Поезда, метро, трамваи
629,617 2,934
 

  Skur ( Слушатель )
13 мар 2019 07:25:25

Алтайвагон

новая дискуссия Новость  426

С отъезжающей крышей: «Алтайвагон» презентовал неординарные для России модели

Цитата12 марта в Новоалтайске «Алтайвагон» представил две новые модели вагонов — рефрижератор и сочлененный вагон с раскрывающейся крышей. Оба не имеют аналогов в России. Также на предприятии продемонстрировали инновационную тележку для вагонов, которую гендиректор Дмитрий Медведев назвал «большой победой» завода.



1. Сочлененный вагон с раскрывающейся крышей

Обычно вагон — это кузов на двух колесных тележках. Новая разработка «Алтайвагона» не такая. Она выглядит так, словно инженеры «срастили» два вагона: новинка состоит из двух частей (секций), которые стоят на трех тележках. Средняя тележка одновременно служит двум секциям, которые соединяет так называемый узел сочленения.

У каждой секции сдвигается крыша. Это позволяет загружать их с крана (что невозможно сделать с обычным закрытым вагоном), и в то же время не бояться, что снег или дождь по дороге испортят товар (как в случае с открытыми вагонами).



Зачем понадобилось сочленять по сути два вагона в один? Во многом это связано с тарифами РЖД, объясняют заводчане. Дело в том, что в такой двухсекционный вагон можно поместить 93 тонны грузов, тогда как в обычный — до 67. А платить при этом не за два вагона, а за один. Так грузоотправитель и перевозчик будут экономить свои деньги.

Возить в таком вагоне можно все, что угодно — продукты, муку, бумагу, лес, металлопрокат и т.д. И даже контейнеры.



Это собственная разработка «Алтайвагона». Завод нашел инвестора, который профинансировал создание таких вагонов и готов купить 1−3 тыс. штук.

2. Вагон-рефрижератор

В России никто не выпускает вагоны для перевозки скоропортящихся товаров, утверждает Дмитрий Медведев. Во всяком случае на профессиональном уровне. Есть те, кто утепляет обычные вагоны, устанавливает на них китайские охладители, но этого недостаточно для безопасной перевозки такой продукции, говорит гендиректор «Алтайвагона».



В декабре завод построил собственный рефрижератор — такой, каким он должен быть. 200 таких вагонов уже намерена купить новосибирская транспортная фирма «СибирьТрансСервис». Всего России необходимо 10 тыс. таких вагонов, сказал Медведев.

Оба вагона сейчас проходят сертификацию. «Алтайвагон» намерен начать их производство в течение 2019 года.

3. Инновационная тележка

Громкое слово «инновационный» в вагоностроении следует понимать как «улучшенный». Вагоны с инновационными тележками позволяют перевозить на 7−10% больше груза,обслуживать их надо в два раза реже, а срок эксплуатации увеличивается с 22 до 32 лет.

В 2014—2017 годах «Алтайвагон» по лицензии делал инновационные вагоны на базе тележки «Уралвагонзавода». Но партнер пересмотрел условия сотрудничества, и в марте 2018 года стороны разорвали отношения. «Алтайвагон» остался без «инновации». А этот сегмент с каждым годом становится все более важным на рынке.

И вот на заводе представили собственную инновационную тележку, разработанную в сотрудничестве с РЖД. Ее полностью изготавливают на рубцовском филиале «Алтайвагона», за исключением колес, осей и подшипников. Таким образом алтайский завод стал третьим в России производителем собственной инновационной тележки.



По словам Дмитрия Медведева, это «очень большая победа», которая позволит заводу продолжить конкурентную борьбу на перенасыщенном рынке (ежегодно стране нужно 60 тыс. новых вагонов, а производственные мощности всех профильных заводов позволяют выпускать 100 тыс.).

Предприятие уже разработало 3 новых вагона на базе инновационной тележки. Их пока не показали — они все находятся на испытаниях.

«Алтайвагон» в порядке. Но что дальше?

В 2019 году «Алтайвагон» планирует изготовить 10 тыс. вагонов. Это даже больше номинальной мощности (9 тыс. единиц продукции в год). По прогнозам, предприятие получит 33,5 млрд выручки в год (в 2018 году было 23,8 млрд) и заплатит 1,9 млрд рублей. Планируемую прибыль Дмитрий Медведев называть не стал.
В беседе с губернатором Алтайского края Виктором Томенко гендиректор «Алтайвагона» упомянул, что предприятие готовится к возможному спаду заказов к 2021 году. Одна из причин в том, что около 30% продукции «Алтайвагона» покупает Казахстан, а в этой стране начали активно создавать собственное вагоностроение.

Измениться может и спрос внутри страны. Именно поэтому «Алтайвагон» заранее расширяет модельный ряд. Будущее за мелкосерийным, но высокомаржинальным производством,полагают на заводе.
Как уточнил представитель собственника «Алтайвагона» — директор компании «СДС-Маш» Александр Мирошник — в 2019 года в развитие предприятия вложат 800 млн рублей. Из них 600 млн рублей — плановые траты на обновление стареющего оборудования, еще 200 млн — чистые инвестиции в развитие.
На «Алтайвагоне» продемонстрировали последние технические новинки — участок с тремя немецкими машинами плазменной резки MESSER. В него вложили 65 млн рублей и запустили в декабре 2018 года. С помощью нового оборудования из металлических листов вырезают детали для вагонов. Немецкие машины втрое производительнее, чем предыдущие,отечественные. На «Алтайвагоне» говорят, что окупят эти вложения уже через пару лет.

«Алтайвагон» — ведущее предприятие частного холдинга «Сибирский деловой союз». Его подразделения добывают уголь, выпускают вагоны, возят грузы по железной дороге,производят тепло и электроэнергию, электродвигатели, шахтное оборудование, зерно, мясо,молоко и многое другое.

«Алтайвагон» занимает долю в 14% на российском рынке грузовых железнодорожных вагонов,узлов, комплектующих и запасных частей к ним. По этому показателю он третий производитель в стране.

Основное производство «Алтайвагона» расположено в Новоалтайске. На рубцовском филиале производят стальное вагонное литье, в Кемерово — дополнительная производственная площадка.

Всего на трех промплощадках трудятся 7,5 тыс. человек, их средняя зарплата — почти 43 тыс. рублей.
  • +0.17 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  KMA ( Слушатель )
25 мар 2019 01:47:19

Цитата1. Сочлененный вагон с раскрывающейся крышей

Обычно вагон — это кузов на двух колесных тележках. Новая разработка «Алтайвагона» не такая. Она выглядит так, словно инженеры «срастили» два вагона: новинка состоит из двух частей (секций), которые стоят на трех тележках. Средняя тележка одновременно служит двум секциям, которые соединяет так называемый узел сочленения.



Вам известно, зачем такой сложный вагон? Расскажите, если знаете.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Skur ( Слушатель )
25 мар 2019 08:29:24

Честно говоря, не в курсе. Информации у меня не больше, чем представлено в статье. В частности, там говориться, что
Цитата...в такой двухсекционный вагон можно поместить 93 тонны грузов, тогда как в обычный — до 67. А платить при этом не за два вагона, а за один. Так грузоотправитель и перевозчик будут экономить свои деньги...


Возможно подобные рассуждения имеют право на существование, и в ограниченном масштабе, особенно для перевозки легковесных грузов, вагоны будут иметь спрос. Но уверенности в том, что подобная продукция окажется широко востребованной, у меня нет. Стоимость такого вагона за счет необходимости использования сложной системы сочленения может оказаться сопоставимой со стоимостью двух вагонов классической конструкции. Плюс почти неизбежна неравномерность осевой нагрузки из-за несимметричного расположения осей по длине каждой половины. 
  • +0.07 / 7
  • АУ