РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
9,127,205 25,838
 

  красная ртуть ( Слушатель )
07 апр 2019 21:38:14

Первый КамАЗ-7850

новая дискуссия Новость  1.410

Испытания подвески на территории завода
  • +1.49 / 47
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  Zanuda ( Слушатель )
08 апр 2019 03:27:04
Сан Рыгорычу - привет горячий!!!
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  красная ртуть ( Слушатель )
08 апр 2019 18:54:27
А вот панель приборов, созданная челнинскими умельцами для шасси 16х16.

Для узкой, как у истребителя, кабины нужен джойстик типа тех, которые стоят в истребителях или на тракторах. Но КамАЗовские спецы решили, что сохранение самобытности превыше всего и сделали рабочее место водителя, руководствуясь стремлением увековечить память КамАЗ-5320. На место стрелочных приборов и старинных переключателей просятся МФМ, аналогичные авиационным, но гении с берегов Камы решили, что традиции времен Брежнева важнее такой мелочи, как удобство человека, управляющего машиной.
  • +0.44 / 19
  • АУ
 
 
  Внимательный ( Слушатель )
11 апр 2019 14:51:22

  Да ладно вам брюзжать! Скорее всего была задача, "чтоб работало" и ни кто не запаривался на данном этапе ни чем иным. Дойдут руки и до этого. Улыбающийся
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
14 апр 2019 19:22:09

Парадокс в том, что на макете 7950, т.е. на той машине, где надо было сделать, что бы «просто работало» панель приборов состояла из двух авиационных многофункциональных дисплеев. Это решение напрашивается само собой и продиктовано тем, что создать человеко-машинный интерфейс для цифровой БИУС проще всего с помощью ЖК – монитора. Сделать тот же самый интерфейс на основе электромеханических переключателей 70-х гг значительно сложнее. Но в Челнах не ищут легких путей.
Еще более странно, что МФМ на 7850 все-таки есть, но находятся они в самом неудобном месте – над лобовым стеклом.

Левый МФМ предназначен для вывода информации о функционировании ВМП. На нем видна мнемосхема шасси. Большой желтый круг на мнемосхеме обозначает текущее положение полюса поворота. Красные значки - критические неисправности систем (сверху вниз):
КЭНРК,
ЦНШ,
тормозная система (низкое давление в контурах),
ПГП,
гидростанция,
система предупреждения столкновений (СПС, т.е. парктроник)
Т.к. дизель-генератор отключен, то на МФМ горят все значки. После запуска они должны погаснуть.
Пиктограммы, расположенные правее обозначают маневровый режим рулевого управления отключения ЦНШ и минимальное значение демпфирования и жесткости подвески.
 
Правый МФМ предназначен для вывода навигационной информации, изображения с видеокамер кругового обзора и парктроника. Именно информация от парктроника (системы предупреждения столкновений) показана на фото.




И совсем удивительно, что МФМ, созданные в Таганрогским НКБ ВС для «Платформы» оказались разумно установлены только на «Тайфуне».
  • +1.00 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 апр 2019 20:13:51

Как ни странно , но в самолётах  даже НА ПОТОЛКЕ  , и за спиной  находится то-же множество различных тумблеров-кнопочек ...И вообще , в самых неудобных местах  ... А ведь Авионика - это Наука!  (Её трудно упрекнуть в  дилетанстве) Улыбающийся
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
14 апр 2019 20:19:26

Впечатление, Быдло что во главу угла поставлена особо высокая стойкость к ЭМИ.
  • +0.26 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
14 апр 2019 22:20:57
 Переключатели на потолке – стандартное решение. Работа с ними может выполняться на уровне мышечной памяти без переноса взгляда. И апротив: работа с мониторами возможна только при переносе взгляда. Т.е. здравый смысл и практический опыт требует того, что бы мониторы находились снизу, а переключатели наверху. Как здесь, например

Бесспорно

спорно
  • +0.31 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 апр 2019 23:33:25

Не спорю про самые "неудобные места" -  но всегда - "так уж получилось" (с)Улыбающийся .  Да и вообще - эргономика  постоянно спорит с конструкторами-технологами (хотя это и единая Система ) ...до .. (самоцензура)  ...ВЕЧНЫЙ СПОР!!!  Подмигивающий   (Не решается ...компромиссы не устраивают ни ту , ни другую стороны...увы!)

PS  Могу даже придумать диалог "себя с собой" :
 - Это что за дурень тут поставил выключатель ?
 - Да вроде ничего , красивенько ...Красненьким  будет подсвечиваться ...
 - Идиот? К нему не подобраться!
 - Это ты дурак -   по прерыванию , в отладочную менюшку  вход, не дай бог случайно заденет - и будет репу чесать, звонить ..
 - Хммм - а может вообще его выкинуть?
 - не  ... вообще-то он нужен . хотя-бы для отладки  . Подальше ещё запихать-бы , что-бы не повадно было ... (Тем более тут рядом скоростная  шина проходит  ...ну их , вместе женить ..)
... и т.д.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Внимательный ( Слушатель )
18 апр 2019 09:13:36

Может это замысел такой, что бы  это работало в условиях применённого ядерного оружия когда вся эта жидко дисплейная красота "скиснет"Незнающий
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
18 апр 2019 10:28:24

Да есть методы против Кольки Сапрыкина, если дисплеи не полуметровой ширины, как на Ф-35. 
Кнопки-тумблеры-стрелочные приборы, мне думается, наиболее дешевый, проверенный, прошедший уже испытания ранее, работающий вариант, который полностью подходил под ТТЗ. Было бы прописано - сделали бы. А так дураков нет исполнять ОКР и НИР, которые Заказчик не просил.
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Lektor ( Слушатель )
19 апр 2019 07:27:11

а как будут работать все эти дисплеи и прочие компактные и красивые индикаторы, сенсоры в случае высотных ядерных взрывов? Возможно ли создать защиту для подобного оборудования, чтобы техника работала с гарантией, даже после ЭМИ, чтобы это было достаточно дешево и гарантированно надёжно?  
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
22 апр 2019 14:23:03

Отлично будут работать, как и прописано в ТТЗ.


Возможно ли создать защиту
- гарантированно работающую после ЭМИ
- дешево
- гарантированно надежно?

Ответ проще вопроса: да, возможно.

На этом вводная бесплатная консультационная часть, уоррент, завершена.
Дальнейшие вопросы платные, по биткойну за ответ.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
27 апр 2019 03:15:39

Нормально будут работать. Точно так же как и монитор на пульте стопера, сидящего за спиной у водителя.
  • +0.06 / 2
  • АУ