ВМФ/ВМС
17,657,719 45,403
 

  Apakc ( Слушатель )
26 мар 2019 16:47:16

Движемся по-маленьку...

новая дискуссия Дискуссия  419

"Товарищи! Революция, о которой так долго говорили большевики, свершилась!"(с)

«Звездочка» создала первую отечественную движительно-рулевую колонку большой мощности

Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по теме «ДРК9000». Опытный образец движительно-рулевой колонки (ДРК) мощностью 9 МВт высокого ледового класса Icebreaker 7 успешно прошел все испытания.

Теперь можно серьезно задуматься над созданием УДК/ДВКД с движительно-рулевыми колонками, как об этом говорили не раз!
ТЫЦ 
  • +1.15 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
26 мар 2019 16:53:31

 
Антиресно, много решений повзаимствовали с Мистралей?Улыбающийся
  • +0.53 / 9
  • АУ
 
 
  Apakc ( Слушатель )
26 мар 2019 18:01:44

Не знаю. Я в этом вопросе не Копенгаген!))) 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
26 мар 2019 16:56:35

 в тексте по ссылке есть такое
ЦитатаВ конструкции применяются специальные хладостойкие марки стали. Основные агрегаты и системы изделия устойчивы к воздействию низких температур и механическим нагрузкам. «ДРК9000», оснащённая 4-лопастным стальным винтом сборной конструкции, способна осуществлять прорубание льда толщиной до 2,5 метров.

в связи с этим у меня возникла пара вопросов:
1.зачем специальная хладостойкая сталь, если температура воды-всегда положительная?
2.как винтами рубят лед толщиной 2,5м?
 просветите меня кто может. 
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
26 мар 2019 17:18:33

У морской воды запросто может быть отрицательная. Но глаавное, кмк, в том, что такие стали обладают лучшей ударной вязкостью, а не собственно в холодостойкости
  • +0.22 / 10
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
26 мар 2019 23:55:15

      По первому вопросу готов ответить. Температура воды положительная не всегда. Температура начала образования льда в морской воде составляет -1,8оС. И полностью она замерзает при -5,5оС. Можете проверить.
  • +1.03 / 23
  • АУ
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
27 мар 2019 03:29:53

кмк, температура -5 градусов по цельсию-это не та величина, чтобы применять специальную хладостойкую сталь.
По поводу повышенной вязкости хладостойкой стали- согласен, но опять же,  тогда стоило написать про сталь повышенной вязкости, а в цитируемом  тексте упор именно на хладостойкость.
я чего-то недопонимаю...
  • +0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Металург ( Слушатель )
28 мар 2019 15:08:19

В процессе ремонта повреждённых винтов на плаву в походе винты поднимают из воды за счёт создания дифферента на нос .......а атмосфера до -50.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
27 мар 2019 06:38:17

Всем Здравствовать!
1. Для судов плавающих в арктических и полярных водах есть технические требования РМРС и Полярного Кодекса, для конструкций, механизмов и т.д. во общем для всего из чего состоит судно. Если кратко то при постройке судов, допущенных к работе в полярных водах должны использоваться материалы,подходящие для эксплуатации при рабочей полярной температуре.
2. Нормально рубят. (Если хотите можете изучить вопрос самостоятельно: Шарлай Г.Н. "Маневрирование и управление морским судном".–М., : «Моркнига», 2016г.).
С Уважением
  • +0.99 / 24
  • АУ
 
 
  Внимательный ( Слушатель )
27 мар 2019 14:36:48

Гребной винт против льда. Как это работает


Винторулевые колонки / Фото: ТГД

В комментариях к статьям о современных арктических судах с винторулевыми колонками (ВРК) читатели часто задают вопрос, насколько надёжна такая схема работы, когда гребной винт движется на лёд. Теперь у блога ТГД появилась возможность не только описать словами, но и показать работу современных пропульсивных комплексов для сложных ледовых условий.
Перед создателями грузового судна для полярных вод стоит непростая задача. Оно должно сочетать в себе два противоположных качества – ледопроходимость и мореходность. Ледопроходимость нужна для прохождения сквозь ледяные покровы северных морей. Самостоятельно судно сможет передвигаться через тонкие льды и с помощью ледокола – через льды большой толщины. Хорошая мореходность требуется для открытой воды. Проблема в том, что в одном корпусе совместить эти качества на высоком уровне крайне сложно.
Тем не менее, с некоторых пор инженерами найден весьма оригинальный выход. Кормовая часть корпуса выполняется в максимально возможном "ледокольном" варианте. Носовая оконечность получает классическую форму, позволяющую быстро и безопасно перемещаться по открытой воде. Соответственно, в тяжёлых ледовых условиях такое судно движется кормой вперёд.



Танкер Tempera проходит кормой через ледовое поле / Фото: New Atlas
Такой подход используется довольно успешно на арктических нефтяных танкерах и газовозах высокого ледового класса.
Как правило, в качестве движителя у такого судна выступают несколько полноповоротных ВРК. Чаще всего таких колонок три, и расположены они в корме грузового судна.
Как же происходит взаимодействие гребного винта и ледяного покрова? Для этого отправимся в Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) в Санкт-Петербурге. Уже несколько лет здесь работает ледовый бассейн, в котором можно смоделировать поведение судна во льдах. В том числе, здесь измеряется и ледопроходимость.


Модельные испытания в ледовом бассейне КГНЦ / Фото: ТГД
Вот так выглядит прохождение модели арктического грузового судна через условный лёд толщиной 1,5 м. Условный потому, что реальная толщина ледяного покрова в бассейне – порядка 40-45 мм (может меняться в зависимости от цели испытаний), однако с учётом масштаба макета эти условия соответствуют "боевым".
Интересная особенность ледового бассейна в том, что движение макета можно проследить не только сверху, но и снизу, из под воды, через прозрачный пол.


Движение модели судна кормой вперёд / Фото: ТГД
На фото хорошо видно, как ледокольная корма разламывает лёд на крупные куски, а винторулевые колонки измельчают их до безопасных размеров.
Как выглядит прохождение модели судна через ледовый покров можно посмотреть на видео ниже. В ролике есть съёмка сверху и снизу.




https://zen.yandex.r…2138112b0e
  • +0.65 / 21
  • АУ