osankin ( Слушатель ) | |
10 мар 2019 20:56:57 |
ЦитатаВ авиационном дизайне довольно часто говорят о «заимствовании технологий», но это отнюдь не значит, что речь идет о «подделках», как говорят некоторые военные фанаты. Вместо этого под «заимствованием технологий» имеется в виду, что проводится изучение «импортированных» авиационных технологий, затем они объединяются с собственными наработками и, наконец, разрабатываются эффективные решения.
Однако при разработке проекта Су-27 не только широко использовались успешные советские технологии, но и передовые американские разработки, добытые по специальным каналам. Эти технологии, с которыми советские специалисты раньше не сталкивались, заставили их шире посмотреть на мир.
В 1977 году «ОКБ Сухого» получило два полностью укомплектованных американских самолета: легкий штурмовик A-37B в апреле и легкий истребитель F-5E Tiger II в октябре. Эти самолеты были переданы Советскому Союзу после завершения войны во Вьетнаме в 1976 году.
После того, как НИИ ВВС СССР провел испытания на этих самолетах, чтобы получить максимальную пользу от них, было решено использовать их в качестве исследовательских самолетов для всех учреждений авиационной промышленности СССР. Таким образом, советские конструкторы могли бы исследовать американские технологии.
К этому моменту специалисты «ОКБ Сухого» уже получили и изучили кабину разломанного истребителя-бомбардировщика F-111A, а также некоторые детали истребителя F-4 «Фантом-2», но это был первый раз, когда им удалось изучить истребители США в отличном состоянии.
С 1978 года конструкторы «ОКБ Сухого» вместе со специалистами из Центрального аэрогидродинамического института провели полномасштабные статические испытания истребителя F-5E и тщательно изучили конструкцию, компоненты и всю систему этого американского самолета, что послужило источником некоторых идей для разработки истребителя Су-27.
Горец ( Слушатель ) | |
10 мар 2019 21:21:40 |
Цитата: osankin от 10.03.2019 20:56:57