Цитата: Внимательный от 11.04.2019 14:51:22Да ладно вам брюзжать! Скорее всего была задача, "чтоб работало" и ни кто не запаривался на данном этапе ни чем иным. Дойдут руки и до этого.
Парадокс в том, что на макете 7950, т.е. на той машине, где надо было сделать, что бы «просто работало» панель приборов состояла из двух авиационных многофункциональных дисплеев. Это решение напрашивается само собой и продиктовано тем, что создать человеко-машинный интерфейс для цифровой БИУС проще всего с помощью ЖК – монитора. Сделать тот же самый интерфейс на основе электромеханических переключателей 70-х гг значительно сложнее. Но в Челнах не ищут легких путей.
Еще более странно, что МФМ на 7850 все-таки есть, но находятся они в самом неудобном месте – над лобовым стеклом.
Левый МФМ предназначен для вывода информации о функционировании ВМП. На нем видна мнемосхема шасси. Большой желтый круг на мнемосхеме обозначает текущее положение полюса поворота. Красные значки - критические неисправности систем (сверху вниз):
КЭНРК,
ЦНШ,
тормозная система (низкое давление в контурах),
ПГП,
гидростанция,
система предупреждения столкновений (СПС, т.е. парктроник)
Т.к. дизель-генератор отключен, то на МФМ горят все значки. После запуска они должны погаснуть.
Пиктограммы, расположенные правее обозначают маневровый режим рулевого управления отключения ЦНШ и минимальное значение демпфирования и жесткости подвески.
Правый МФМ предназначен для вывода навигационной информации, изображения с видеокамер кругового обзора и парктроника. Именно информация от парктроника (системы предупреждения столкновений) показана на фото.
И совсем удивительно, что МФМ, созданные в Таганрогским НКБ ВС для «Платформы» оказались
разумно установлены только на «Тайфуне».