АВИАЦИЯ и иные...
13,484,424 34,207
 

  Danila96 ( Слушатель )
23 мар 2019 12:05:47

Вопрос

новая дискуссия Дискуссия  208

Народ, кто в теме физики поля полета вертолета, еродинамики и прочих умных наук.
Почему не делают вертолет в стиле из фильма "шестой день".
Но только не убирая лопасти, а просто оставив их как есть.
 
Если кратко - вижу это так.
Вертолет что-то типа Ми-24, с крыльями, при достижении определенной скорости (пусть будет 250 км/ч),тяга на винты перестает подаваться, и борт летит за счет крыльев, двигатели создают тягу как обычные реактивные двигатели на самолетах.
Если нужно приземлиться, или летать с низкой скоростью - автоматика подает тягу на винты, те раскручиваются, и летим в стиле обычного вертолета.
 
Я так понимаю, такой очевидный проект так или иначе прорабатывали, но почему не создали такой борт?
В чем принципиальные проблемы для создания такой машины?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Lom Uranov ( Слушатель )
23 мар 2019 12:23:48

Тут уже где-то обсуждали, кратко выжимку приведу:
- проблема в большом лобовом сопротивлении вертолетного винта - энергетически не эффективно.
- в профиле его лопастей - чтобы машина нормально переживала горизонтальный полет профиль ее винта должен быть симметричен - а это отрицательно скажется на подъемной силе при полете с использованием вертолетного винта.
- в жесткости вертолетного винта - нынешний оптимизирован для вертолетных режимов, соответственно перепроектирование с увеличением его массы.
Хотя попытки продолжаются - вот выше пример есть про экспериментальную модель от фирмы сикорского.
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
23 мар 2019 12:26:19


Только винт при переходе на самолётный режим надо будет убирать, иначе он будет мешаться на больших скоростях.

Концепт по такой схеме прорабатывался в КБ "Камова":
Назывался Ка-90:

ЦитатаКа-90 — первый в мире вертолёт с такой концепцией. Это совершенно новая техническая схема.

Взлёт проходит таким способом — вертолёт поднимается с земли с помощью жёстких и укороченных винтов. Набирает скорость 400 км/ч, потом включается турбореактивный двухконтурный двигатель, разгоняющий аппарат до 700—800 км/ч. Затем винты автоматически складываются в футляре на «спине» вертолёта.

Когда надо заходить на посадку, винты снова раскладываются, реактивный двигатель выключается, и машина приземляется в обычном режиме.









Думаю, что основная причина по которой не стали реализовывать эту схему -  сложность и повышенная опасность при переходных режимах полёта. 

Вот так гораздо интереснее:




Согласен, что толкающую тягу должны создавать небольшие турбореактивные двигатели вроде новейшего российского СМ-100:
https://aviatp.ru/files/newturn/Presentatsiy/9_Proekty_dvigateley_dlya_MRA.pdf
https://lenta.ru/news/2017/07/19/sm100/

Масса двигателя - 500 кг, диаметр 624 мм, тяга 3300 кг. 
Это намного лучше чем большой винт сзади как у американского SB-1. 

Я вообще не очень понимаю зачем вертолёту скорость 800 км/ч.  Для таких скоростей лучше использовать СВВП вроде Як-201.
А 500 км/ч можно достигнуть и на обычном вертолете, добавив толкающий двигатель. 
  • +0.43 / 28
  • АУ
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
23 мар 2019 12:43:39

      Первая и самая очевидная - редуктор. Вторая, турбовальные движки плохо создают реактивную тягу. У них турбина крутит вал, редуктор и так далее, а у ТРДД крутит компрессор низкого давления (винтовентилятор) который создаёт значительную часть тяги, у гражданских самолётов более половины. Крылья на вертолётах отъедают значительную часть подъёмной силы винта на висении. Собственно из-за этого на Ми-35 их укоротили. Так что проще и дешевле сделать подъёмный винт (скорее соосные винты) и толкающий винт.
  • +0.40 / 13
  • АУ