https://www.gazeta.r…8582.shtmlРасшифровка данных с самописцев показала, что во время рокового полета индонезийский экипаж более двадцати раз предотвращал опускание носа самолета, которое вызывала автоматическая система, установленная на этом новом типе самолета. Речь идет о системе MCAS (maneuvering characteristics augmentation system). На прежних версиях своих самолетов Boeing ее не устанавливал, а о том, что она теперь есть на MAX корпорация уведомила авиакомпании лишь после трагедии в Индонезии, сообщает
ФАН.
Эта система автоматически опускает нос самолета вниз, если считает, что он задран слишком высоко, и таким образом предотвращает сваливание — резкое падение подъемной силы из-за срыва потока. Однако в случае нештатной ситуации нос лайнера из-за этой особенности может опуститься так, что пилот не сможет выровнять самолет и он уйдет в пике даже при ручном управлении.
При этом газета
The Washington Post сообщает, что производитель самолетов Boeing мог самостоятельно сертифицировать Boeing 737 MAX 8 «по серым схемам». Такую версию выдвинул конгрессмен США Питер Дефацио.
Один из инженеров Boeing якобы проводил тестирование конкретной системы на MAX 8, а другой инженер этой компании выступал в качестве представителя Федерального управления гражданской авиации США и подписывал от имени американского правительства документы, что технология соответствует федеральным правилам безопасности. Отмечается, что в компании Boeing и в Управлении гражданской авиации отказались комментировать эти сведения.
Масла в огонь вокруг Boeing подлила также история с обучением пилотов этих авиалайнеров, сообщает
The New York Times. Пилоты обычно готовятся к полетам на специально оборудованных симуляторах, имитирующих кабину реального самолета.. Однако многие пилоты Boeing 737 разбирались в управлении с помощью приложениях на планшетах.
В статье NYT указано, что для Boeing 737 MAX 8 еще не были построены симуляторы полетов в момент подготовки к эксплуатации.
--------------------------
Во как! Оказывается Боинг криминальная шарага!
А кто может гарантировать что эти коррупционные практики
не использовалась при сертификации других моделей Боинг?
Иски пострадавших надеюсь будут многомиллиардными.
А эту криминальную шарагу крупнейшего производителя
гражданских авиалайнеров с позором закроют, руководство
посадят, самолеты сдадут в утиль а убытки компенсируют
за счет виновников, включая конечно Федеральное
управление гражданской авиации США.