В среду, 10 апреля, в 11:00 по московскому времени на петербургских "Адмиралтейских верфях" стартовала торжественная церемония закладки ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северный полюс". Ее построят по проекту 00903, созданном в КБ "Вымпел". Об этом сообщает корреспондент Mil.Press FlotProm с места событий.
Руководитель Росгидромета Максим Яковенко в ходе церемонии заявил, что закладка платформы проходит в рамках реализации плана, о котором говорили еще несколько лет назад. "Надеемся, что уже скоро наши полярники будут работать в нормальных условиях, ничего не боясь", – добавил он. По его словам, есть заявки на участие в экспедициях на ЛСП из-за рубежа
"Это еще один шаг в направлении диверсификации. "Адмиралтейские верфи" это умеют, – отметил в свою очередь президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. – Уверен, выполним поставленную президентом задачу достичь 50% гражданских заказов к 2030 году".
"Мы традиционно строили опытные и головные образцы кораблей и судов, не имеющие аналогов в мире. Постройка этой платформы – такой пример", – заявил на церемонии гендиректор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков.Заказчик ЛСП – Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Контракт на проектирование и строительство "Северного полюса" подписали в апреле 2018 года. "Адмиралтейские верфи" начали резку металла для платформы 20 декабря 2018 года. В 2020 году судно планируют спустить на воду, в 2021 году ЛСП выйдет на испытания.
Справка Mil.Press FlotPromЛСП "Северный полюс" предназначена для круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Платформа представляет собой специализированное судно с высокой прочностью корпуса (ледовый класс
Arc8), автономностью по запасам топлива около 2 лет и сроком службы не менее 25 лет. Экипаж – до 14 человек, научный персонал – до 48 человек.
Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку вертолеты типа Ми-8 или Ми-38.
Длина ЛСП – 83,1 метра, ширина – 21,8 метра, осадка – 8,6 метра, водоизмещение – около 10000 тонн. Мощность главного двигателя – 4200 кВт, скорость – не менее 10 узлов.
"Северный полюс" оснащен российской системой обогрева от компании "Би Питрон". Аналогичное оборудование получил ледокол проекта 21180 "Илья Муромец", системой обогрева также оснастят ледоколы проекта 21180М и арктический патрульный ледокол проекта 23550 "Иван Папанин".
https://flotprom.ru/…киеВерфи6/