Цитата: Foxhound от 04.04.2019 13:01:26Так там же предлагается использовать не плавдок, а верфи Новатека. По моему скромному мнению это лучше чем поэднимать ПД.
Именно так.
1. На новой "Кольской верфи" рядом с Мурманском уже строится сразу
2 гигантских сухих дока:
ЦитатаВот для того чтобы построить основания гравитационного типа, создаются два сухих дока циклопических размеров: длина 400, ширина 175 и высота стенок порядка 20 метров.
Андрей Бородич показал нам будущий док, в стенки которого строители уже забили 484 трубошпунтовых сваи на глубину до 30 метров.
Ввод в эксплуатацию первого сухого дока запланирован на июнь 2019 года, второго дока – на декабрь того же года. Цехи по изготовлению модулей должны быть готовы к августу 2020-го.
http://www.mvestnik.ru/economy/masshtaby-i-tempy-vpechatlyayut/По фото можно оценить размеры, маленькая оранжевая букашка - экскаватор:
В каждый такой сухой док влезет сразу по 2 авианосца типа "Нимиц" ещё и куча места останется. :)
__________________________________________________________________________
2. Кроме того, в Большом Камне на новой мегаверфи Звезда завершается строительство еще одного гигантского сухого дока (размеры - 485 х 114 х 14,5 м ):
ЦитатаСтроительство сухого дока завода «Звезда» завершится к 2020 году
27.02.2019
Сухой док судостроительного комплекса «Звезда», которому предстоит стать крупнейшим гидротехническим сооружением в России, будет построен к 2020 году, сообщила пресс-служба предприятия со ссылкой на заместителя председателя правительства РФ Юрия Борисова.
https://regnum.ru/news/2581335.html__________________________________________________________________________
3. Кроме того, при большом желании "Кузнецова" можно запихнуть и в сухой док "Севмаша" (авианесущий крейсер проекта 1143.4 "Горшков" туда влез):
Для этого пустой "Кузнцеов" придется слегка приподнять на понтонах. Верхняя часть с широкой летной палубой будет выше ворот, а нижняя часть ближе к килю достаточно узкая и пройдет в створ. Короче, придется немного заморочиться, но всё возможно.
Ширина "Викрамадитьи" ("Горшкова") - 32,7 м по ватерлинии, а "Кузнецова" - 33,4 м. Не так велика разница, понтонами она будет нивелирована. Когда проводили Горшкова тоже использовали понтоны, так что эта операция уже отработана.
__________________________________________________________________________
4. Кроме того, у России есть еще "брат-близнец" затонувшего плавучего дока ПД-50 - плавдок ПД-41 (длина 330 м, ширина 99 м, грузоподъемность 80000 т). Он сейчас недалеко от Владивостока:
http://fleetphoto.ru/ship/57917/__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Короче, различных вариантов докования "Кузнецова" скоро будет много.
Причем в наземном сухом доке ремонт и модернизацию делать намного удобнее чем в плавучем доке (там только мелкий ремонт).