АВИАЦИЯ и иные...
13,483,607 34,207
 

  MelFaro ( Слушатель )
18 мар 2019 00:08:54

Me 109 с двигателем М-105

новая дискуссия Дискуссия  407

Давным давно лет 10 назад попадалась фотография Ме 109 с двигателем и вооружением от раннего лагг 3. Недавно загорелся идеей раскопать какую либо информацию о таком "гибриде" но безуспешно. Вот теперь думаю это память меня подводит или оно реально существовало? Кто нибудь встречал упоминания такого агрегата?
  • +0.08 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Technik ( Практикант )
18 мар 2019 04:32:13

Если такое и было, то скорее всего у финнов. Если уж у них наши танки т-50 воевали, и авиадвигатели М-62 - то и М-105 на Ме-109 теоретически могло быть.Прада, шевелится такое имя - Порремирски...
Но без моей базу данных под рукой ничего не скажу определенно.
  • +0.36 / 16
  • АУ
 
 
  MelFaro ( Слушатель )
18 мар 2019 22:42:02

В общем то что у немцев было энное колличество М- 105 вроди как факт а вот дальше загадка. Знаков различия не помню.  Единственное что чётко запомнил что вооружение было одна 23-мм пушка, два 7.62-мм ШКАС, два 12.7-мм пулемета БС. По характерному капоту было не перепутать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Technik ( Практикант )
18 мар 2019 23:05:55

Не о трофейном ли ЛАГГ-3 речь? У Яков никогда такого набора вооружения не было, а пятиточечные ЛАГГи вроде бы были... знатоки - вам слово.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  MelFaro ( Слушатель )
19 мар 2019 09:45:16

Капот точно от лагга, а вот туша от раннего мессера, были подкосы под хвостовым оперением.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
19 мар 2019 00:15:38



"Мёрко Мораани" финских ВВС

Цитата: Цитата...Швейцарцы были не единственными, кто пытался улучшить характеристики MS.406 путем установки более мощного двигателя. Финны провели аналогичную операцию, когда появление на советско-финском фронте более современных истребителей сделало MS.406, применявшиеся HLeLv28, устаревшими. Вариант мотора Испано- Сюиза 12Y в 860 л.с. был разработан в СССР в КБ В. Климова как М-105П (или ВК-105П). Он имел взлетную мощность 1100 л.с., а номинальную – 1050 л.с. Он имел те же габариты и направление вращения, что и его французский предшественник, поэтому его установка на планер MS.406 была очень легка. Большое количество моторов М- 105П было захвачено вермахтом во время первоначального продвижения по Советскому Союзу. Эти моторы вместе с годными для них винтами ВИШ- 61П стали доступны для финского правительства.
Первая опытная установка их на MS.406 была проведена на государственном авиационном заводе в августе 1943 г. Проектные работы по переделке проводил инженер А. Лакомаа. Проблема охлаждения была решена установкой маслорадиатора от Bf 109G и разработкой нового жидкостного радиатора, контуры которого были хорошо проработаны аэродинамически и давали минимальное сопротивление. Были специально сконструированы эжекторные выхлопные патрубки. Между рядами цилиндров М-105П собирались разместить 23-мм пушку ВЯ, но ее не достали и заменили пушкой Маузер MG151. Полная переделка (с конструированием) MS.406 в то, что теперь назвали "Мерко Мораани" ("Моран-оборотень") заняла 14 дней. Результаты программы летных испытаний были весьма удовлетворительны, потребовалось внести лишь незначительные изменения. Единственной важной проблемой стало изменение положения центра тяжести в результате установки более тяжелого мотора – он сдвинулся вперед. Она быстро разрешилась, когда выяснилось, что пушек MG151 недостаточно, и над мотором впредь поставили более легкий 12,7-мм пулемет УБ.
"Мерко-Мораани" продемонстрировал большой шаг вперед в начальной скороподъемности; она поднялась с 18 м/с до 25 м/с. Возрастание максимальной скорости было не так впечатляющим, но весьма ценным – до 525 км/ч, в то время как потолок поднялся примерно до 12 000 м. Эти заметно более высокие показатели появились частично за счет меньшей нагрузки на мощность, а частично за счет двухступенчатого нагнетателя мотора М-105П. Спешно было решено использовать все имеющиеся М-105П для переделки MS.406 в "Мерко Мораани".
Они начали поступать в HLeLv28 в июне 1944 г., сразу вступили в бой и приняли значительное участие в операциях до тех пор, пока 4 сентября 1944 г. Финляндия не была вынуждена принять условия сдачи. К этому времени MS.406, MS.410 и "Мерко Мораани" одержали 121 победу. Однако истребители "Моран-Солнье" еще не сложили оружия. Когда по предварительным условиям перемирия Финляндия начала боевые действия против своих первоначальных союзников, финские Bf 109G не имели нужного для выполнения новых задач радиуса действия и часть этой тяжелой ноши выпала на долю "Мерко Мораани" из HleLv28. В декабре 1944 г. HLeLv28 была переименована в HLeLv23 и, несмотря на тот факт, что только около 15 MS.406 было переделано в "Мерко Мораани", она продолжала применять вариант "Моран Солнье" с мотором М-105П до 1952 г.

...
  • +0.42 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  MelFaro ( Слушатель )
19 мар 2019 09:47:24

Не ну этого пухляша я с ме 109 бы точно не перепута.) Но статья интересная спасибо!
  • +0.00 / 0
  • АУ