Япония
1,070,030 4,700
 

  Vediki977 ( Слушатель )
27 мар 2019 08:05:02

В новых учебниках Япония приписала себе российские территории

новая дискуссия Новость  260

Министерство образования Японии утвердило новые учебники для младших классов, в которых  указывается, что южная часть Курильских островов, а также острова Сенкаку и Такэсима, принадлежат Японии, сообщает Kyodo.
В учебной литературе «спорные» территории обозначаются как «исконно» японские. Речь идет не только о российских островах, в учебнике указаны островов Лианкур, из-за которых спорят Токио и Сеул с момента окончания Второй мировой войны. Также между Китаем и Японией не решен вопрос о принадлежности  острова Сенкаку.
Правки были внесены в более чем 10 учебников обществоведения, 9 из которых предназначены для школьников четвертых-шестых классов.
СМИ сообщается, что новые учебники стали более красочные, по сравнению с теми, которые были выпущены четыре года назад. В учебные пособия добавлено множество карт, фотографий и визуальных материалов на тему «спорных» территорий. Уточняется, что по новым учебникам японские дети начнут учиться уже со следующего года.
Как сообщает агентства Yonhap, МИД Южной Кореи уже осудил решение японского ведомства по введению в обучение новых учебников.
Москва, в свою очередь, не раз заявляла, что южные Курилы вошли в состав СССР по итогам Второй мировой войны и все претензии Японии на российские территории бессмысленны.
Ссылка
  • +0.55 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Vediki977 ( Слушатель )
30 мар 2019 08:04:17

Sankei Shimbun (Япония): в ходе проверки учебников для младших классов были предложены новые тезисы по поводу территорий



«Не проблема, касающаяся территорий, а территориальная проблема», «Япония контролирует Сенкаку»… 26 марта были опубликованы результаты проверки учебников для младших классов. Были высказаны различные пожелания по поводу территорий. Интерес японцев к действиям соседних стран растет. На этом фоне был взят строгий курс на новую программу обучения, которая обеспечит правильные знания и понимание.
Тема «северных территорий», Такэсима (Лианкур прим ред.) и Сенкаку (Дяоюйдао), также широко обсуждается в учебниках по социологии для пятого и шестого класса начальной школы. Это означает, что теперь формулировки будут полными.
В справочнике по новому учебному курсу, который выпустят будущей весной, говорится, что «северные территории», Такэсима и Сенкаку, являются исконно японской территорией. Также отмечается: Япония требует, чтобы Россия вернула незаконно захваченные «северные территории». В связи с Такэсима Япония выражает РК протест. Япония действительно контролирует Сенкаку и территориальная проблема отсутствует.
По поводу учебников, в которых лишь сказано «Такэсима — это исконно японская территория, однако РК захватила ее незаконно», было высказано мнение, что могут возникнуть недоразумения по поводу текущей ситуации. В связи с этим добавили фразу «Япония продолжает выражать протест».
По поводу фразы «Сенкаку — это исконно японская территория, однако КНР предъявляет территориальные претензии» также были высказаны комментарии, и предложение было скорректировано следующим образом: «Китай предъявляет территориальные претензии, однако территориальная проблема отсутствует».
Кроме того, специалисты посчитали, что фраза «проблема, касающаяся Сенкаку, не существует» может вызвать недоразумение, поэтому ее изменили на «территориальная проблема (что означает территориальные права) отсутствует».
Между тем примечательно, что компании, изготавливающие учебники, также склоняются к полным формулировкам. Компании «Токио сёсэки» (Tokyo Shoseki) и «Кёику сюппан» (Kyoiku Shuppan) добавили фотографии и карты «северных территорий», Такэсима и Сенкаку в учебниках по социологии для пятого класса. Также были размещены подробные комментарии.
Компания «Нихон бункё сюппан» (Nihon Bunkyou Shuppan) в учебнике по социологии для пятого класса также разместила развернутый комментарий. В учебник для шестого класса был добавлен тематический параграф.
«Что касается японских территорий, то важно уже с детских лет углублять познания на основе правильной информации. Мне нравится, что в учебниках появились развернутые формулировки», — отмечает профессор Университета Токай Ёсихико Ямада (Yoshihiko Yamada), хорошо разбирающийся в морской политике и территориальных проблемах.
Ссылка
  • +0.83 / 6
  • АУ
 
 
  Vediki977 ( Слушатель )
04 апр 2019 18:16:25

Захарова раскритиковала японские учебники за главы о Южных Курилах


Вид на вулкан Менделеева и поселок Южно-Курильск на острове Кунашир. Архивное фото

РФ сожалеет, что в учебниках для японских школьников Южные Курилы именуются "исконной территорией Японии", это раскручивание пропаганды Токио, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
"Мы обратили внимание на опубликованный министерством образования, культуры, спорта и науки Японии пресс-релиз о введении с 2020 года новой редакции учебников для младшей школы, где используется абсурдная формулировка об "исконной принадлежности" Южных курил Японии. Мы рассматриваем это как еще один шаг официального Токио, нацеленный на пропагандистскую раскрутку известной позиции по проблеме мирного договора, прямо противоречащей общепринятой оценке итогов Второй мировой войны", - сказала она на брифинге в четверг.
Ссылка
МИД отказался принимать "телефонные протесты" японских дипломатов
Москва не будет принимать "телефонные протесты" от японских дипломатов среднего звена по поводу деятельности России на Курильских островах, сообщило Министерство иностранных дел.
В ведомстве отметили, что такие приемы противоречат общепринятым форматам дипломатического общения.
МИД указал, что Япония продолжает пытаться представить в медиа телефонные звонки "дипломатов среднего звена" посольства в Москве как "дипломатические протесты" по поводу различных мероприятий, проводимых на южных Курильских островах.
В министерстве сообщили, что очередной подобный демарш был проведен 2 апреля, несмотря на предварительное уведомление о проведении учебных стрельб в акватории Курил...
Ссылка
  • +0.64 / 4
  • АУ