • АУ
 
 
  m-s Gelezniak_1 ( Слушатель )
08 мар 2019 18:15:44

Стыковочный узел. со всей обвязкой предоставляло НАСА. Что дали то и поставил.
  • +0.03 / 10
  • АУ
 
 
  Vist ( Слушатель )
09 мар 2019 17:40:23

Да, там всё достаточно прозрачно и логично.
"Драконы" стыкуются к "Гармонии". Как и все не российские модули, он оборудован Единим механизмом пристыковки (Common Berthing Mechanism, или CBM), максимально простотым и с большим проходным габаритом -  127 см, но с возможностью стыковки только при помощи манипулятора.
Для обеспечения стыковки с "Шаттлами" к нему пристыковали герметичный переходной туннель (гермоадаптер Pressurized Mating Adapters, PMA) с советским АПАС-95. Потому, что на челноки, в своё время поставили АПАС-89 (сделанные для "Буранов) для стыковок с "Миром".
Соответственно, сторона нового адаптера IDA  (International Docking Adapters), которой он стыкуется к PMA, может быть только российского производства. Иначе было бы совсем нелепо. Сторона IDA, к которой будут стыковаться перспективные корабли, оборудована агрегатом NASA Docking System (NDS), естественно, производства "Боинг". В чём там отдельные индивидуумы увидели "палево" - совершенно не понятно.
  • +0.14 / 18
  • АУ