"Товарищи! Революция, о которой так долго говорили большевики, свершилась!"(с)
«Звездочка» создала первую отечественную движительно-рулевую колонку большой мощности
Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по теме «ДРК9000». Опытный образец движительно-рулевой колонки (ДРК) мощностью 9 МВт высокого ледового класса Icebreaker 7 успешно прошел все испытания.
Теперь можно серьезно задуматься над созданием УДК/ДВКД с движительно-рулевыми колонками, как об этом говорили не раз! ТЫЦ
Цитата: Apakc от 26.03.2019 16:47:16"Товарищи! Революция, о которой так долго говорили большевики, свершилась!"(с)
«Звездочка» создала первую отечественную движительно-рулевую колонку большой мощности
Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по теме «ДРК9000». Опытный образец движительно-рулевой колонки (ДРК) мощностью 9 МВт высокого ледового класса Icebreaker 7 успешно прошел все испытания.
Теперь можно серьезно задуматься над созданием УДК/ДВКД с движительно-рулевыми колонками, как об этом говорили не раз! ТЫЦ
Цитата: Apakc от 26.03.2019 16:47:16"Товарищи! Революция, о которой так долго говорили большевики, свершилась!"(с)
«Звездочка» создала первую отечественную движительно-рулевую колонку большой мощности
Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по теме «ДРК9000». Опытный образец движительно-рулевой колонки (ДРК) мощностью 9 МВт высокого ледового класса Icebreaker 7 успешно прошел все испытания.
Теперь можно серьезно задуматься над созданием УДК/ДВКД с движительно-рулевыми колонками, как об этом говорили не раз! ТЫЦ
ЦитатаВ конструкции применяются специальные хладостойкие марки стали. Основные агрегаты и системы изделия устойчивы к воздействию низких температур и механическим нагрузкам. «ДРК9000», оснащённая 4-лопастным стальным винтом сборной конструкции, способна осуществлять прорубание льда толщиной до 2,5 метров.
в связи с этим у меня возникла пара вопросов: 1.зачем специальная хладостойкая сталь, если температура воды-всегда положительная? 2.как винтами рубят лед толщиной 2,5м? просветите меня кто может.
У морской воды запросто может быть отрицательная. Но глаавное, кмк, в том, что такие стали обладают лучшей ударной вязкостью, а не собственно в холодостойкости
в связи с этим у меня возникла пара вопросов: 1.зачем специальная хладостойкая сталь, если температура воды-всегда положительная? 2.как винтами рубят лед толщиной 2,5м? просветите меня кто может.
По первому вопросу готов ответить. Температура воды положительная не всегда. Температура начала образования льда в морской воде составляет -1,8оС. И полностью она замерзает при -5,5оС. Можете проверить.
Цитата: сапёрный танк от 26.03.2019 23:55:15По первому вопросу готов ответить. Температура воды положительная не всегда. Температура начала образования льда в морской воде составляет -1,8оС. И полностью она замерзает при -5,5оС. Можете проверить.
кмк, температура -5 градусов по цельсию-это не та величина, чтобы применять специальную хладостойкую сталь. По поводу повышенной вязкости хладостойкой стали- согласен, но опять же, тогда стоило написать про сталь повышенной вязкости, а в цитируемом тексте упор именно на хладостойкость. я чего-то недопонимаю...
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 27.03.2019 03:29:53кмк, температура -5 градусов по цельсию-это не та величина, чтобы применять специальную хладостойкую сталь. По поводу повышенной вязкости хладостойкой стали- согласен, но опять же, тогда стоило написать про сталь повышенной вязкости, а в цитируемом тексте упор именно на хладостойкость. я чего-то недопонимаю...
в связи с этим у меня возникла пара вопросов: 1.зачем специальная хладостойкая сталь, если температура воды-всегда положительная? 2.как винтами рубят лед толщиной 2,5м? просветите меня кто может.
Всем Здравствовать! 1. Для судов плавающих в арктических и полярных водах есть технические требования РМРС и Полярного Кодекса, для конструкций, механизмов и т.д. во общем для всего из чего состоит судно. Если кратко то при постройке судов, допущенных к работе в полярных водах должны использоваться материалы,подходящие для эксплуатации при рабочей полярной температуре. 2. Нормально рубят. (Если хотите можете изучить вопрос самостоятельно: Шарлай Г.Н. "Маневрирование и управление морским судном".–М., : «Моркнига», 2016г.). С Уважением
в связи с этим у меня возникла пара вопросов: 1.зачем специальная хладостойкая сталь, если температура воды-всегда положительная? 2.как винтами рубят лед толщиной 2,5м? просветите меня кто может.
В комментариях к статьям о современных арктических судах с винторулевыми колонками (ВРК) читатели часто задают вопрос, насколько надёжна такая схема работы, когда гребной винт движется на лёд. Теперь у блога ТГД появилась возможность не только описать словами, но и показать работу современных пропульсивных комплексов для сложных ледовых условий. Перед создателями грузового судна для полярных вод стоит непростая задача. Оно должно сочетать в себе два противоположных качества – ледопроходимость и мореходность. Ледопроходимость нужна для прохождения сквозь ледяные покровы северных морей. Самостоятельно судно сможет передвигаться через тонкие льды и с помощью ледокола – через льды большой толщины. Хорошая мореходность требуется для открытой воды. Проблема в том, что в одном корпусе совместить эти качества на высоком уровне крайне сложно. Тем не менее, с некоторых пор инженерами найден весьма оригинальный выход. Кормовая часть корпуса выполняется в максимально возможном "ледокольном" варианте. Носовая оконечность получает классическую форму, позволяющую быстро и безопасно перемещаться по открытой воде. Соответственно, в тяжёлых ледовых условиях такое судно движется кормой вперёд.
Танкер Tempera проходит кормой через ледовое поле / Фото: New Atlas Такой подход используется довольно успешно на арктических нефтяных танкерах и газовозах высокого ледового класса. Как правило, в качестве движителя у такого судна выступают несколько полноповоротных ВРК. Чаще всего таких колонок три, и расположены они в корме грузового судна. Как же происходит взаимодействие гребного винта и ледяного покрова? Для этого отправимся в Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) в Санкт-Петербурге. Уже несколько лет здесь работает ледовый бассейн, в котором можно смоделировать поведение судна во льдах. В том числе, здесь измеряется и ледопроходимость.
Модельные испытания в ледовом бассейне КГНЦ / Фото: ТГД Вот так выглядит прохождение модели арктического грузового судна через условный лёд толщиной 1,5 м. Условный потому, что реальная толщина ледяного покрова в бассейне – порядка 40-45 мм (может меняться в зависимости от цели испытаний), однако с учётом масштаба макета эти условия соответствуют "боевым". Интересная особенность ледового бассейна в том, что движение макета можно проследить не только сверху, но и снизу, из под воды, через прозрачный пол.
Движение модели судна кормой вперёд / Фото: ТГД На фото хорошо видно, как ледокольная корма разламывает лёд на крупные куски, а винторулевые колонки измельчают их до безопасных размеров. Как выглядит прохождение модели судна через ледовый покров можно посмотреть на видео ниже. В ролике есть съёмка сверху и снизу.