Цитата: 9k37m1 от 20.03.2019 16:50:36Кроме пенсионного фонда и ОМС - всё разумно.
По этим двум пунктам хотелось бы видеть детали.
Белорусские инициативы можно разделить на 3 группы:
1. Региональная организация по стандартизации, координационный орган по продвижению сельхозпродукции, арбитражный орган для решения конфликтов между государствами ЕАЭС, система досудебного разрешения потребительских споров в электронной торговле
, наделение ЕЭК полномочиями по проведению совместных проверок в области применения ветеринарно-санитарных мер - способы получить дополнительный контроль над доступом на российский рынок. В рамках ЕАЭС только этот рынок представляет собой реальный интерес, все остальные вместе и до трети от него не дотянут. Сейчас соответствующие вопросы регулируются российскими структурами, а будут - наднациональными, с квотами для "национальных кадров". А правильный кадр даже во главе одного из новосозданных ведомств наворотить сможет немало.
2. Евразийский центр цифровой трансформации, единый информационный центр (со своим телеканалом, радио и интернет-порталом), представительства Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в государствах ЕАЭС, третьих странах и при международных организациях - очевидные синекуры, содержание которых будет в основном возложено на Россию. Очень неплохая будет для кого-то работа, например, в представительстве ЕЭК при ООН, будет куда нерадивых детей и внуков пристроить, где достойно встретить старость )).
3. Фонд для поддержки интеграционных проектов в АПК, венчурный фонд, межгосударственный наднациональный фонд пенсионного обеспечения и обязательного медицинского страхования трудящихся стран ЕАЭС, межгосударственные институты страхования жилья и недвижимости - за счет кого будут наполняться эти фонды, и кем потребляться также вполне очевидно. По предыдущему опыту Белоруссия внесла в ЕФСР 10 млн. долларов, получила из него кредитов - на сотни млн. Россия внесла 7,5 млрд., про кредиты я не слышал.
Возможно, эта инициатива выдвинута как альтернатива продложенной Россией продвинутой интеграции в рамках СГ. Вроде как Белоруссия без субсидий жить не может, идти под реальный российский контроль для их дальнейшего получения не хочет. А так субсидии проводятся по линии ЕАЭС, да еще и под частичным контролем собственных "квотных" кадров. ИМХО, нафиг надо.
Вообще я все более убеждаюсь, что интеграция по "типовой" (почему-то ее таковой принято считать) схеме таможенный-экономический-валютный-политический союз применительно к постсоветскому пространству работать не будет. Это не ЕС, тут принципиально разные масштабы участников с соответственно принципиально различными интересами. У любой мелочи, пристроившейся в интеграционный проект с Россией по данной схеме, будет возникать непреодолимое искушение поторговать метром российской границы, одновременно отстаивая свой "священный" суверенитет. Надо или присоединять, или (возможно, до поры до времени) отгораживать.