Насчет "Мистраля"
1) Точно еще ничего неизвестно. Хотелки "восходят к временам" 80-100 долларовой нефти, тогда все распланировали на широкую ногу. При уменьшении резервов ударными темпами могут и просто эту затею зарезать.
2) Что будем иметь - универсальный корабль для множества целей, строится широкой серией, недорог и хорошо отработан.Пожалуй единственный недостаток - только малая скорость. Необходимость - нет вопросов, пригодится в любой роли.
3) Можем ли построить у себя? Способны ли наши судостроительные заводы построить сейчас такой корабль - десантный вертолетоносец в 20 000 тонн? Смогут ли обеспечить его необходимой силовой установкой? И все это в короткие сроки? Не уверен. Евро то ведь впрямую в корабль не переведешь. Нет проекта, нет производителя. Если на основе советских проектов что то смасштабировать строить все это будут очень долго - см. Горшков. Да перестройка корабля дорога, но сроки работ слишком уж большие. И если "Талвары" пекут как пирожки, с крупным кораблем что то никак не выходит. Да и загружены в принципе предприятия.
3.1) "Его покупка сорвет нашу программу постройки кораблей". Ну по крайней мере не отвлечет стапель и рабочие руки - таджиков и офисных работников делать корабль не поставишь. Пока что у наших кораблей новое оборудование и вооружение отработать надо и отработать новые корпуса. Ну то что корабли наши все таки указывает что за них в основном рублями и надо платить. Скажем для испытаний РЛС Фурке, Палицы и 9М96 вряд ли тратится много валюты. Она конечно требуется - мановские дизели, импортный клей для надстройки стерегущего и прочее, но все же явно не главный тормозящий фактор.
4) "Иностранец". Участие импортной начинки в наших ВС имеет место быть. В мире так это и вовсе стандартная практика - не тратится на разработку единичного агрегата. Не так хорошо это конечно, но и раньше впрямую закупали/копировали не афишируя. Конечно получаем возможные проблемы в виде рычага на нас, но все же не самый плохой партнер. Тем более происходит именно в отраслях нашего отставания и ничего особого плохого если не увлекаться в этом нет. Гораздо болезненнее проблемы ремонта и обслуживания.
Резюмируя.
Корабль нужен - плюс/минус именно такой.
Цена приемлимая.
Сроки постройки - определенно также.
Построить у себя быстро либо просто не можем либо быстро не сможем. Серийно такие корабли строит Франция, подобные - единичны у англичан, испанцев и итальянцев, писал об этом ранее. Вывод о покупке из этого следует вполне определенный, если корабль нужен - то надо брать именно Мистраль благо никто не мешает заказать слегка измененный проект.
Другой вопрос нужен ли он нам именно сейчас в ближайшие 30 лет? Если все пойдет хорошо, будет обычным нужным таким кораблем в большом флоте, если все пойдет плохо - флагман-раритет-одиночка вместе с Петром, Чабаном, Стерегущими и парой фрегатов, т.е. как бы опять таки нужен. По-большому счету ничего не теряем