Цитата: D16 от 15.03.2019 10:28:30Все имеет свою цену. Но тут надо считать на сколько упадет КПД системы в целом. Вряд ли рулевой винт съедает много, а четверть от немного уже мало. Может оно того стоит на этих вертолетах.
Цитата: SMax от 15.03.2019 10:35:36Ну уж зачем врать,как раз примененная схема на MD969 позволяет поднять мощность на 20% за счет отказа от заднего винта. Крейсерская скорость в 300км/ч на это как бы намекает) Вертолет разработан в рамках программы FARA.
В целом, КПД системы с НОТАР ниже на 5 - 16 % системы с классическим рулевым винтом ( Мопед не мой, я это прочитал в диссертации, где ссылка на НИР ЦАГИ и ОКБ Камова конца 80-х. )
зы
по поводу как бы намеков про поднятия мощности и повышения крейсерской скорости:
морские конструкторы говорили мне, что до 100 км/ч КПД винта либо лучше, либо не хуже КПД водомета.