Однако, любопытна ситуация с соотношением числа кресел и иллюминаторов!
Дело в том, что у Embraer ERJ 135–145, Embraer 170–195, Bombardier CRJ — ровно по 1 иллюминатору с каждой стороны на каждый ряд кресел в базовой компоновке c шагом 32" или 33".
А у SSJ-100, например, по левому борту рядов кресел 19, тогда как
иллюминаторов 31!Решение Embraer и Bombardier удачней — можно всегда опустить шторку на "своём" иллюминаторе, если одолел сон, боязнь высоты или открытых пространств; да и смотреть в него — удобнее.
Хотел уже ругать SSJ, но решил посмотреть и другие самолёты близких классов. Оказалось, у A319, Boeing 737-600 и Bombardier C-Series! (120+ кресел) число иллюминаторов тоже заметно больше, чем рядов кресел.
Как и у Ан-148. Хотя на
схеме самолёта в эконом-классе иллюминаторы расположены как будто бы почти удачно.
А вот у Ту-134 — опять ровно 1 иллюминатор с каждого борта на ряд кресел.
Кажется понял, в чём дело
Embraer, Bombardier CRJ и Ту-134 — "узкофюзеляжники", по 4 кресла в ряд, а у остальных 5 или 6 — и видимо из-за этого им необходим, либо более выгоден по общей массе самолёта более частый (или редкий?) щаг, ээ, шпангоутов, к которому привязано расположение иллюминаторов.
Непонятно, кратно ли число иллюминаторов и кресел у SSJ. Если смотреть на
схему, кусок за крылом — то как будто на 3 ряда кресел приходится ровно 5 промежутков между шпангоутами.