Цитата: Danila96 от 23.03.2019 12:05:47Народ, кто в теме физики поля полета вертолета, еродинамики и прочих умных наук.
Почему не делают вертолет в стиле из фильма "шестой день".
Но только не убирая лопасти, а просто оставив их как есть.
Если кратко - вижу это так.
Вертолет что-то типа Ми-24, с крыльями, при достижении определенной скорости (пусть будет 250 км/ч),тяга на винты перестает подаваться, и борт летит за счет крыльев, двигатели создают тягу как обычные реактивные двигатели на самолетах.
Если нужно приземлиться, или летать с низкой скоростью - автоматика подает тягу на винты, те раскручиваются, и летим в стиле обычного вертолета.
Я так понимаю, такой очевидный проект так или иначе прорабатывали, но почему не создали такой борт?
В чем принципиальные проблемы для создания такой машины?
Только винт при переходе на самолётный режим надо будет убирать, иначе он будет мешаться на больших скоростях.
Концепт по такой схеме прорабатывался в КБ "Камова":
Назывался Ка-90:
ЦитатаКа-90 — первый в мире вертолёт с такой концепцией. Это совершенно новая техническая схема.
Взлёт проходит таким способом — вертолёт поднимается с земли с помощью жёстких и укороченных винтов. Набирает скорость 400 км/ч, потом включается турбореактивный двухконтурный двигатель, разгоняющий аппарат до 700—800 км/ч. Затем винты автоматически складываются в футляре на «спине» вертолёта.
Когда надо заходить на посадку, винты снова раскладываются, реактивный двигатель выключается, и машина приземляется в обычном режиме.
Думаю, что основная причина по которой не стали реализовывать эту схему - сложность и повышенная опасность при переходных режимах полёта.
Вот так гораздо интереснее:
Согласен, что толкающую тягу должны создавать небольшие турбореактивные двигатели вроде новейшего российского СМ-100:
https://aviatp.ru/files/newturn/Presentatsiy/9_Proekty_dvigateley_dlya_MRA.pdfhttps://lenta.ru/news/2017/07/19/sm100/Масса двигателя - 500 кг, диаметр 624 мм, тяга 3300 кг.
Это намного лучше чем большой винт сзади как у американского SB-1.
Я вообще не очень понимаю зачем вертолёту скорость 800 км/ч. Для таких скоростей лучше использовать СВВП вроде Як-201.
А 500 км/ч можно достигнуть и на обычном вертолете, добавив толкающий двигатель.