Чердачок передела
1,626,912 21,657
 

  DeC ( Профессионал )
16 мар 2019 11:44:14

Водоизмещение подводных флотов

новая дискуссия Дискуссия  744

Водоизмещение подводных флотов различных стран мира. КНДР не включена в силу невозможности оценки.








Подмигивающий
  • +2.97 / 56
  • АУ
ОТВЕТЫ (24)
 
 
  ecxel ( Специалист )
16 мар 2019 12:14:27

Тут стоит знать, что у нас на это водоизмещение приходятся маленькие экипажи и продвинутые системы автономки и ядерного питания, а США по привычке полный трюм неграми набивают, ну и еды, воды больше надо везти...
У нас на 20т водоизмещения экипаж 100ч а у пиндосов на 5т те же 100 человек.
  • +1.72 / 37
  • АУ
 
 
  Ale_Khab ( Практикант )
16 мар 2019 12:39:07

 У Вас Excel  неправильно считает.
В ЮСподплаве - одни девушки, по 50 кг каждая.
  • +0.37 / 9
  • АУ
 
 
  ДИЗЕЛИСТ ( Практикант )
16 мар 2019 13:57:51

Я чего-то не понял.Одно время служил на самой распространенной советской дизельной подводной лодке 613 проекта.Надводное водоизмещение 1050 тонн,экипаж 56 человек.Что то не тянет под Ваши закономернсти.
  • +1.92 / 31
  • АУ
 
 
 
  ecxel ( Специалист )
16 мар 2019 14:44:23

Я по атомным крейсерам привёл, по памяти, каюсь...
Наш 949 проект с их Огайо сравнивал.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Анатолий,Севастополь ( Практикант )
16 мар 2019 15:24:36

Там вообще ничего не тянет.

Мне недавно пытались рассказывать за могучий джапофлит. Мол, водоизмещение у них ого-го....Так-то оно ого-го, но есть нюанс. Вертолетоносцы. Водоизмещение - ого-го (там под 80к тонн общая...). А вот с вооружением - эге-гей...
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Sinbad ( Практикант )
16 мар 2019 15:43:40

Именно! Надо не водоизмещение смотреть, а качество боевых единиц. "Посейдон" водоизмещением будет по-меньше "Запорiжья", а какова разница!
  • +0.32 / 7
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
16 мар 2019 18:02:18

  Он про атомные. 667БДРМ, экипаж - 135-140 чел., полное водоизмещение - 18200 тонн. https://ru.wikipedia.org/wiki/…0%BD%C2%BB
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
16 мар 2019 18:27:50

Если их с Огайо сравнить примерно то же самое вроде получится?18000 тонн и ~ 130-140 чел.
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  ecxel ( Специалист )
16 мар 2019 18:58:55

Да, я там, конечно перехвалил...
Но если сравнивать четвёртое поколение, Вирджинию США и наш 955 проект, то, при равном экипаже, водоизмещение - вдвое больше у нас.
  • +0.42 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
16 мар 2019 19:01:31

Разное назначение, Вирджинию нужно сравнивать с 885 проектом. Там получится 90 чел на 14000 тонн у нас и 100-120 чел на 7800 тонн у США. У наших АПЛ прошлого поколения - 70 чел на 12800 тонн (971), 60 чел на 9600 тонн (945), и 130 чел на 24000 тонн. Похожее соотношение, как у США было на АПЛ 671 - 76 чел на 6000 тонн, но это уже совсем древность, вторая половина 60х.

p.s. На Лос Анжелесах у них 140 чел / 6000-7000 тонн, так что некоторый прогресс все же есть.
  • +0.35 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
16 мар 2019 19:50:28

В Бореях 10 000 кубометров балластных цистернн для всплытия во льдах. Чтобы не обделаться навроде американцев.

Когда лодка просто не смогла поднять и сбросить лед, оставшийся на корпусе.
  • +0.83 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  qwertyusik ( Слушатель )
17 мар 2019 18:17:58

   А это как то связано с техническими характеристиками?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  adolfus ( Практикант )
17 мар 2019 02:29:18

Что-то не складывается в Ваших цифрах – 100 человек не могут весить 5 тонн. Как минимум 8, т.е. в лодку водоизмещением 5т их даже в виде фарша невозможно поместить.
  • +0.01 / 9
  • АУ
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
17 мар 2019 13:50:18

Он о том, что на 23200 тонн водоизмещения пр. 941 «Акула» - 160 человек экипажа (52 офицера). 145 регистровых тонн водоизмещения судна на одного члена экипажа. АПЛ пр. 971 «Щу́ка-Б» - надводное водоизмещение 8140 тонн - на экипаж в 73 человека -111,5 тонны на одного члена экипажа. У американских АПЛ "Лос-Анджеллес" на водоизмещение 6082 тонны экипаж - 141 человек. На человека - 43,1 тонны водоизмещения. Не 5, как как было заявлено в начальном посте. При этом на "американке" из 141 человека экипажа всего 14 офицеров,, а на "Щуке-Б" из 73 человек экипажа - 31 офицер (почти половина). Напомню так же что на "Антеях", к которым относился и "Курск" (пр. 949А) матросов были из 130 человек экипажа меньше десятка, а на новых "Бореях" 14720 тонн водоизмещения - 107 человек экипажа, из них офицеров больше половины - 55, там на одного члена экипажа приходится 138 тонн водоизмещения. Да и американский ракетоносец, класс "Огайо" водоизмещением в 16 746 т несёт экипаж в 155 человек, из них офицеров... 15. Таким образом у нас экипаже народу меньше, но в этом случае требуется укомплектование более квалифицированными специалистами - офицерами, только на начальную подготовку которых уходит 5 лет.
  • +0.76 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  Aleksej ( Слушатель )
17 мар 2019 14:19:42

Виктор, у ПЛ есть два (их больше, но эти принципиальны) вида водоизмещений - подводное и надводное. Вы какие считаете?
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
17 мар 2019 15:03:37

Надводные, конечно! У той же "Акулы" подводное - гигантское (48 000 т), вдвое больше надводного, потому как она создавалась с возможностью действовать на мелководье и легко ходит по Белому морю, потому подводное водоизмещение считать было бы некорректным!
  • +0.34 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Aleksej ( Слушатель )
17 мар 2019 16:17:53

В том то вся и суть - подводная лодка живет под водой, это ее среда обитания и именно под водой ее работа. В чем смысл сравнения сколько тонн приходится на одного подводника в НАДВОДНОМ положении, в котором лодка бывает только когда заходит в базу и у причала???
Советская, Российская школа подводного кораблестроения достаточно сильно отличается от такой американской - смысл сравнивать несравнимые вещи?
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
17 мар 2019 16:40:19

Я о чём писал? О том, что у нас меньше экипажа за счёт высокой автоматизации лодки и, как следствие, большим использованием квалифицированных специалистов, которые с этой техникой могут работать - офицеров. У американцев меньше степень автоматизации,, но потому даже на стратегическом ракетоносце всего 15 офицеров. Вообще первоначально тему начал не я, а человек, заявивший:

Я понимаю, что не на 20 тонн, а на 20 тыс. тонн. Я просто взял и посчитал, а потом учёл долю офицеров. И именно о том, что у нас с американцами - разные подходы! О чём я и написал, сделав упор на долю офицеров в составе команды...
  • +0.29 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 мар 2019 17:27:01


Если и имеет смысл сравнивать подводные лодки по совокупному водоизмещению, то по надводному. Это собственно масса корабля без водяного балласта, можно примерно прикинуть трудоемкость изготовления.  

Большая часть подводного водоизмещения - пустые баки балласта, которые продуваются при всплытии. Под водой они заполнены водой. 
Чем больше отношение подводного водоизмещения к надводному - тем больше у нее плавучесть.

Российские подводные лодки традиционно гораздо более плавучие, у них огромный запас плавучести при продувке цистерн балласта. Поэтому наши подлодки лучше выживают в случае повреждения корпуса, лучше всплывают в толстых льдах. 
__________________________________________________________________

Можно примерно сравнить однотипные подводные лодки России и США. 

По РПКСН (ракетные подводные крейсера стратегического назначения) американцы уже давно безнадёжно отстают от РФ. У них до сих пор единственный тип таких кораблей - старенький  проект "Огайо" 3-го поколения, первый из которых был спущен на воду в далёком 1979 году (40 лет назад!). Новых РПКСН в США не производится. На смену "Огайо" придут подводные лодки типа "Колумбия", но головной корабль этой серии появится лишь после 2031 (закладку планируют в 2021-2022). К тому времени головному "Огайо" будет 50 лет (55 лет с её закладки и более 60 лет с начала проектирования). Причем "Колумбия" будет меньше чем "Огайо" - 16 ракет Trident D5 против 24 таких же старых ракет у "Огайо". 

А в России сейчас производятся РПКСН модернизированного 4-го поколения проекта 955А "Борей-А" с новыми ракетами "Булава" (с системой преодоления ПРО). Построено 4 таких крейсера и еще 4 сейчас строятся, планируются к закладке еще 2.

Технологии производства дизель-электрических подлодок американцами давно утрачены. Ничего похожего на наши сверх-бесшумные малозаметные подлодки проекта 677 (тоже 4-е поколение) американцы делать не умеют. 

...

Так что остается  сравнивать лишь многоцелевые атомные подводные лодки 4-го поколения "Ясень-М" и "Вирджиния":

«Вирджиния»:

Длина: 114,9 м
Водоизмещение надводное: 7800 т 
Водоизмещение подводное: 7925 т
Запас плавучести: 1,6% (крайне низкий запас плавучести, во льдах всплыть не сможет, малейшее поступление забортной воды - и сразу утонет)
Рабочая глубина погружения: 300 м
Предельная глубина погружения: 488 м
Экипаж: 100-120 человек  (тесновато, 65 м3 на человека - в 2 раза хуже чем у "Ясеней")
Вооружение: 4 торпедных аппарата
                      12 вертикальных ПУ КР «Томагавк»
Спуск на воду головного корабля: Block I - 2003, Block III - 2013
Стоимость: $2.688 billion per unit (175 млрд рублей)
__________________________________________________________________

«Ясень»:

Длина: 139,2 м
Водоизмещение надводное: 8600 т
Водоизмещение подводное 13800 т
Запас плавучести: 38% (колоссальный запас плавучести)
Рабочая глубина погружения: 520 м
Предельная глубина погружения: 600 м
Экипаж: 64-90 человек (высокая степень автоматизации, отличная обитаемость, 134 м3 на человека) 
Вооружение: 10 торпедных аппаратов 
                       40 (8х5) вертикальных ПУ КР «Калибр»
Спуск на воду головного корабля: проект 885 - 2010, проект 885М - 2017
Стоимость: «Северодвинск» - 47 млрд руб., «Казань» - 47 млрд руб., «Новосибирск» - 30 млрд руб.  (= 0.5~0.7 млрд долларов)


Сравнение размеров:








Видно, что и по своей самой новой и навороченной подлодке американцы сильно отстают от России. 
По количеству подлодок США тоже уже отстают от РФ. 

К 2023 у США будет будет порядка 58-59 подводных лодок, к 2029 - 55 шт. 0 необитаемых. 
В ВМФ РФ к 2023 году будет  86-90 обитаемых подводных лодок (из них 64 атомных). В 1.5 раза больше чем у США. Плюс несколько необитаемых атомных подводных лодок "Посейдон"/"Статус-6".

Тут подробнее всё посчитано:
https://glav.su/foru…age4877084
  • +1.13 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Анатолий,Севастополь ( Практикант )
17 мар 2019 17:45:38

Вот вообще не имеет. Сегодня был показательный диалог про новые российские эсминцы (???). Кто-то заметил, что мол водоизмещение, как у крейсера "Аврора". На что было указано, что "Авроре" "Калибры" не завезли. С битой

Да и  я вчера писал, про страшноводоизмещенный джапофлит. У которого во флагманах ходят фанерные вертолетоносцы (общее водоизмещение у них под 80к) с никаким вооружением.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Aleksej ( Слушатель )
17 мар 2019 18:44:05

Лодка которая имела неофициальное название "Золотая рыбка", она же Лира, по трудоемкости изготовление ложила на лопатки Акулу, он же Тайфун. А разница в водоизмещении примерно в пять раз. И экипаж был в те же пять раз меньше, изначально даже в 10 раз (скорректировали по замечаниям МО).
Сравнивать стоимость (трудоемкость) по водоизмещению (что в надводном, что в подводном) даже однотипные лодки это смотреть в потолок и от туда брать цифры. Неизвестно что получится точнее.
  • +0.46 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
17 мар 2019 16:22:45
  • -0.05 / 4
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
16 мар 2019 12:36:20

У 404 То-же есть! ... Значит -фигня это табличка!  Плачущий
  • +0.58 / 12
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
16 мар 2019 17:55:59

 Есть! ДЭПЛ "Запорожье":

  • +0.22 / 6
  • АУ