Российский автопром
862,601 4,969
 

  Удаленный пользователь
27 мар 2019 10:58:29

Производство автомобильной техники в РФ выросло на 14%

новая дискуссия Новость  226

ЦитатаПроизводство автомобильной техники в РФ выросло на 14%
22.03.19

В 2018 году российские автозаводы в общей сложности произвели 1,77 млн единиц автомобильной техники, что на 13,9% больше, чем годом ранее.



Такие данные содержатся отчете «Автопром в России. Итоги 2018 года, перспективы», подготовленном аналитическим агентством «АВТОСТАТ». Почти 88% от этого объема приходится на легковые автомобили – в минувшем году их было выпущено в количестве 1,55 млн штук (+16%).

Порядка 10% в общем объеме производства заняли грузовые автомобили, которых было собрано 165,9 тыс. экземпляров.




Оставшиеся примерно 3% принадлежат сегменту автобусов, которых было произведено 47,8 тыс. единиц.



https://www.autostat.ru/news/38474/

В 2017:
ЦитатаПроизводство легковых автомобилей в РФ в 2017 году увеличилось на 21% (до 1,4 млн штук) по сравнению с 2016 годом, говорится в сообщении Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат).

В 2017 году в РФ было произведено 162 тыс. грузовиков, что на 18,2% больше, чем годом ранее. 
В 2017 году российские предприятия изготовили 42875 автобусов. В 2016 производство автобусов в России выросло на 14% до 41,5 тыс.


В январе-феврале 2019:
ЦитатаПроизводство автомобилей в России выросло в январе-феврале на 3,8%

Объем производства автомобилей по результатам января-февраля 2019 года составил 247 тыс штук.


_______________________________________________________________

Получается следующая динамика по производству автомобилей в России:

2016:
Легковых - 1,1 млн.
Грузовых - 137 тыс.
Автобусов -  41,5 тыс.
Всего - 1,26 млн

2017:
Легковых - 1,36 млн.
Грузовых - 162 тыс.
Автобусов - 42,9 тыс.
Всего - 1,55 млн

2018:
Легковых - 1,55 млн.
Грузовых - 166 тыс.
Автобусов - 47,8 тыс.
Всего - 1,77 млн

Крутой
Отредактировано: Zeratul - 27 мар 2019 15:19:59
  • +0.12 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
27 мар 2019 16:38:47

Можете такую же табличку с 2010 добавить? Если я не ошибаюсь - максимум (2012 год) был на 2.2 млн.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
27 мар 2019 21:18:00


А почему именно с 2010? Могу даже с 1999, по данным OICA.

Производство автомобилей в России, млн:
1999 - 1,16
2000 - 1,21
2001 - 1,25
2002 - 1,22
2003 - 1,28
2004 - 1,39
2005 - 1,35
2006 - 1,51
2007 - 1,66
2008 - 1,79
2009 - 0,72
2010 - 1,40
2011 - 1,99
2012 - 2,23
2013 - 2,19
2014 - 1,88
2015 - 1,38
2016 - 1,26
2017 - 1,55
2018 - 1,77
2019 - 1,95 (прогноз)

По пятилеткам:
2000-2004 - 6,35
2005-2009 - 7,03
2010-2014 - 9,69
2015-2019 - 7,91

Интересен провал в 2009. Те, кто говорят, что в 2015 году в России был кризис из-за санкций и падения цен на нефть, пусть посмотрят на 2009-й.

Да, в 2012-м году был поставлен абсолютный рекорд по по производству автомобилей в России. Было собрано столько же машин, сколько во всём СССР в рекордном 1985 (в 1990 и 1991 было уже меньше).

...

Но надо понимать, что в 2012-м году первую тройку произведенных и проданных в России машин занимали только бюджетные машины - Лада Приора, Лада Гранта, Лада Калина:

ЦитатаВ обзоре российского авторынка за 2012 год, которое приводит агентство «Автостат», сказано, что самой продаваемой моделью в России по итогам 2012 года стала Lada Priora с показателем 125,95 тыс. шт. (-9%). Второе место занял седан Lada Granta с показателем 121,15 тыс. проданных машин. Эксперты отметили, что с сентября эта модель стала более популярной, так что у нее есть все шансы выйти в лидеры в 2013 году. Бестселлер 2011 года – Lada Kalina заняла всего лишь 3-е место с показателем 119,89 тыс. проданных машин (-16%).


Лада Приора стоила 330 тыс. рублей, Лада Гранта 230-270 тыс. рублей, Лада Калина - 290 тыс. рублей.

...

С тех пор Лада Гранта прошла один рестайлинг, а Лада Калина аж 2 рестайлинга - "Калина -> Калина 2 - > Гранта хэтч/универсал Веста-стайл":

2005-2013:


2014:


2018:


С каждым разом автомобиль улучшался, усложнялось его производство, росло качество сборки и набор доступных опций, росла цена.

Калина образца 2011-2012 и образца 2019  - это две большие разницы.
Теперь Гранта хэтчбек/универсал (в прошлом Калина) стоит от 460 тыс. рублей, Гранта седан/лифтбек - от 430 тыс. рублей. В 2 раза дороже чем были в 2011-2012.

Аналогично и по грузовикам. 
ГАЗель NEXT намного сложнее и круче чем простые ГАЗели в 2012, УРАЛ NEXT намного сложнее и круче чем простые Уралы в 2012, КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-6520 намного сложнее и круче чем простые КАМАЗы в 2012, ГАЗон NEXT - намного сложнее и круче чем простые ГАЗики в 2012, ПАЗ Вектор NEXT намного сложнее и круче чем простые пазики в 2012 и т.д. и тп.

Очень много крутых новинок запустили на российские конвейеры после 2014. Они ничем не хуже иномарок. 

...

В 2018 шестерка лидеров российских продаж выглядела так:

Лада Веста - 108364  (+40,2% к 2017)
Лада Гранта  - 106325  (+13,5% к 2017)
KIA Rio - 100148 (+3,6% к 2017)
Hyundai Creta - 67588 (+22,2% к 2017)
Hyundai Solaris - 65581 (-4,4% к 2017)
VW Polo - 59450 (+22,3% к 2017)

Лада Веста стоит от 620 тыс. рублей до 1 млн рублей (без учета дополнительных опций), новая Лада Гранта от 430 тыс. рублей, Киа Рио - от 750 тыс. рублей.

В 2018-м году россияне стали массово покупать не самые дешевые бюджетные Приоры как в 2012, а гораздо более дорогие и качественные автомобили вроде Лада Веста. Да и Гранта/Калина образца 2018-го года намного лучше чем аналогичные автомобили, выпускавшиеся в 2011- 2012. Но и стоят поэтому подороже, конечно.

...

Уровень локализации производства иномарок в России в рекордных 2011-2012 году был намного ниже чем в 2018. 

Так, в 2011 локализация Renault составляла 60% (в 2018 более 76%), локализация VW Polo была 40% (в 2018 более 60%), локализация Ford была 30% (в 2018 более 60%), локализация Hyundai была 40% (в 2018 более 55%) и т.д.

То есть эти 1,77 млн произведенных в России машин в 2018 по своему позитивному вкладу в экономику России примерно эквивалентны 2,2 млн машин, произведенных в 2012, или даже превосходят рекордные показатели 6-летней давности.Улыбающийся

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________


Производство автомобилей во всём СССР (включая украинские заводы ЗАЗ, КРАЗ, ЛУАЗ, ЛАЗ, белорусские заводы МАЗ, БЕЛАЗ, МоАЗ, МЗКТ, грузинский завод КАЗ, латвийский завод РАФ и т.д.), тыс. шт., в скобках - сколько из них легковых:

1950 - 362,9  (64,6)
1955 - 445,3  (107,8)
1958 - 511,1  (122,2)
1960 - 523,6  (138,8)
1965 - 616,3  (201,2)
1970 - 916,1  (344,3)
1975 - 1963,9  (1201,2)
1980 - 2199,0  (1327,0)
1985 - 2247,5  (1332,3)
1990 - 2039,6  (1260,2)

Несмотря на то, что весь СССР с населением 294 млн человек производил всего 1,2-1,3 млн легковушек (на 20% меньше чем сейчас производит Россия с населением 147 млн человек), значительная часть этих машин шла в другие страны "на экспорт". В большинстве случаев СССР за это ничего не получал, так как это были подарки дружественным социалистическим режимам вроде Кубы или африканских стран.

Да и внутри СССР автомобили распределялись между республиками неравномерно. В Грузии, Украине, Молдавии, Латвии, Эстонии, Литве автомобилей на душу населения было гораздо больше чем в РСФСР.

В советские времена в России чтобы купить машину, даже если были на нее деньги (выиграл в лотерею или накопил, ишача на северах), приходилось ожидать в очереди несколько лет.

Поэтому в конце 80-х в РСФСР машин у населения было в 5 раз меньше чем сейчас. Причем сами машины были весьма примитивные и простые в изготовлении - малолитражки Ока, Таврия, Запорожец, Москвич, Жигули.



Улыбающийся
  • +0.19 / 21
  • АУ
 
 
 
  IronFedor ( Слушатель )
29 мар 2019 20:24:58

Провал 2009 не особо интересен, цена барреля брента в 2008 году - 97,26, в 2009 - 61,67, в 2012 - 111,67 достаточно четко отражает ситуацию на авторынке.

Все таки авто в первую очередь средство передвижения, и падение абсолютного уровня продаж говорит сокращении покупательской способности населения. 
  • -0.11 / 6
  • АУ