ВМФ/ВМС
17,530,607 45,243
 

  osankin ( Слушатель )
04 апр 2019 11:41:09

Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй

новая дискуссия Статья  748

Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй   Для поддержания боеспособности северного флота необходим новый сухой док

ЦитатаТяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» может быть списан в случае, если промышленность и Минобороны не решат вопрос с заменой дока, необходимого для завершения ремонта корпуса корабля. Сейчас единственный российский авианосец ждет решения своей судьбы у стенки 35-го судоремонтного завода в Кольском заливе. «Известия» разбирались в перспективах.
  • -0.69 / 25
  • АУ
ОТВЕТЫ (24)
 
 
  RMG ( Слушатель )
04 апр 2019 12:47:31

какая-то алармистская статья, не похоже на Крамника. 
Почему все вдруг решили что ПД-50 потерян навсегда? Откачать воду, подвсплыть, залатать, не? Это ж мать его плавдок!  Что там такое могло с ним случится, что теперь его бросить надо?
  • +0.41 / 15
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
04 апр 2019 13:01:26

Так там же предлагается использовать не плавдок, а верфи Новатека. По моему скромному мнению это лучше чем поднимать ПД.
  • +0.22 / 8
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 апр 2019 17:29:33

Именно так. 

1. На новой "Кольской верфи" рядом с Мурманском уже строится сразу 2 гигантских сухих дока:

ЦитатаВот для того чтобы построить основания гравитационного типа, создаются два сухих дока циклопических размеров: длина 400, ширина 175 и высота стенок порядка 20 метров.

Андрей Бородич показал нам будущий док, в стенки которого строители уже забили 484 трубошпунтовых сваи на глубину до 30 метров.

Ввод в эксплуатацию первого сухого дока запланирован на июнь 2019 года, второго дока – на декабрь того же года. Цехи по изготовлению модулей должны быть готовы к августу 2020-го.

http://www.mvestnik.ru/economy/masshtaby-i-tempy-vpechatlyayut/

По фото можно оценить размеры, маленькая оранжевая букашка - экскаватор:







В каждый такой сухой док влезет сразу по 2 авианосца типа "Нимиц" ещё и куча места останется. :)
__________________________________________________________________________

2. Кроме того, в Большом Камне на новой мегаверфи Звезда завершается строительство еще одного гигантского сухого дока (размеры - 485 х 114 х 14,5 м  ):

ЦитатаСтроительство сухого дока завода «Звезда» завершится к 2020 году
27.02.2019

Сухой док судостроительного комплекса «Звезда», которому предстоит стать крупнейшим гидротехническим сооружением в России, будет построен к 2020 году, сообщила пресс-служба предприятия со ссылкой на заместителя председателя правительства РФ Юрия Борисова.

https://regnum.ru/news/2581335.html






__________________________________________________________________________

3. Кроме того, при большом желании "Кузнецова" можно запихнуть и в сухой док "Севмаша" (авианесущий крейсер проекта 1143.4 "Горшков" туда влез):





Для этого пустой "Кузнцеов" придется слегка приподнять на понтонах. Верхняя часть с широкой летной палубой будет выше ворот, а нижняя часть ближе к килю достаточно узкая и пройдет в створ. Короче, придется немного заморочиться, но всё возможно. 

Ширина "Викрамадитьи" ("Горшкова") - 32,7 м по ватерлинии, а "Кузнецова" - 33,4 м. Не так велика разница, понтонами она будет нивелирована. Когда проводили Горшкова тоже использовали понтоны, так что эта операция уже отработана.
__________________________________________________________________________

4. Кроме того, у России есть еще "брат-близнец" затонувшего плавучего дока ПД-50 - плавдок ПД-41 (длина 330 м, ширина 99 м, грузоподъемность 80000 т). Он сейчас недалеко от Владивостока:


http://fleetphoto.ru/ship/57917/
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Короче, различных вариантов докования "Кузнецова" скоро будет много. 
Причем в наземном сухом доке ремонт и модернизацию делать намного удобнее чем в плавучем доке (там только мелкий ремонт). 
  • +1.10 / 54
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
04 апр 2019 22:35:09



      А "Кузнецов" не влезет по ширине в ворота батапорта.
  • +0.19 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
05 апр 2019 10:24:42

       Зератул, а что не так?  Ширина батопорта наливного бассейна 42 метра. Ширина "Кузнецова " - 72. 
  • +0.05 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mofack ( Слушатель )
05 апр 2019 10:46:40

это на уровне полётной палубы. ширина по ватерлинии 33 с небольшим метра.
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
05 апр 2019 10:52:44

       Ага, только НИ ОДИН инженер не возьмётся организовывать проводку  в наливной бассейн, если есть угроза что-то своротить у батопорта, при заводке корабля. А она таки есть. Потому как боковые стенки ворот того батопорта не заканчиваются на уровне зеркала воды. Они как бы не до верхней палубы большинства проводимых судов. Вот сами прикиньте:

 
Это "Кузнецов" 

   
А это наливной бассейн. Внизу слева - батопорт. И сравните по ширине "Викрамадитью", стоящую на этом фото в бассейне, и "Кузнецова".
  • +0.11 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
05 апр 2019 10:59:00

Горшкова/Викрамандитью так и вводили/выводили. Он не намного уже Кузнецова по ширине палубы.
  • +0.24 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
05 апр 2019 11:08:08

        Нихера себе немного!  У "Викры" спонсонов под островом практически нет. А у "Кузнецова"... . Вот ими он и зацепится.
  • +0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
05 апр 2019 11:33:51

Или не зацепится. Так высота борта у него больше, чем у Горшкова.

Такие же проекции для Викрамадитьи не нашел,  разница в несколько метров компенсируется степенью разгрузки + необходимой плавучестью понтонов.
  • +0.47 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 апр 2019 12:00:28


Вот нашел проекцию "Викрамадитьи"/"Горшкова":



Судя по этой схеме "Викры", ширина в области подпалубного спонсона - 48-49 метров. Со спонсоном он не пролезает, пришлось поднимать выше, чтобы прошел над воротами.

Высота спонсона над ватерлинией при полном водоизмещении -  6 метров.

Для сравнения, спонсоны у "Кузнецова" начинаются на высоте 6,5-7 метров, то есть его даже легче провести над воротами чем "Горшкова", т.к. нужно поднимать понтонами на меньшую высоту.Улыбающийся
Максимальная ширина "Кузнецова" в области начала спонсонов - 36,5 м. Пролезает с запасом.
  • +0.35 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  k3sv ( Слушатель )
05 апр 2019 13:13:45

придется временно расширить ворота Улыбающийся
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mofack ( Слушатель )
05 апр 2019 11:10:39

в таких случаях используются понтоны. придётся помучиться конечно, но сделать можно. затраты я бы на это дело повесил на топ-менеджмент Роснефти, сократившей вспомогательные команды на утонувшем доке.
никуда Кузнецов  не денется. нормальный инженер любит вызовы на границе дозволенного (с тем, чтобы превзойти эти границы)
  • +0.27 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 апр 2019 11:32:41


Как вам тут уже написали, 72 метра - это только полётная палуба. А максимальная ширина "Кузнецова" по ватерлинии - 33,4 м. Для сравнения, у "Викрамадитьи" - 32,7 м.



1. Не зацепится если поднять повыше понтонами.

2. Риск повредить что-то был и при проводке "Викрамадитьи", но русские инженеры блестяще справились с этой задачей. Главное всё хорошенько рассчитать.



У "Викры" есть спонсоны под летной палубой. И чтобы ими не зацепиться, всё равно пришлось поднимать "Викру" понтонами. 

"Викра":



"Кузнецов":


Учитывая, что высота борта у "Кузнецова" больше чем у "Викры", эти спонсоны расположены достаточно высоко. 
При помощи понтонов можно поднять их еще выше - и они спокойно пройдут над воротами дока "Севмаша". 

Ведь и "Викрамадитью" точно так же заводили, подняв его понтонами:











Возможно, "Кузнецова" придется поднять ещё выше, но это вполне реализуемая задача. Уж точно не сложнее чем поднять ПД-50 со дна и восстановить его.  

К тому же, в наземном сухом доке ремонтировать/модернизировать намного удобнее.Улыбающийся
  • +0.17 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
05 апр 2019 13:36:21

А есть ещё такой момент как характер выполняемых работ. Позволят ли технические  характеристики обсуждаемого бассейна выполнить тот объём работ на "Кузнецове", который можно было выполнить в затонувшем плавдоке?
  • -0.23 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
05 апр 2019 13:39:57

Зачем вообще использовать плавдок если почти готовы нормальные сухие? Как я понимаю два варианта - Новатек или модернизация 35 Звездочки о которой объявили в ОСК.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
05 апр 2019 14:42:38

Сроки?..

Пы.Сы. В "Новатэке" потребуется согласие коммерсантов, которые связаны сроками исполнения собственных контрактов.
  • -0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
05 апр 2019 15:19:07

Думаю в нашей стране есть масса способов надавить на коммесантов при необходимости. Хотя, если вспомнить что Новатек и его владельцы регулярно ведут дела с государством давить тут ни на кого не придется. По срокам да, это сдвинет несколько.
  • +0.44 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Царь ( Слушатель )
05 апр 2019 21:04:44

Никто не будет давить на Новатэк. Не стоит тешить себя и форумчан ложными надеждами. Нужно строить сухие докие в интересах минобороны, и начать их нужно было строить еще "вчера".
  • -0.36 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
05 апр 2019 11:09:12


Камрад.

При всем Уважении, но у "АФСС Кузнецов" 2 ширины.
72 метра - это по летной палубе.
А по ватерлинии - 34-35 метров.

В наличии проблем с постановкой в сухой док СМП я с Вами соглашусь в следующем, а  именно по осадке.
У "АФСС Кузнецов" она от 8 до 10 метров.
У "Адмирала Нахимова" по Вике - 10,5. Точнее лучше смотреть в "Атрине" или еще где.

Вспоминаем, что "Адмирала Нахимова", перед постановкой в тот док, сильно "облегчили" и приварили пантоны, которые корабль приподняли.
Тем не менее, бывший ТАКр проекта 11434 "АФСС Горшков" в этом же сухом доке СМП переделывали в АВ проекта 11430 "Викрамадитья".
  • +0.50 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
05 апр 2019 11:11:23

      Вы на ширину по спонсонам посмотрите, комрад. И их высоту над водой.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
05 апр 2019 09:03:11

Все предложенные вами варианты в статье Крамника разобраны.
Вариант 1 возможен исключительно по согласованию с коммерсантами.
Варианты 3 и 4 технически невыполнимы.
Относительно вашего "скоро" - реально когда?
  • -0.20 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 апр 2019 10:34:01
Сообщение удалено
Серьга
05 апр 2019 10:36:42
Отредактировано: Серьга - 05 апр 2019 10:36:42

  • +0.00
 
 
  Царь ( Слушатель )
04 апр 2019 19:02:30

Уже много таких доков утонуло, и в советское время, и в российское. Ниодин не подняли.
  • -0.53 / 23
  • АУ