Лучший анализ того, что действительно случилось с Boeing 737 Max от пилота и инженера-программиста.
*****
Следующие твиты от Тревора Самнера, генерального директора Perch Experience, о том, что на самом деле произошло с Boeing 737 Max, могут быть одним из лучших резюме событий, которые привели к двум недавним авиакатастрофам, а также почему реакция Boeing на «обновление программного обеспечения» это фарс.
Далее - гугл-перевод твиттера...
***
Цитата1 из x: ЛУЧШИЙ анализ того, что действительно происходит в вопросе # Boeing737Max, от моего шурина @davekammeyer, который является пилотом, инженером-программистом и глубоким мыслителем. Суть в том, что не нужно обвинять программное обеспечение, которое помогает группе многих других инженерных и экономических сил.
***
ЦитатаНекоторые люди называют трагедии 737MAX отказом программного обеспечения. Вот мой ответ: это не проблема программного обеспечения. Это был
* Экономическая проблема в том, что двигатели 737 потребляли слишком много топлива, поэтому они решили установить более эффективные двигатели с большими вентиляторами и сделать 737MAX.
***
ЦитатаЭто привело к
* Проблема планера. Они хотели использовать планер 737 по экономическим причинам, но им требовался больший дорожный просвет с более крупными двигателями. Конструкцию 737 практически невозможно изменить, чтобы иметь более высокое главное шасси. Решением было поднять их выше и вперед.
***
ЦитатаЭто привело к
* Аэродинамическая проблема. Планер с двигателями, установленными по-другому, не имел достаточно стабильной управляемости при высоких значениях AoA, чтобы быть сертифицированным. Boeing решил создать систему MCAS для электронной коррекции недостатков в обслуживании самолета.
***
ЦитатаВ ходе разработки MCAS было
* Проблема системной инженерии. «Боинг» хотел получить простейшее возможное исправление, соответствующее архитектуре их существующих систем, для чего требовалось минимальное техническое перевооружение и минимальное новое обучение пилотов и обслуживающего персонала.
***
ЦитатаСамый простой способ сделать это - добавить некоторые функции в существующую систему Elevator Feel Shift. Как и система #EFS, #MCAS полагается на датчики без избыточности, чтобы решить, сколько обрезки добавить. В отличие от системы EFS, MCAS может производить огромные изменения отделки носа вниз.
***
ЦитатаНа обоих злополучных рейсах было:
* Проблема с датчиком. Лопасть AoA на 737MAX, кажется, не очень надежна и дает крайне неправильные показания. На #LionAir это усугублялось
***
Цитата* Проблема технического обслуживания. Предыдущая команда столкнулась с той же проблемой и не записала проблему в журнал обслуживания. Это было составлено:
***
Цитата* Проблема обучения пилотов. На LionAir пилотам даже не рассказывали о MCAS, и к моменту полета в Эфиопию было выпущено экстренное объявление, но никто не проводил обучение симу по этому провалу. Это было составлено:
***
Цитата* Экономическая проблема. Boeing продает пакет опций, который включает дополнительную лопасть AoA и индикатор несогласия AoA, который позволяет пилотам знать, что эта проблема произошла. Оба 737MAX, которые потерпели крах, были доставлены без этой опции. Ни один 737MAX с этой опцией никогда не падал.
***
ЦитатаВсе это было составлено:
* Экспериментальная проблема экспертизы. Если бы пилоты правильно и быстро определили проблему и запустили контрольный список убега, они бы не разбились.
***
ЦитатаНигде здесь нет проблем с программным обеспечением. Компьютеры и программное обеспечение выполняли свою работу согласно спецификации без ошибок. Спецификация была просто дерьмовой. Теперь самый быстрый способ решить эту неразбериху для Boeing - это обратиться к специалистам по программному обеспечению, чтобы придумать еще одну пластырь.
***
ЦитатаЯ - инженер-программист, и нам иногда приходится исправлять недостатки в механическом, авиационном или электротехническом оборудовании, потому что металл уже порезан или пресс-формы уже изготовлены, или чип уже обработан, и так эта проблема не может быть решена.
***
ЦитатаНо программное обеспечение всегда можно отправить на сервер обновлений или перепрошить. Когда программный лейкопластырь разносится со скоростью 500 миль в час, заманчиво просто обвинить лейкопластырь.