В Нижневартовске вновь обсуждали будущее агломерации. Перспективами её развития занимаются омские специалисты. Пока продолжаются так называемые «предпроектные слушания». Они проходят с участием представителей общественности.
Нижневартовская агломерация была официально оформлена 5 лет назад. Она включает 13 населённых пунктов. Это близлежащие поселения района, города Мегион, Радужный и Стрежевой. Последний входит в Томскую область, но географически и экономически тяготеет к Нижневартовску.
Как сообщили
ОТРК «Югра», создание агломерации пройдёт в несколько этапов. Сначала будет создан совет глав муниципалитетов и появится цифровая модель управления территорией. В перспективе - более глобальные проекты взаимодействия. Например, расширение транспортных сетей позволит вывести торговлю и экономику агломерации на новый качественный уровень.
Виктор Ситников, заместитель главы Нижневартовска по строительству: «После того, как будет построена железнодорожная магистраль Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск, мы включимся в систему, что позволит увеличить товарооборот как на запад, так и на восток РФ. И откроется доступ к международным связям через порты Ямала и Дальнего Востока».https://ugra-tv.ru/n…yandex.comЧерез несколько лет может появиться новая железнодорожная ветка, которая соединит города Нижневартовск и Усть-Илимск в рамка проекта по строительству Северо-Сибирской железной дороги. Данная ветка соединит Ханты-Мансийский автономный округ и Иркутскую область через территории Томской области и Красноярского края (Нижневартовск – Белый Яр – Лесосибирск – Усть-Илимск).
О строительстве новой железнодорожной инфраструктуры говорила губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова с главой Российских железных дорог Олегом Белозеровым в декабре прошлого года. Официальный протокол по итогам той встречи будет подписан участниками лишь в ближайшее время. Глава ХМАО попросила руководителя РЖД инициировать в Минтрансе вопрос о строительстве в ХМАО нескольких железнодорожных веток: Полуночное – Обская – Салехард, Салым – Ханты-Мансийск – Приобье, Нижневартовск – Усть-Илимск.
Из протокола следует, что на встрече был поднят вопрос о целесообразности создания межведомственной рабочей группы при Министерстве транспорта РФ в целях определения потенциала строительства железнодорожных линий. Также были достигнуты договоренности о том, что именно РЖД внесет в Минтранс предложение о создании межведомственной рабочей группы по этому вопросу.
Строительство железнодорожной ветки «Нижневартовск – Усть-Илимск» входит в проект по созданию Северо-Сибирской магистрали, которая должна соединить Томскую область с Югрой и Красноярским краем. Этот проект активно продвигается именно властями Томской области. В мае на встрече губернатора Томской области и руководства РЖД говорилось, что строительство Северо-Сибирской ветки должно начаться после 2020 года.
Если данные проекты будут реализованы, то северо-западные регионы страны (Архангельская область, Республика Коми) будут ездить на Дальний Восток и обратно через Усть-Илимск, а не через Екатеринбург, Новосибирск и Красноярск, как сейчас…