Российский автопром
854,970 4,877
 

  ip74 ( Слушатель )
03 апр 2019 09:36:20

Какое масло лить?

новая дискуссия Дискуссия  730

Камрады, есть тут владельцы Вест с движком 1.8?
Прошла обкатка и есть желание поменять масло, так как, то что с завода, уже цвета черного чаяУлыбающийся
На заводе, вроде, залили полусинь от Роснефти 5W30, как я понял из прилагающегося талмуда.
ОД говорит, что лучше лить 5W40. 
Народ, по тырнетам всяким, льет кто во что горазд. А меня теперь "терзают смутные сомненья"Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
03 апр 2019 09:59:30

    Масло "цвета черного чая" - практически чистое масло. Если его и стоит менять, то только по сроку.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  ip74 ( Слушатель )
03 апр 2019 10:34:51

Да жиденькое оно похоже для этого движка. Подъел за 2300 порядка 1л. И ОД подтверждает, что на нем угар выше.
Ну и учитывая прогревы и езду по пробкам - надо похоже уже смотреть в сторону моточасов, а не пробега.
Рекламная хрень от производителей про раз в 15000 км идет лесом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
03 апр 2019 10:44:31

     Если жаба не душит, стоит менять раз в год , или через 10000 км. Я так делаю, но у меня скромный бензоавтомобиль.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  atenkov ( Слушатель )
03 апр 2019 11:41:10

Не владелец Весты, но скажу...
5W30 - это для зимы годится, для лета жидковато. Для лета желательно *W40 или выше.
5W40 оптимальное и для средней зимы и для нашего лета.
Важна характеристика/категория по API (SJ, SL, SN ...). Именно она характеризует качество. Для Вестовского двигателя лучше не ниже SL.
В свои авто лью Лукойл Люкс полусинтетику SL/CF 5W40. (Оптимум для меня цена-качество). Замену рекомендую через 10-12 тыс.км. Хотя и до 15 т.км характеристики остаются в допусках. 
У роснефти новые масла тоже вроде нормальные. Опять же, надо смотреть чтоб было по API не ниже SL например SN (подороже естественно). Синтетика/полусинтетика - больше выбор религии и денег :).
Ещё. Самое главное и сложное - не  нарваться на подделку. Сам покупаю только в магазине, в упаковке. Друзья неоднократно нарывались на подделку, купив разливное, в магазине продающее "фирменное" именитых зарубежных брендов.
Про цвет. Цвет показатель не очень... Масло цвета черного чая вполне может быть рабочим...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  sign ( Слушатель )
03 апр 2019 12:06:54

Цвет, как уже сказали камрады, не самое главное.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  ip74 ( Слушатель )
03 апр 2019 12:12:45

Я особо на него и не ориентируюсь (и таки цвет у него больше на колу похож). Меня больше смущает его расход (жидковато оно похоже).
Так что цвет только повод для сменыВеселый Больше интересует марка, синь или полусинь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
03 апр 2019 12:28:19

Расход масла на ВАЗовских движках - дело такое, от масла мало зависящее. Тем более если движок ещё не обкатан. Тысячам к 60 пробега масла кушать будет меньше. Но будет, если сразу кушал.
Если что, то устриц ел, на Калине катаюсь. Движок правда 1,4.
Сам за 10 тысяч литр-два обычно доливаю, потом замена. Масло - синтетика 5w40, на последней замене сервисмены Shell залили, до того Mobil 1 лили (да, каждый год делаю ТО у официалов.Подмигивающий ). Особой разницы не заметил.
ЗЫ: насчет Веста-Крым... Я каждый год на юг на своей Калине езжу, 2 взрослых + 2 детей, а Веста - сарай гораздо больше.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
03 апр 2019 22:31:23

Самое главное, это моточасы. На банке надо искать и пересчитывать типовой пробег на моточасы. И исходя из этого, считать пробег до смены. У меня получается 6-7тысяч, хотя рекомендация завода - 10 тысяч. Но что они имели в виду, непонятно. Вернее, понятно, но нам так не жить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
04 апр 2019 07:15:54

Смена масла через 400 моточасов. По рекомендации из блога BMWService. Так очень интересно и подробно расписано, особенно интересно читать по мере развития для понимания что, как и откуда рекомендуется.
Но 15000 межсервисный интервал таки за гранью добра и зла )))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  ip74 ( Слушатель )
04 апр 2019 07:52:26

Ну зачем так сразу, за граньюПодмигивающий Этим миром правят маркетолухи Веселый
А у них, если надо, то и 20000 - 30000 нарисуют.Расстреливающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
04 апр 2019 09:59:51

 
Тут на форуме Оплеводов (вроде инсигния), шла битва за сроки замены масла.
Так вот, один товарищ с ЕС сказал что он поступает согласно рекомендациям производителя, и меняет он каждые 30 т.км.
Пробег на момент сообщения составил более 200 т.км., и никаких нареканий не было
Выкладывал расчет, в разнице стоимости по ТО между 15 ткм и 30 ткм.
Там нормальная такая сумма набегала.
 
В общем пришел к мнению - что все очень сильно зависит от условий эксплуатации.
Одно дело в европе, другое - наши края - где за полгода погода меняется от +35 до -35.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
04 апр 2019 10:08:16

Дык, если он каждый день летает по автобану на 120км/ч, из Берлина  в Париж, то чому бы и ни?
А если пердит 20км, по 2 часа, в пробках?
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
04 апр 2019 23:54:00
Сообщение удалено
Nobody
13 апр 2019 11:45:38
Отредактировано: Nobody - 13 апр 2019 11:45:38

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
  atenkov ( Слушатель )
04 апр 2019 11:29:28

Где-то так. 
Основная зависимость ресурса масла - это состояние двигателя. Масло теряет свои свойства в основном при взаимодействии с выхлопными газами и чем выше при этом температура, тем быстрее оно ухудшается. Другими словами, немного упрощённо, важны "утечки газов" в зазорах поршень-кольца-цилиндр, качество вентиляции картера и головки, локальные температуры в блоке, головке, втулок клапанов. Соответственно, чем современнее/"качественнее" конструкция двигателя, и мягче режимы работы, тем дольше можно использовать масло. Так для "классического" вазовского двигателя рекомендовалось менять масло через 10 т.км, то для двигателя 2112 уже 15 т.км. Аналогично и для иномарок - основное это "уровень" двигателя. 
Ну и ещё плюсом просто износ...
А соответствие моточасов пробегу это каждый производитель двигателей по своему считает. На ВАЗе: 100 моточасов на моторном боксе (а это в основном максимальная нагрузка) - менять масло.
П.С. Качество самого масла тоже не забывайтеПодмигивающий
П.С.2 
Я тут прикинул... Едем 100 часов со скоростью 150 км/час = 15000 км.  Через 100 моточасов замена масла. Логично. 
Рекомендуемые в блоге BMWService 400 моточасов до замены масла смотрятся как то фантастично... Или у них совсем другие моточасы...
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
05 апр 2019 11:38:32

Так 400 моточасов при средней скорости в городе 20-30 км/ч и дают 8-12 т.км. У меня средняя скорость 28 по бортовику. А вот тем кто гоняет автозапуск стоит призадуматьсяПодмигивающий
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
05 апр 2019 13:06:39

Не факт. Когда летите на 150, движок не перегревается. Дай Бог, чтобы на малое кольцо не переключился. Когда его гоняют на динамометре, такого охлаждения нет. Самый героический(хироуый) режим, это ХХ.Тошнить в пробке, когда вентилятор не выключается. И давление-оборот масла, мал. А на скорости и оборотах(одновременно), всё отлично, что для масла, что для двигла.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  atenkov ( Слушатель )
05 апр 2019 14:55:52

Не факт.
На максималке температура масла поднимается до 140 град.С (может и выше) при температуре ОЖ 100...110 град.С. В пробке температура масла не поднимается сильно выше температуры ОЖ, а это 100 ...110 град.С. (На исправном автомобиле)
Измерено не раз... Самый термонагруженный режим - подъём в гору. С груженым прицепом. Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
05 апр 2019 17:14:51

У меня, на трассе, на 5, при 3000об., температура ОЖ меньше 90. Термостат работает.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  atenkov ( Слушатель )
06 апр 2019 13:15:03

Я вот про что хотел сказать...
Вот когда едешь один или вдвоём, спокойно, идёшь свои 90 - 110 км/час, тогда да, температура и масла и ОЖ будет такой, как термостат держит.  В таком режиме нагрузка порядка 30 - 50 % (конечно, в зависимости от авто и размера движка, я предполагаю 1,5... 1,8 л.).
А если в салоне 5 мужиков и скорость держишь от 140 и выше, (нагрузка уже 80 ... 100 %) то здесь температура масла начинает лезть в гору значительно быстрее температуры ОЖ. И может достигнуть весьма высоких температур, хотя температура ОЖ поднимается не сильно.
 И ресурс масла будет расходоваться соответственно ...
Для примера: допустимой температурой масла при эксплуатации считается температура до 150 град.С, а допустимая температура ОЖ - до 115 градусов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
06 апр 2019 16:07:42

Ну это ни о чём не говорит. На высоких оборотах, оборот масла гораздо выше. Самая горячая часть двигла, это дно поршня, которое маслом и поливают-охлаждают.
Кстате, насчёт полной нагрузки и скорости. В мою ласточку набивалось 6 рыл(двое не совсем мелких детей), плюс хабарей на неделю на море. В тот раз я установил для себя самый экономный заезд: 20л на 400км. 150 у нас не разовьёшь, но средняя около 60-70 была.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
04 апр 2019 19:25:19

Ну ни наю. Я на логане делал через 15 тыс. 190 тыс он отмотал, пока не погиб от удара мазом в ... багажник. Так до конца своих дней масла он вообще не жрал.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
  rat1111 ( Слушатель )
03 апр 2019 21:21:55

Я в вазы с 2010 лью синтетику Роснефть 5w40 sm/cf
Недешево, но когда прошлый ваз продавал с пробегом за 130 - там до капиталки движку было ещё как до Пекина раком
Upd. 5w30 после обкатки слить и никогда больше не заливать
  • +0.14 / 12
  • АУ